Boeing 787 Dreamliner - обсуждение новостей и перспектив

Вообще очень интересная таблица там.
Сохранил ее в Excel.
 

Вложения

  • 787-Everett-2012.01.13.xls
    25,5 КБ · Просмотры: 73
Реклама
vvo, да вообще этот блог превосходный источник знаний по актуальному статусу 787 и 747-8, включая ход испыний практически в реальном масштабе времени - коллеги отслеживают каждый полет каждого борта, ну прямо как у нас тут полеты ССЖ в АФЛ и у армян :)
Каюсь, обнаружив его с год назад, все цифры по налетам и статусу постройки черпал именно там :)
 
A.F., Согласен, ребята там молодцы.
В копилку полезных ссылок по Боингу добавил бы еще Puget Sound - Boeing Test Flights (тестовые полеты практически в реальном времени) и Paine Field Blog(очень много интересных фотографий и видео).

Кстати четвертый 787 несколько часов назад улетел в Японию
JA807A B787-881 All Nippon Airways Delivered
L/N 41 C/N 34508 B787-881 JA807A ALL NIPPON AIRWAYS
Dep PAE 18:11 PST ETA HND 20:54 JST
Call Sign ANA9397 Hex Code 86CF38
http://boeing-test-flights.blogspot.com/2012/01/ja807a-b787-881-all-nippon-airways.html
 
ТОиР для самолетов Boeing 787 и Airbus А350: вопросы без ответов
(перевод статьи из AW&ST) - http://www.ato.ru/content/toir-dlya-samoletov-boeing-787-i-airbus-a350-voprosy-bez-otvetov?subscr=yes
Возможность ремонта композиционного планера по-прежнему остается вопросом без ответа. Хотя цельные структуры более долговечны, чем составные, ремонтировать повреждения, полученные самолетом в аэропорту, окажется сложнее. А заметные повреждения обязательно потребует вмешательства производителей оригинального оборудования (OEM).
 
Кстати с 21-го января заупускается рейс из Токио (Ханеда) во Франкфурт. 805-ая и 804-ая как раз под него прибыли. Пишут, что 805-ая слетает три тестовых рейса в Пекин до 21-го января. Ждите 100500 фоток этого события на Анете.
 
805-ая и 804-ая как раз под него прибыли

Угу. Именно они. 801я и 802я поменьше дальность имеют и вряд ли их будут ставить на такие дальние маршруты.

Возможность ремонта композиционного планера по-прежнему остается вопросом без ответа.

Спрашивал. Сказали, что если мол фатальное повреждение цельнонамотаной хвостовой секции фюзеляжа (ну тейлстрайк например), то поврежденный кусок вырезается, туда ставится "заплатка". Крепится болтами.
 
Именно они. 801я и 802я поменьше дальность имеют и вряд ли их будут ставить на такие дальние маршруты.
А какое реальное расстояние от Токио до Франкфурта? По ортодромии (через Сибирь) это примерно 9,3 тыс. км.

Крепится болтами.
:D
 
А когда сертифицируют 787-ой с двигателями GENx? Я смотрю в Paine Field пошло движение и с машинами для JAL и с Air India.
 
Похоже, что эта инерция имеет кое-какую подпитку. Вот, например:
For the near term, Boeing has devised a system that will allow small damage to the composite structure to be mended using a 1-hr. patch repair. But for larger damage, authorities have not approved a simple repair mechanism.

Поэтому Фокс и считал. Иначе и считать не надо было бы.
Не создавайте проблему, где ее нет.


---------- Добавлено в 01:22 ----------


Я спустя пару лет после этого разговора как раз крепеж этой заплатки и считал. Как раз болтами и крепится, через титановые накладки.

Можно уточнить: через накладки (я так понимаю, doublers или splices) или втулки (bushings)?
 
Реклама

Можно.
Предполагается что поврежденная зона будет вырезаться, туда будет вставляться insertion panel (заплаткой то наверное не назовешь ее) с такой же толщиной обшивки, с таким же силовым набором как и фюзеляж. Панель эта будет крепиться через титановые накладки - splices как раз. 2 ряда крепежа на панели, 2 ряда крепежа - на основной секции фюзеляжа.

Ну и чуть по эксплуатации:
Самолеты 787-8 компании ANA перевезли 100.000 пассажиров. 96,3% рейсов было выполнено по расписанию. Средняя загрузка кресел на 787 - 88%
 
Последнее редактирование:
Интересная статья в блоге Йона Островера на FlightGlobal
http://www.flightglobal.com/blogs/flightblogger/2012/01/anas-787-set-to-be-tested-with.html

Особенно интересно вот это:
The B787-8 is used by ANA in domestic and regional service over distances of 300 to 1200 nm (HND-OKJ, HND-PEK). Such usage is ill-matched to intrinsic design-sizing considerations for this aircraft. For example, when carrying 25 tonnes over 1000 nm the B787-8 burns approximately 10.6 tonnes of fuel (and more for early deliveries with acknowledged performance shortfalls). In contrast, a B757-300W is better sized to carry the same payload over the same distance, burning merely 8.6 tonnes despite its senescence, albeit at economy-class comfort levels (no deterioration, best engine option). The B767-300ERW burns 10.3 tonnes under the same circumstances. The factual significance and operational reality of such (counter-expectational) mission-specific fuel burns can appear negated or reversed through contrived definitions of efficiency metrics based on point conditions.
Further, the analysis suggests that on the coming long-range route to Frankfurt, ANA will only yield a 1.2% fuel burn advantage with the 787 compared to a new 767-300ER with winglets.
Только не понял, относятся ли второй абзац к двум первым 787 в "доместик версии" (в коментах там написано, что один из них перетяжелен на 7 тонн, а второй на 4 и у обоих двигатели "версии А" на 4% хуже заявленых характеристик), или уже к "нормальным" 787.

При этом изначально Боинг обещал 20-процентную экономию топлива по сравнению с 767

Там же информация о текущей эксплуатации и планах.
Сейчас два самолета выполняют 4 коротких рейса в день из Ханеды в Хиросиму и Окаяму и обратно.
За время эксплуатации был только один серьезный отказ матчасти: 6 ноября при посадке в Окаяме у JA801A с первого раза не вышли основные стойки из-за проблем с гидравлической системой.
Поставленный в начале января JA905A ln 31 - первый борт в дальнемагистральной конфигурации на 158 мест, следующие JA807A ln 41 (поставлен позавчера) и JA804A ln 9 будут 264-местными "доместиками".
Планируются новые рейсы по Японии: с 23 января из Ханеды в Ямагучи и Осаку (Итами), после 1 апреля в Матуяму.
Международные рейсы: 14, 17 и 18 января будут три рейса в Пекин из Ханеды (самолет будет в дальнемагистральной конфигурации), с 21 января Франкфурт из Нариты, после перового апреля Сиэтл и Сан-Хосе из Нариты.
 
Только не понял, относятся ли второй абзац к двум первым 787 в "доместик версии" ... или уже к "нормальным" 787.
Цифры по расходам взяты из PianoX performance analysis
А "пианисты" пишут: This model is intended to represent near-EIS (entry into service) levels of performance for the Boeing 787-8 at its increased certification MTOW (502.5k lb). It does not reflect the status of early deliveries to ANA.
 
Летают только в Хиросиму и Окаяму. Других направлений для этих двух не планируется (форум Анета)
Boeing 787 Domestic Operation:
Tokyo Haneda – Hiroshima
Tokyo Haneda – Matsuyama
Tokyo Haneda – Okayama
Tokyo Haneda – Osaka Itami
Tokyo Haneda – Yamaguchiube
Tokyo Haneda – Fukuoka (eff May 2012)
Tokyo Haneda – Kagoshima (eff May 2012)
Tokyo Haneda – Kumamoto (Scheduled for Summer 2012)
Additional 787 routes to be announced during the course of coming months

http://airlineroute.net/2012/01/17/nh-fy2012/
 
Реклама
коллеги отслеживают каждый полет каждого борта, ну прямо как у нас тут полеты ССЖ в АФЛ и у армян
Жаль, что полёты в ANA так не отслеживаются. Ну очень интересно было бы посмотреть :) А сама авиакомпания вроде как официальных данных по эксплуатации ещё не давала?
 
Назад