Боюсь лететь (страхи авиапассажиров)

AndyM, я имел ввиду аварийную ситуацию. А так: я согласен с тем, что пилот - не герой, а профессионал.
 
Сумел вырулить, никого не задеть и затормозил в сугроб.
Герой-не герой, а "подвиг профессионализма" - налицо...

"Подвиг профессионализма" - это когда профессионал в критический миг собирает все свои умения и знания, чтобы спасти ситуацию.
 

Но из того, что водитель в результате затормозил в сугроб, этого ведь не следует ? Может он наоборот испугался и случайно туда улетел ? Нельзя судить по результату...

А вот если тормоза отказали из-за раздолбайства (видел что течет тормозуха, но ничего не сделал) ? А потом сумел без тормозов никого не убить. Герой ?
 
"готовность к самопожертвованию"

Во! Это и есть краеугольный камень дискуссии. Одна сторона говорит о том, что героизм требует самопожертвования, а вторая сторона, что оно не требуется. А важна именно готовность. Самопожертвование может и не потребоваться, но это не делает поступок менее героическим. Важно, что если бы обстоятельства потребовали, то герой пожертвовал бы собой.

Большую советскую энциклопедию умные люди составляли!



А как можно ее разглядеть в обычном полете? Это видно в критической ситуации. У военных летчиков - это готовность увести самолет от населенного пункта. Или не покидать падающий самолет, пока его не покинул остальной экипаж. Направить подбитую машину на скопление вражеской техники или пойти на таран.

В гражданской авиации жизнь пилотов обычно неразрывно связана с жизнью пассажиров, поэтому проявить готовность к самопожертвованию редко предоставляется возможность. Но важна именно сама готовность.

Это очень важная для летчика черта.
 

Ну вот,с обычным водителем личного авто сравнили
AndyM, Вы когда-нибудь пилотировали летательный аппарат? Любой, долго и всеръез?
 
Это и есть самая обыкновенная простая логика. При чем тут религия какая-то?


Про выбор ничего не сказано.
Да выбор-то состоит просто-напросто в том идти или нет в пилоты. Вот и все.
Героизм-то состоит не в мудрствованиях о сути профессии летчика, когда он должен поступить так или иначе в различных ситуациях, и от чего зависит будет он героем или нет, а изначально в том, способен ли человек посвятить свою жизнь постоянной опасности, выбрав себе такую профессию. Вот в этом первоначальный героизм пилотов. И уже это вызывает уважение к таким людям. А далее - профессионализм и все прочее уже другой вопрос и другой героизм на уже другом уровне.
Пономаренко пишет, что молодой человек должен в первую очередь отдать себе отчет в своей способности к многолетней жизни в постоянной опасности. То есть способен он на героизм в своей жизни или нет. И очень хорошо было бы тестировать абитуриентов на эту способность.
 
посвятить свою жизнь постоянной опасности

Ну откуда Вы взяли постоянную опасность ? Пилоты рискуют жизнью значительно меньше, чем водители автомобилей. Помнится, denokan писал, что в самолете чувствует себя безопаснее, чем за рулем автомобиля. Андрей 65000, это и Вам ответ
 
Последнее редактирование:
AndyM, Я уже говорила, водителей автомобилей ну никак нельзя сравнивать с пилотами. Хотя бы потому, что стресса в их работе не порядок меньше. Случись что с машиной. Без проблем остановился. встал в уголочек и копайся в своем драндулете хоть сутки. А в воздухе, свми понимаете, укромного уголка для спокойной остановки и ремонта Господь Бог не предоставит, к сожалению. Решать и действовать приходиться мгновенно и единственно правильно. На карте жизнь и не только твоя собственная, что еще больше напрегает.
Денокан не это имел в виду. говоря о комфортности за своим штурвалом, а о том, что ему это настолько просто уже все и обыденно, что он просто не думает о том, что может произойти, от чего он так же как и все остальные , к сожалению, не застрахован Господом Богом. Он уверен в себе и дай бог. чтоб эта уверенность всегда и везде его выручала.
 
А в воздухе, свми понимаете, укромного уголка для спокойной остановки

Фатальные технические неполадки с самолетами это единичные случаи, это случается очень редко. Самолет существенно надежнее автомобиля (немного пытаюсь вернуться к теме ветки). Стресса у водителей значительно больше. Вокруг куча машин и все могут повести себя неадекватно. В небе такого нет. Водитель постоянно в напряжении, пилот только на взлете-посадке. А вообще мы плавно перешли от опасностей к стрессам. Это разные вещи. А "героизм и опасность" это больше к военным летчикам относится.
 
И все-таки я не согласна, что у летчиков стрессов меньше, чем у автомобилистов. Те в родной обжитой стихии существуют, а пилоты в чуждой, порой враждебной, не знающие, что от нее ждать в любую секунду, всегда в готовности противостоять и дать отпор - это ли не всеминутный стресс. Конечно к нему, как ко всему в этом мире, человек привыкает и думает, что так и должно быть и ему вроде бы и комфортно в его работе, но подсознательно от стресса никуда не денешься. Он живет в подкорке мозга и делает свое разрушающее дело. Думаете, так просто им дают пенсию уже после 10 лет полетов.
Ну а стресс порождает опасность тем или иным способом, как кому выпадет.
 
AndyM, шутки - это лишь шутки.

Второй пилот Серега тоже порой шутил,говорил, что на машине ездить сложнее, чем на самолете.
В воздухе нет дорожных знаков, светофоров, перебегающих дорогу пешеходов.

Но, за несколько лет, я не видел,как он потеет в кабине автомобиля.
А в кабине самолета - видел неоднократно. Правда.

Вот видеоматериал, про лиц, уважающих летные законы-с:

http://www.youtube.com/watch?v=Wsl0uuUU54M
 
...и уважаемый господин Ершов свою книгу назвал "Записки ездового пса", а не "Записки отважного супергероя". (это шутка есичё)
Героизм бывает совершенно разный. Вокруг нас живут тихие скромные герои, ежедневно совершающие свой подвиг, на первый взгляд вовсе и не выглядящий таковым. Ну вот тот парень в Ижме, который "всего-лишь" не забил на свою работу... Делай что дОлжно, и пусть будет, что будет - как-то так, в общем. Подвиг - это некий высокоморальный поступок по меркам окружающего общества. Ибо с точки зрения бандитов браток, вовремя подключивший к разборке пулемёт и тем обеспечивший успех дела - однозначно герой, пусть даже с этим не согласны законопослушные граждане.
Другое дело, что с точки зрения авиационного сообщества при выполнении пассажирских перевозок во главу всего нужно ставить безопасность - и поэтому героем будет тот КВС, который ради поддержания этой безопасности не повёлся на кураж или какое-либо внешнее давление... но вот этот КВС с точки зрения "традиционного героического образа" героем нифига не будет выглядеть. Поэтому наверное правильно говорить всё же не о "героизме", а о "профессионализме" пилотов. Добавлю, что и - диспетчеров, сотрудников САБ, водителей МА-7 и конторских крыс типо меня. Все работают на конечный результат - за деньги довольного пассажира. Ни разу не романтично, зато жызненна.
 

Вот кто больший герой - КВС, "залезший в тучу" и мужественно оттуда выбравшийся или его коллега, пославший нах начальство и в тучу не полезший?
 
Или кто ещё больший герой - тот кто полез искать землю в тумане, "потому что мы герои и так надо", или тот, который не полез в запретную для полётов зону, несмотря на начальственный визг? Смоленск и Тбилиси, такие схожие и такие отличающиеся истории...
 

В общем, пришли к тому, что хороший летчик должен быть потенциальным героем. Хотя бы для того, чтобы не бояться идти на руководителя.)

На самом деле, это действительно, может, не героизм, но как минимум проявление мужества. Начальники обычно умеют напустить страха, и преодолеть его бывает гораздо сложнее, так как источник все время "работает" и контролирует "жертву".