Boeing 787 Dreamliner - обсуждение новостей и перспектив

На какие шиши и под какие заказы?
На сэкономленные налоги на новом месте. Да, перенести производство дорого. Но почему нет, если на старом все плохо?
Впрочем, до такого не дойдет. Так как если Боинг пригрозит закрыть все в Вашингтоне, то местные власти струхнут: им никто не простит потерю такого количества рабочих мест
 
Эпичное....




Мог ли кто-нибудь представить, что компания Boeing прекратила производство самолетов в Сиэтле и перенесла производство куда-нибудь по стране?

Когда Билл Боинг в 1916 году начал строить самолеты в своем большом красном сарае, он создал компанию, которая стала неотъемлемой частью экономики и идентичности этого региона. На протяжении нескольких десятилетий Сиэтл был городом одной компании, который процветал или страдал в зависимости от успехов или неудач Boeing.

Но в 1997 году Boeing объединился с McDonnell Douglas, и местные связи начали разрушаться. Штаб-квартира компании переехала в Чикаго. Сейчас компания Boeing зарегистрирована в штате Делавэр. И на этой неделе компания объявила, что производство 787 будет перенесено из Эверетта в Южную Каролину.

По счастью Боинг это не "одинокая горилла" в местной экономике - есть и другие, такие как Amazon и Microsoft. Но от перемен все равно пострадают тысячи отличных работников. Сиэтл и его окрестности более века служили прекрасным домом для Boeing, но новые корпоративные лидеры действуют не исходя из сантиментов, лояльности или истории.

Boeing больше не является компанией из родного города, и если раньше это не было очевидным, то теперь это так. Это просто еще одна гигантская корпорация, которая настраивает штаты друг против друга, чтобы получить особые налоговые льготы, и ищет способы сэкономить деньги за счет рабочих.

 
Опять нас "кинули", проблема не в Боинге, а в нас

После того, как Boeing сообщил нам, что он нас бросил , снова оставив нас ради кого-то другого, губернатор Джей Инсли был похож на всех, кого когда-либо бросали.

«Это улица с двусторонним движением», - взмолился побитый Джей во время пресс-конференции. «Это не улица с односторонним движением. Мы должны дать понять это Boeing Co. ». - Ты не можешь уйти от меня! У нас столько совместной истории!

Это проблема, с которой мы сталкиваемся с Boeing вот уже два десятилетия. В глубине души мы до сих пор тоскуем по тем временам, когда Боинг был местной компанией, этакой старой Lazy B, и что мы по-прежнему тот самый беспорядочный Jet City. Но суровая правда в том, что они расстались с нами много лет назад. Как всегда в подобных случаях, правду мы узнаем последними.

Решение Boeing производить самолеты 787 Dreamliner в Южную Каролину, покидая при этом Эверетта, было встречено местными лидерами с огорчением. Но это было вполне предсказуемое событие с тех пор, как компания уехала в Чарльстон, чтобы открыть там второй завод Dreamliner в 2009 году. Пандемия коронавируса, возможно, ускорила этот кошмар, но это когда-то должно было случиться.

Тем не менее, Инсли назвал это «оскорблением», снова показывая, что он считает, что Boeing должен быть более лоялен к нам или что-то в этом роде. Но есть еще одно слово, которое руководители штата и местные власти могут произнести - это бизнес, детка.

Нам нужно пройти через наши разбитые сердца: Boeing больше не наша компания. Он уже не был одним из нас с тех пор, как в 2001 году его штаб-квартира была перенесена в Чикаго. Раскол действительно произошел еще до того, когда в 1997 году инженерная культура Boeing была передана культуре корпоративных финансов McDonnell Douglas в результате слияния. Боинг перестал быть "сиэтлом".

Итак, вот уже два десятилетия мы пытаемся купить их любовь. Мы осыпали их пакетом налоговых льгот в размере 3,2 миллиарда долларов в 2003 году. Когда этого было недостаточно, мы действительно отчаялись и на трехдневной специальной сессии в Олимпии в 2013 году подарили им продление на 8,7 миллиарда долларов, что по-прежнему остается самой крупной государственной налоговой субсидией пакет предоставленной компании в истории США.

Государственные политики также вынудили машиностроителей Boeing заморозить их пенсии.

Серьезно, проблема здесь не в том, что Боинг - нелояльный подлец. Для них это все просто бизнес. Проблема в том, что поколением местных и государственных политиков, ослепленных ностальгией, слишком легко манипулировать.

Когда в 2003 году руководители штата предоставили компании Boeing огромные налоговые льготы, они не получили никаких гарантий занятости или еще чего-либо, что обязывало компанию сохранить производство самолетов 787 здесь. Очевидно, это была ошибка, потому что теперь их здесь больше нет.

Затем в 2013 году руководители штата повторили именно эту ошибку. Они снова подогрели Boeing за счет масштабных субсидий, на этот раз для 777x, но не включили никаких целевых показателей по количеству рабочих мест , как это часто бывает в подобных сделках в других штатах. Boeing строил завод 777x по мере необходимости, но в течение нескольких месяцев начал переводить тысячи рабочих мест в другие штаты - иногда, что вызывает раздражение, для выполнения требований о сокращении налогов, которые были разумно прописаны для них этими другими штатами.

«Все это воспринимается, что нас поимели дважды », - сказал мне тогда местный финансовый аналитик и критик сделки . «Они собираются обмануть нас три раза »или больше».

Даже после всего этого, когда законодательное собрание штата пересмотрело налоговые льготы Boeing в марте этого года, они снова невероятно задумались над тем, чтобы добавить в сделку строгую подотчетность рабочих мест.

Boeing обратился к государству с просьбой реструктурировать субсидии, поскольку Всемирная торговая организация установила, что одна из налоговых льгот является незаконной. В результате принятый закон временно отменяет снижение налогов на коммерческую деятельность и деятельность компании, но восстанавливает налоговые льготы, если дело ВТО будет урегулировано.

Сенатор штата Боб Хасегава из Сиэтла внес поправку, согласно которой для того, чтобы Boeing вернула налоговые льготы, компания должна взять на себя обязательство иметь как минимум половину своих сотрудников в нашем штате. Вы хотите снижения налогов, вы сохраняете здесь львиную долю рабочих мест.

Законодательное собрание отклонило это. На прошлой неделе я повторно прослушал дебаты , и было замечательно, насколько они были прозрачными и сентиментальными. Сенатор за сенатором вставали, чтобы с любовью вспоминать, как их отцы и деды клепали самолеты, размышляя о том, как можно до сих пор отличить наследников северо-запада по тому, говорят ли они «Боинги» с буквой «s» на конце.

Боже мой, они все еще на крючке, - подумал я, наблюдая за разговорами сенаторов.

«Что мы, возможно, должны были сделать еще в 2003 и 2013 годах, чтобы мы не оглядывались назад и не чувствовали себя так, будто нас прокатили», - заявил Хасегава Сенату. «Может быть, какие-то меры ответственности? Люди просто разозлились, когда мы приняли эти налоговые льготы, а потом все рабочие места все равно убрали. Я думаю, мы должны были извлечь из этого кое-что ».

Определенно, и еще не поздно научиться этому. Все кончено: Боинг нам больше не вторая половинка, хорошо? Нет преданности. На самом деле мы вообще не находимся в отношениях, мы ведем бизнес-сделку.

Я поднимаю все это, потому что Boeing сейчас находится в реальном тяжелом мире и, вероятно, больше, чем когда-либо, ему понадобится помощь старого доброго штата Вашингтон. В следующем году это будет большая дискуссия, и, учитывая все отличные рабочие места, которые может предоставить компания, может быть, нам стоит дать это им.

 
Слъозы на очах...
 
Только вот зачем расширение?
Будем наблюдать за новостями. . отсутствие профсоюзов на производстве увеличивает производительность и снижает затраты. Стоимость жизни в SC чуть ли не в двое дешевле чем WA. Добавьте к этому пониженные налоги ( в SC например отсутствует state income tax) и кто-то в Боинге вполне сможет гипотетически «задуматься у калькулятора»
 
это как бы понятно.
но я немного не о том.
при нынешнем уровне использования флота зачем вообще нужны новые самолёты?
скоро начнутся банкротства, выход на рынок б/у относительно новеньких бортов.
А и Б ждут годы мизерных заказов.
вот я и задаю вопрос - под что расширяться то?
и на какие шиши?
тот же 787 производится то ли с темпом 10, то ли 6 в месяц, а забирают по 2-4 самолёта.
на середину июля было 50+ бортов незабранных, сейчас наверное ещё с десяток прибавилось...
 
Ну так и авиазавод перенести на новое место дело небыстрое. А тут удобный момент: самолеты новые не особо нужны...
 
А и Б ждут годы мизерных заказов.

Даже без новых заказов у них бэклог лет на много. Понятно что сократится - но не до нуля. Текущий флот все равно стареет, вымирать от жуткой короны человечество не собирается. Рано или поздно дурь пройдет
 
формально да, бэклог большой.
но темп "забирания" 787 показывает, что бэклог будет уменьшаться.

про старение.
новые самолёты в основном шли на расширение, а не на замещение старых.
при двух-трёхкратном превышении имеющихся провозных мощностей над потребными новые самолёты для замещения выбывающих большинству АК не нужны будут вовсе лет 5, а то и больше.

"дурь" пройдёт.
и пойдёт восстановительный рост с 30-50% от 19-го года.
где-то на 80% от уровней 19-го только начнёт возникать спрос для замещения выбывших к тому времени и на расширение.

я и не писал, что до нуля.
я писал "А и Б ждут годы мизерных заказов".
 
Теория хороша, но она из старого времени, когда такое понятие, как здравый смысл, не объявлялось крамолой. И да, кто б мог подумать, что Детройт превратят в руину и это с рук сойдёт. Да в общем примеров как гробили авиазаводы - сотни. И вроде бы каждый раз потом руками разводили и сокрушались. При этом оптимизируя что-то слкдующее
 
Реакции: 2014
Ну так все, наверное, думали, что у нас то точно получится. Ан нет, не получалось
 
Про думали - спорно. Я честно говоря всё же считаю, что не каждый процесс можно назвать этим словом. Но ломать - не строить. Главное говорить при этом красиво и без запинки
 
я писал "А и Б ждут годы мизерных заказов".

Ну для этого они и строили многоплановые конторы, зарабатывающие деньги не только на продаже но и на обслуживании, лизинге и еще много всякого. В конце концов тут ситуация много проще чем в целых странах-бензоколонках где падение спроса на единственный товар означает коллапс всего
 
За лизинг получают лизинговые конторы, за запчасти - тоже не сам Боинг, а разнообразные производители. И прекращение продаж новых самолетов для конкретного авиапроизводителя это именно
означает коллапс всего
 
И какая доля этого подразделения в общемировом объеме лизинга самолетов Боинга?
В любом случае - нет продаж - нет новых денег. Не нужны рабочие, нет денег на разработку новых моделей и т.д.