Boeing 787 Dreamliner - обсуждение новостей и перспектив

Боинг заявлил, что сроки поставки первых B787 будут в очередной раз перенесены, но пока не знает, на сколько. Говорят, что пересматривают графики и смогут сказать только в январе. Но точно на второй квартал. Аналитики считают, что будет объявлено о задержке ещё на 4-5 месяцев.
http://www.ft.com/cms/s/0/08ba8616-0ed8-11e0-9ec3-00144feabdc0.html#axzz19JRu3900

Интересная обзорная статья по нынешним проблемам программы http://seattletimes.nwsource.com/html/businesstechnology/2013713745_dreamliner19.html

FAA сказала, что после происшествий с движками и электрикой получить ETOPS B787 будет непросто. Придётся сильно постараться доказывая надёжность. Достройка 20 первых самолётов, которые уже со сборочной сошли почти не движется. Саму сборочную после остановки запустили в октябре, с неё сошёл один самолёт и в ноябре её опять остановили. Большие проблемы с цепочкой поставок. В испытательных полётах встретили проблему с сильной конденсацией в салоне на композитном корпусе, "как дождь идёт". Ставят поддоны, подстилают тряпки. Проблемы с низким качеством изготовления топливного бака. Ну и т.п. неприятные мелочи жизни :)
 
Реклама
И обратите внимание: "изначальные внутренние оценки боинга были
5 миллиардов долларов на создание. Но задержки, дополнительные
расходы, штрафы поставщикам и авиалиниям, увеличат общую стоимость
создания ещё на 12-18 миллиардов долларов".
 
даа а еще говорят шо у нас дорогие машины!тут прост золотые,хехх=)))таа арбузы в более выгодном положении са сваим А-380 оказалиса,хотя прогнозы были сааавсееем обратные и по востребованносте и по ценам,хех=)
 
арбузы в более выгодном положении са сваим А-380
Сами больше года просрочили. В начале года писали, что за этот 2010 год не удастся график поставок догнать. Так что выгодного положения там нет. И если А350 не будет сдан в срок, будет еще более невыгодное.
А по тому, что происходит в Эверетте, можно предположить, что 787 в 2011 все-таки не полетит. И за это Аль-Бакер всех накажет :)
 
Ну так заоутсорсили все что только можно по дешевке - получили соответствующий результат. Это не офисный софт, за который можно ответственности не нести. А тут лучше бы сами сделали.
 
переведу пару кусков (и добавлю пару слов от себя)

да уж. Один из главных инженеров говорит: "цель испытательных полетов - найти что мы сделали неправльно, но количество проблем с которыми мы сталкиваемся просто ужасает. Мы не должны бы иметь столько проблем так поздно в программе"

ошибки в проектировании? История с дождем в салоне меня реально поразила, как такое вообще могли допустить? это же должно все испытывться на земле

"несмотря на 120 отказов, на 787 все ещё остается 846 заказов". - вот она сила маркетинга и пиара. Самолет - худший изо всех, когда либо созданных боингом, в смысле наиболее проблематичный "в рождении", наибольшие задержки, набольшие проблемы там где их никто не ждал. Однако народ так повелся на рекламму времён 2005/2007-го года что отказываться от заказов (и терять предоплату) не спешит.

"20 незаконченных дримлайнеров в цехе - эмблема того, как всё в программе пошло не так. Количество незаконченных работ на них превышает 140 тысяч.

Boeing может переделывать только 6 полу-законченных самолетов одновременно. Два в каком то "пустом ангаре", два "южном ангаре", и два на сборочной линии, Механики могут закончить 500 работ в месяц в первых двух случаях, и 1000 работ в мес внутри фабрики" говорт работник боинга. "Некоторые же работы занимают и день, а некоторые - недели."

эти самолеты не имеют сидений или боковых стен салона, многие внутренние системы отсутсвуют или не закончены. Пассажирские двери отсутсвуют. Механики устанавливают временные системы кондиционирования так как "родные" продолжают ломаться

3502610675_8f8327ed72.jpg


boeing-787-8-rolls-royce-trent-1000-engine.jpg


Горизонтальное оперение сделаное Аленией - плохое, и всё ещё переделывается. Работая над ГО, механики жалуются что должны болезненно и индивидуально переделывать его от самолета к самолету

2003716483.jpg


ранее боинг останавливал полеты всех 787 их за обнаружения трещин месте крепления ГО. Проблему устраняли установкой дополнительных (временных?) кронштейнов


Диаграмма производства показывает что первые 12 самолётов будут поставлены "очень медленно"

эфективные манагеры боинга заявляют "вы можете увидеть как мы прыгаем вокруг немного, балансируя, будет более эфективным не заканчивать переделки на первых самолетах, но сфокусироваться на следующих, чтобы поставить заказчику к определённой дате"

работники Боинга говорят об этом по другому: "они вырыли яму настолько глубоко, что у них теперь нет выбора просто её обойти и оставить эту яму без изменений"

747, 767 и 737NG - имели проблемы с поставщиками, задержками и переделками, десятками застревая на сборочной линии. Но ни разу не было чтобы компания бросала недоделанные самолеты для первых заказчиков, пропуская вперёд другие.

тем временем испытательные полеты "привезли" новые проблемы: 4 двигателя RollsRoyce были вынужденно заменены на тестовых самолета, механики обнаружили трещины в "small blades called airfoils" в компрессорах двигателей.

Отдельная, но более серьёзная проблема случилась на испытаниях мотора в Англии: взрыв с разрушением и разлётом небольших кусков метала во все стороны. Валы двигателя, при определённых условиях, могут вращаться слишком быстро, что может привести к разрушению.

Подобное разрушение RollsRoyce произошло недавно в АК Quantas. Двигатели той же фирмы, Rolls royce, самолет а380 в том числе с пробитием крыла

ранее сообщалось что двигатели RR ловили помпаж на земле и отключались в полёте. Были сложности и с новыми движками от GE

возможные исправления в железе и софте двигателей пока не получили одобрения авиационных властей, и добавят, вместе с необходимостью переделки электросистемы 787 дополнительных проблем к нынешнему беспорядку программы

сложности с FAA

проблемы с двигателями и электрикой вызвали вопросы к надежности самолета у авиационных властей, которые потенциально могут привести к дополнительным задержкам в сертификации. Джон Хиккей, администратор FAA, предупредил, что из за программы в текущем её состоянии самолет не сможет быть сертифицирован для полетов на большие дистанции, через океаны и полюс. Он должен будет летать не далее чем 60 минут от запасного аэропорта, не получит сертификацию ETOPS. Это резко сократит возможности использования 787 для многих авиакомпаний, включая и стартового заказчика All Nippon Airways.

Хиккей, (кстати, бывший работник Боинга), предупредил что компания должна сделать больше, чтобы доказать надежность и двигателей и электросистемы.

в другом заявлении FAA указывается на плохое качество работы в топливных баках, включая проблемы с крепежом

так же описываются многочисленные проблемы с поставщиками, вызывающие задержки. Боинг вынужден останавливать линию, чтобы один поставщик мог "догнать" других. Что же касается ГО от Алении - Боинг думает начать производить его сам. Работники Боинга на условиях анонимности сообщают что сама система поставок "полностью сломана" и "эта программа не похожа в плохом смысле ни на что либо другое на нашей памяти. Это полный бардак"

однако менеджеры боинга излучают опимизм и тд и тп. Было бы удивительно, если бы они его не излучали, вообщем-то

Ну и напоследок, диаграмма 3-х летней пока задержки 787

787.png


мой прогноз: должно пройти не менее 2-х лет после первого полёта для получения сертификата на столь новый самолет, тем более испытывающий столько проблем. То есть, в феврале 2011 точно не успеют поставить, и вероятно не успеют и до конца 2011-го, наиболее вероятно что заказчики полетят только в 2012-м. Даже если на испытаниях не будет больше неожиданностей.

И ещё, в догонку. Ресурсные испытания лайнера начаты в начале сентября 2010-го. За месяц наработали 15 циклов. К сертификату обещают догнать до 10 000 циклов, то есть им надо ускорить ресурсные испытания.
 
Последнее редактирование:
Да фиг его знает. Заклеены, чтоб не побились-поцарапаны, наверное.
 
Реклама
хм... мне показалось что разрушение движков RollsRoyce могут по идее привести к подобным же дыркам, как и у А380, тем более движки одной и той же фирмы и проблема разрушения горячей части может быть вызвана сходными решениями/ошибками инженеров RR. Но если вы настаиваете, фотки крыла а380, конечно же, уберу

к боингу / айрбасу отношусь нейтрально, однако часто слышу насколько у них все в шоколаде, а мы дескать - бракоделы. Вот оказывается и на солнце есть пятна...
 
Последнее редактирование:
sova, ход вашей мыслей правильный, но фотки лучше убрать, тем более, что они есть в изобилии в ветке про А-380.
 
фотки конечно же уберу
Заранее спасибо. Что касается движков одной и той же фирмы, то RR много чего производит, но это РАЗНЫЕ двигатели.
ЗЫ Если найдете фото разрушений конкретно на 787, я Вам спасибо скажу.
 
Последнее редактирование:
Учитывая все выше сказанное маем 2011 дело не ограничится. Удивительно, но дела с проектом совсем плохи. На западных форумах обсуждаются претензии компаний по компенсации убытков за делэй, хотя пока никто свои заказы не аннулировал, по этому начало очереди с октября выглядит по прежнему:
ZA001/LN1/N787BA N/A RR Trent 1000
ZA002/LN2/N787EX N/A RR Trent 1000
ZA003/LN3/N787BX N/A RR Trent 1000
ZA004/LN4/N7874 Not Known RR Trent 1000
ZA005/LN5/N787FT Not Known GE GEnx-1B
ZA006/LN6/N787ZA Not Known GE GEnx-1B
ZA100/LN7/JA801A ANA RR Trent 1000
ZA101/LN8/JA803A ANA RR Trent 1000
ZA102/LN9/N6066Z/JA802A ANA RR Trent 1000
ZA530/LN10 LAN RR Trent 1000
ZA103/LN11/JA804A ANA RR Trent 1000
ZA104/LN12/JA805A ANA RR Trent 1000
ZA105/LN13/JA806A ANA RR Trent 1000
ZA106/LN14/JA809A ANA RR Trent 1000
ZA107/LN15 ANA RR Trent 1000
ZA531/LN16 LAN RR Trent 1000
ZA150/LN17 Royal Air Maroc GE GEnx-1B
ZA108/LN18 ANA RR Trent 1000
ZA151/LN19 Royal Air Maroc GE GEnx-1B
ZA175/LN20/JA821J Japan Airlines GE GEnx-1B
ZA176/LN21 Japan Airlines GE GEnx-1B
ZA115/LN22 ANA RR Trent 1000
ZA177/LN23 Japan Airlines GE GEnx-1B
ZA116/LN24 ANA RR Trent 1000
ZA230/LN25 Air India GE GEnx-1B
ZA231/LN26 Air India GE GEnx-1B
ZA178/LN27 Japan Airlines GE GEnx-1B
ZA232/LN28 Air India GE GEnx-1B
ZA233/LN29 Air India GE GEnx-1B
ZA234/LN30 Air India GE GEnx-1B
ZA117/LN31 ANA RR Trent 1000
ZA235/LN32 Air India GE GEnx-1B
ZA179/LN33 Japan Airlines GE GEnx-1B
ZA380/LN34 China Southern GE GEnx-1B
ZA236/LN35 Air India GE GEnx-1B
ZA381/LN36 China Southern GE GEnx-1B
ZA180/LN37 Japan Airlines GE GEnx-1B
ZA181/LN38 Japan Airlines GE GEnx-1B
ZA260/LN39 Ethiopian Airlines GE GEnx-1B
ZA182/LN40 Japan Airlines GE GEnx-1B
ZA118/LN41 ANA RR Trent 1000
ZA119/LN42 ANA RR Trent 1000
ZA382/LN43 China Southern GE GEnx-1B
ZA261/LN44 Ethiopian Airlines GE GEnx-1B
ZA285/LN45 United/Continental GE GEnx-1B
ZA286/LN46 United/Continental GE GEnx-1B
ZA120/LN47 ANA RR Trent 1000
ZA532/LN48 LAN RR Trent 1000
ZA262/LN49 Ethiopian Airlines GE GEnx-1B
ZA263/LN50 Ethiopian Airlines GE GEnx-1B
ZA533/LN51 LAN RR Trent 1000
ZA287/LN52 United/Continental GE GEnx-1B
ZA288/LN53 United/Continental GE GEnx-1B
ZA415/LN54 Korean Air GE GEnx-1B
ZA289/LN55 United/Continental GE GEnx-1B
ZA237/LN56 Air India GE GEnx-1B
ZA460/LN57 Qatar Airways GE GEnx-1B
ZA461/LN58 Qatar Airways GE GEnx-1B
ZA416/LN59 Korean Air GE GEnx-1B
ZA462/LN60 Qatar Airways GE GEnx-1B
ZA270/LN61 Polish Lot Airlines RR Trent 1000
ZA463/LN62 Qatar Airways GE GEnx-1B
ZA430/LN63 Hainan Airlines GE GEnx-1B

Из наиболее недовольных, способных изменить эту очередь Qatar (собирается аннулировать заказ). У стартеров из ANA претензии еще более весомые, т.к. заказ больше, но они готовы взять неустойку самолетами в более поздние сроки, как и Air China, которых среди ближайших поставок мы не видим. О скорой официальной претензии к Боингу заявляют в Air Canada, у которой подходит срок по нескольким 767, и они, скорее всего, потребуют выплаты неустойки деньгами...
Скоро ведь А350.
 
На 240 мест гораздо экономичнее и эффективнее оказывается старый 767-300 1982 года выпуска.

Он расходует те же самые 4800 кг/ч, что и 787-8, и дальность у него меньше всего на несколько сотен
километров.

Ещё не забывайте про А-330-200 - у старого арабаса и дальность больше, чем у 787-8.
 
Дятел, спасибо это все я видел на другом форуме. Давай че-нибудь новенькое :)
 
Как 4800кг/ч? может 3800? Говорили же что в 4 должен уложиться, благодаря меньшему весу и очень-преочень эффективному двигателю... а так вообще какой смысл в нем?
 
Реклама
а так вообще какой смысл в нем
после того как боинг объявил размер перевеса у 787 смысл действительно уже найти нелегко

впрочем, на 787 много и других новшеств, кроме композитного фюзеляжа
 
Назад