А мне нравится поговорка про обычного гражданского летчика:
"
Если летчик идет на вылет, как на подвиг - значит, он к полету неготов". И, следовательно, обязан провести дополнительную подготовку или отказаться от полета.
Про героизм стесняюсь говорить. Ну небыло у меня в полетах героизма. Не доводилось как-то.
027, а разве CRJ-200 может продолжать полет на одном двигателе? Это разрешается?
Все двухдвигательные самолеты рассчитаны не только продолжать полет на одном двигателе, но и, например, при отказе одного двигателя в конце разбега или сразу после взлета - набрать высоту круга и согласно схеме аэродрома выполнить заход на посадку.
Конечно, при соблюдении установленных норм технической и летной эксплуатации.
Если сухо сказал - более жизненно: если двигатели дают положенную тягу, если нет перегруза самолета. Список можно продолжать. Но, ближе к жизни, любой летчик обязан знать и уметь пилотировать самолет при отказе одного (и всех) двигателей.
Например, я летал на Ту-134. И при отказе одного двигателя, если второй исправен, самолет взлетит, выполнив схему, сядет. Таких случаев было много и исход - 99% безаварийный. Мне не доводилось, доводилось бывать в этой нештатной ситуации моим друзьям. Просто вступают в силу некоторые ограничения - по кренам, закрылкам-скоростям... Ну не докладывает машинист всем пассажирам о заклинивании колесной пары, а директор школы всем о планируемом увольнении учителя химии. Это рабочий процесс. А на самолете важно, чтобы небыло паники. Да и в горящем кинотеатре.
А вообще - разговор бесконечный и почти ниочем. Но иногда - хочется пошлепать по клавиатуре. Что я сейчас и проделал.