Интересная статья в блоге Йона Островера на FlightGlobal
http://www.flightglobal.com/blogs/flightblogger/2012/01/anas-787-set-to-be-tested-with.html
Особенно интересно вот это:
The B787-8 is used by ANA in domestic and regional service over distances of 300 to 1200 nm (HND-OKJ, HND-PEK). Such usage is ill-matched to intrinsic design-sizing considerations for this aircraft. For example, when carrying 25 tonnes over 1000 nm the B787-8 burns approximately 10.6 tonnes of fuel (and more for early deliveries with acknowledged performance shortfalls). In contrast, a B757-300W is better sized to carry the same payload over the same distance, burning merely 8.6 tonnes despite its senescence, albeit at economy-class comfort levels (no deterioration, best engine option). The B767-300ERW burns 10.3 tonnes under the same circumstances. The factual significance and operational reality of such (counter-expectational) mission-specific fuel burns can appear negated or reversed through contrived definitions of efficiency metrics based on point conditions.
Further, the analysis suggests that on the coming long-range route to Frankfurt, ANA will only yield a 1.2% fuel burn advantage with the 787 compared to a new 767-300ER with winglets.
Только не понял, относятся ли второй абзац к двум первым 787 в "доместик версии" (в коментах там написано, что один из них перетяжелен на 7 тонн, а второй на 4 и у обоих двигатели "версии А" на 4% хуже заявленых характеристик), или уже к "нормальным" 787.
При этом изначально Боинг обещал 20-процентную экономию топлива по сравнению с 767
Там же информация о текущей эксплуатации и планах.
Сейчас два самолета выполняют 4 коротких рейса в день из Ханеды в Хиросиму и Окаяму и обратно.
За время эксплуатации был только один серьезный отказ матчасти: 6 ноября при посадке в Окаяме у JA801A с первого раза не вышли основные стойки из-за проблем с гидравлической системой.
Поставленный в начале января JA905A ln 31 - первый борт в дальнемагистральной конфигурации на 158 мест, следующие JA807A ln 41 (поставлен позавчера) и JA804A ln 9 будут 264-местными "доместиками".
Планируются новые рейсы по Японии: с 23 января из Ханеды в Ямагучи и Осаку (Итами), после 1 апреля в Матуяму.
Международные рейсы: 14, 17 и 18 января будут три рейса в Пекин из Ханеды (самолет будет в дальнемагистральной конфигурации), с 21 января Франкфурт из Нариты, после перового апреля Сиэтл и Сан-Хосе из Нариты.