Опять нас "кинули", проблема не в Боинге, а в нас
После того, как Boeing
сообщил нам, что он нас бросил , снова оставив нас ради кого-то другого, губернатор Джей Инсли был похож на всех, кого когда-либо бросали.
«Это улица с двусторонним движением»,
- взмолился побитый Джей во время пресс-конференции. «Это не улица с односторонним движением. Мы должны дать понять это Boeing Co. ». - Ты не можешь уйти от меня! У нас столько совместной истории!
Это проблема, с которой мы сталкиваемся с Boeing вот уже два десятилетия. В глубине души мы до сих пор тоскуем по тем временам, когда Боинг был местной компанией, этакой старой Lazy B, и что мы по-прежнему тот самый беспорядочный Jet City. Но суровая правда в том, что они расстались с нами много лет назад. Как всегда в подобных случаях, правду мы узнаем последними.
Решение Boeing производить самолеты 787 Dreamliner в Южную Каролину, покидая при этом Эверетта, было встречено местными лидерами с огорчением. Но это было вполне предсказуемое событие с тех пор, как компания уехала в Чарльстон, чтобы открыть там второй завод Dreamliner в 2009 году. Пандемия коронавируса, возможно, ускорила этот кошмар, но это когда-то должно было случиться.
Тем не менее, Инсли назвал это «оскорблением», снова показывая, что он считает, что Boeing должен быть более лоялен к нам или что-то в этом роде. Но есть еще одно слово, которое руководители штата и местные власти могут произнести - это бизнес, детка.
Нам нужно пройти через наши разбитые сердца: Boeing больше не наша компания. Он уже не был одним из нас с тех пор, как в 2001 году его штаб-квартира была перенесена в Чикаго. Раскол действительно произошел еще до того, когда в 1997 году инженерная культура Boeing была передана культуре корпоративных финансов McDonnell Douglas в результате слияния. Боинг перестал быть "сиэтлом".
Итак, вот уже два десятилетия мы пытаемся купить их любовь. Мы осыпали их пакетом налоговых льгот в размере 3,2 миллиарда долларов в 2003 году. Когда этого было недостаточно, мы действительно отчаялись и на трехдневной специальной сессии в Олимпии в 2013 году подарили им продление на 8,7 миллиарда долларов, что по-прежнему остается самой
крупной государственной налоговой субсидией пакет предоставленной компании в истории США.
Государственные политики также вынудили машиностроителей Boeing заморозить их пенсии.
Серьезно, проблема здесь не в том, что Боинг - нелояльный подлец. Для них это все просто бизнес. Проблема в том, что поколением местных и государственных политиков, ослепленных ностальгией, слишком легко манипулировать.
Когда в 2003 году руководители штата предоставили компании Boeing огромные налоговые льготы, они не получили никаких гарантий занятости или еще чего-либо, что обязывало компанию сохранить производство самолетов 787 здесь. Очевидно, это была ошибка, потому что теперь их здесь больше нет.
Затем в 2013 году руководители штата повторили именно эту ошибку. Они снова подогрели Boeing за счет масштабных субсидий, на этот раз для 777x, но не
включили никаких целевых показателей по количеству рабочих мест , как это часто бывает в подобных сделках в других штатах. Boeing строил завод 777x по мере необходимости, но в течение нескольких месяцев начал переводить тысячи рабочих мест в другие штаты - иногда, что вызывает раздражение, для выполнения требований о сокращении налогов, которые были разумно прописаны для них этими другими штатами.
«Все это воспринимается, что нас поимели дважды », -
сказал мне тогда местный финансовый аналитик и критик сделки . «Они собираются обмануть нас три раза »или больше».
Даже после всего этого, когда законодательное собрание штата пересмотрело налоговые льготы Boeing в марте этого года, они снова невероятно задумались над тем, чтобы добавить в сделку строгую подотчетность рабочих мест.
Boeing обратился к государству с просьбой реструктурировать субсидии, поскольку Всемирная торговая организация установила, что одна из налоговых льгот является незаконной. В
результате принятый закон временно отменяет снижение налогов на коммерческую деятельность и деятельность компании, но восстанавливает налоговые льготы, если дело ВТО будет урегулировано.
Сенатор штата Боб Хасегава из Сиэтла внес поправку, согласно которой для того, чтобы Boeing вернула налоговые льготы, компания должна взять на себя обязательство иметь как минимум половину своих сотрудников в нашем штате. Вы хотите снижения налогов, вы сохраняете здесь львиную долю рабочих мест.
Законодательное собрание отклонило это. На прошлой неделе я повторно прослушал
дебаты , и было замечательно, насколько они были прозрачными и сентиментальными. Сенатор за сенатором вставали, чтобы с любовью вспоминать, как их отцы и деды клепали самолеты, размышляя о том, как можно до сих пор отличить наследников северо-запада по тому, говорят ли они «Боинги» с буквой «s» на конце.
Боже мой, они все еще на крючке, - подумал я, наблюдая за разговорами сенаторов.
«Что мы, возможно, должны были сделать еще в 2003 и 2013 годах, чтобы мы не оглядывались назад и не чувствовали себя так, будто нас прокатили», - заявил Хасегава Сенату. «Может быть, какие-то меры ответственности? Люди просто разозлились, когда мы приняли эти налоговые льготы, а потом все рабочие места все равно убрали. Я думаю, мы должны были извлечь из этого кое-что ».
Определенно, и еще не поздно научиться этому. Все кончено: Боинг нам больше не вторая половинка, хорошо? Нет преданности. На самом деле мы вообще не находимся в отношениях, мы ведем бизнес-сделку.
Я поднимаю все это, потому что Boeing сейчас находится в реальном тяжелом мире и, вероятно, больше, чем когда-либо, ему понадобится помощь старого доброго штата Вашингтон. В следующем году это будет большая дискуссия, и, учитывая все отличные рабочие места, которые может предоставить компания, может быть, нам стоит дать это им.
The state of Washington needs to stop mooning over our nostalgic history with Boeing and start treating it like it's a business negotiation. Because the company dumped us years ago.