Осталось поставить на прикол 787 и контору можно закрывать.
8 приземленных Boeing 787 были построены в прошлом году; фюзеляжи других 787 тоже могут нуждаться в доработке
Восемь 787 Dreamliner, которые
Boeing приземлил в прошлом месяце для осмотра и ремонта из-за производственных дефектов на заводе в Южной Каролине, были из партии, которая сошла с конвейера более года назад.
У этих восьми самолетов, доставленных авиакомпаниям, включая United, Air Canada и Singapore Airlines, было обнаружено два отдельных дефекта качества в одном и том же месте в хвостовой части фюзеляжа.
Инженеры Boeing определили, что, хотя любой из недостатков сам по себе не был проблемой безопасности полета,
самолеты с обоими недостатками могли нарушить конструктивную целостность и должны были быть приземлены.
Тем не менее, фюзеляжам с одним из дефектов может потребоваться значительный ремонт во время будущих проверок технического обслуживания, чтобы полностью соответствовать нормативным требованиям.
Проблема возникает на самом высоком уровне кризиса для Boeing: его 737 MAX был остановлен из-за проблем с безопасностью, а спрос на другие его авиалайнеры серьезно сократился из-за всемирной пандемии COVID-19.
Кроме того, дефекты, производимые на заводе в Северном Чарльстоне, Южная Каролина, усиливают давние опасения по поводу контроля качества на месте, даже несмотря на то, что Boeing изучает возможность консолидации всех 787 машин в окончательной сборке на этом заводе, забирая работу у Эверетта.
В прошлом месяце Федеральное управление гражданской авиации (FAA)
предложило оштрафовать Boeing на 1,25 миллиона долларов за оказание давления на специалистов по безопасности на комплексе в Южной Каролине.
Фюзеляжи всех 787-х изготавливаются здесь, независимо от того, собираются ли они окончательно в Северном Чарльстоне или в Эверетте.
Сколько нужно доработки?
Boeing пока не знает, сколько самолетов имеет только один из двух недостатков и потребуется ли доработка.
«Мы анализируем данные по эксплуатируемому флоту», - заявила в пятницу пресс-секретарь Джессика Коваль. «Мы все еще устанавливаем масштабы. Никаких немедленных действий не требуется ».
Второй недостаток был обнаружен в прошлом месяце и побудил к повторной проверке самолетов, построенных до августа 2019 года, когда был обнаружен первый недостаток.
В пятничном отчете отраслевого журнала Aviation Week говорится, что потенциально может быть «несколько сотен» самолетов 787 только с одним из двух дефектов.
С августа 2019 года было построено около 110 самолетов, что говорит о том, что по крайней мере это количество потенциально имеет второй дефект.
Оба производственных дефекта возникают в задней части фюзеляжа на стыке двух секций. Одна секция - это задняя часть герметичной пассажирской кабины, а другая - негерметичная и коническая секция позади нее, к которой крепится хвостовая часть реактивного самолета.
Тяжелая круглая перегородка на стыке достаточно прочна, чтобы выдержать разницу давлений между двумя секциями. Каркас вокруг стыка позволяет скреплять секции внутри болтами и удерживает перегородку на месте.
Каждый из производственных дефектов создавал зазоры между обшивкой фюзеляжа и этой соединительной подконструкцией.
Небольшие зазоры, которые возникают при соединении секций, обычно заполняются «прокладками», кусками материала, размер которых точно соответствует размеру зазора.
В августе 2019 года компания Boeing обнаружила, что производит прокладки неправильного размера.
В производственном процессе используются лазерные измерения для точного выравнивания секций и прогнозирования размера любых необходимых прокладок.
Коваль сказала, что ошибка возникла, когда
«программное уведомление, предназначенное для предупреждения о превышении максимальной толщины прокладки, указанной в технических спецификациях, не использовалось».
Второй недостаток был обнаружен в прошлом месяце: внутренняя поверхность обшивки фюзеляжа на стыке была недостаточно гладкой.
«Есть очень жесткие допуски на плоскостность обшивки фюзеляжа… там, где происходит соединение; все, что больше 0,005 дюйма, выходит за пределы инженерного допуска », - пояснила Коваль. «Из-за производственных проблем было обнаружено, что некоторые самолеты не достигли этого предела».
Это открытие побудило к повторному осмотру самолетов, построенных до августа 2019 года, и анализу, показавшему, что сочетание двух недостатков - прокладок неправильного размера и неровной внутренней поверхности обшивки - вместе может создать неприемлемые проблемы.
Коваль из Boeing сказала, что инженеры определили, что даже с одним из недостатков, конструкция фюзеляжа все еще достаточно прочна, чтобы соответствовать требованиям «предельной нагрузки», то есть максимальной нагрузке, с которой конструкция самолета может столкнуться в эксплуатации.
Однако для полного соответствия правилам авиалайнеры должны соответствовать более высокому стандарту».
Коваль сказал, что восемь 787, которые были приземлены, «после доработки будут соответствовать требованиям по предельной нагрузке, установленным FAA».
Boeing все еще анализирует, какие доработки необходимы на других самолетах.
The eight in-service 787 Dreamliner jets that Boeing grounded last month for inspection and repair due to manufacturing quality flaws at its South Carolina plant were from a batch that came off the production line more than a year ago.
www.seattletimes.com