Боюсь лететь (страхи авиапассажиров)

Реклама
У вас нет страхов? Совсем- совсем?
Я боюсь летать. И очень люблю.
Но как людям признаваться в своих страхах, если : "А все остальное "помогите мне, улыбнитесь мне, посочувствуйте" - отговорки, бред и "пожалейте меня, слабенького"." А если не бред и не отговорки? Фобии зачастую неподконтрольны человеку. Окружение требует быть сильным и отметает даже возможность не справиться и высмеивает не столько страхи, сколько самого человека. Вы думаете это очень помогает преодолеть боязнь полета?
Лично я прекрасно понимаю, что высмеивание человека ничего не даст. Ровно также, как ничего не даст истерия по поводу своих страхов. А потому
Рядом сидит девушка. Она боится, нервничает. Даже светильник над головой боится включить, читает в темноте. Включаю. Заговариваю. Болтаем ни о чем. Ей легче, спокойнее. Видно по ней. На посадке угостил ее леденцами (почему-то не раздали, а у меня с собой пачка орбита была)... После чего мило распрощались, и уехали - я в Новодвинск, она в Северодвинск. Неужели трудно помочь тем, кто боится?

Я аэрофоб и видимо уже навсегда. Буду бояться и летать. Потому, что люблю летать и вариантов у меня нет. Другим способом до цивилизации мне не добраться. Я вполне могу держать себя в руках + любимые транквилизаторы помогают.
Бояться летать - нормально. Это нормально лишь потому, что человек создан ходить по земле. Висеть в воздухе ему несвойственно. Также, как и плавать. Но большинство осознают, что худо-бедно поплыть смогут, а вот полететь самому, в случае чего - не получится. Просто не надо зацикливаться на этом страхе, и "накручивать" в себе его.

---------- Добавлено в 09:58 ----------

сложились впечатления, что автор "недолюбливает" пассажиров
Согласен. Полностью. Но в его книгах есть много полезной информации, и есть взгляд с другой стороны.
Я его понимаю отчасти. Проработав в розничной торговле 6 лет, у меня тоже сформировалось не самое лучшее мнение о покупателях. Хотя, если вспомнить, подавляющее большинство из них - абсолютно нормальные, адекватные люди. Просто было несколько случаев ненормальных и неадекватных, которые вывалились из общей массы, а потому запомнились. Вот и мнение осталось нехорошее, чисто субъективное. Хотя ведь есть и такие .которые до сих пор звонят, и просят совета в выборе...
Да он вообще свою работу недолюбливает. Лейтмотивом там раздражение на все и вся.
Скорее, недолюбливает засилие бюрократизма, которое царит в авиации. Впрочем, как и во многих других сферах деятельности.
 
Страх - одна из наилучших систем защиты человека, при чём вполне нормально что человек боится летать, это всё равно что летчику предложить сесть в спорт кар, не пристегнувшись...
Тут - страх или не страх, но непристегнутому не позавидуешь... Даже уверенный в себе пилот спорткара плотно пристегивается....

Если человек увидев мышь прыгает в окно, то страх уже угроза жизни, а не защита.
Это защита от... мыши... Знаю одного человека, который при виде таракана готов взлететь на небоскреб. Тут только психиатр поможет...
 
Страх - одна из наилучших систем защиты человека, при чём вполне нормально что человек боится летать, это всё равно что летчику предложить сесть в спорт кар, не пристегнувшись... гонщик уверен в себе, а вот пассажир в нем не очень, так же и в самолёте..
Немного не так.
Вернее, совсем не так.
Пилот спорткара сознательно идет на риск, ему нужны слава и деньги.
Пилоту пассажирского самолета тоже нужны деньги, но не такой ценой.
Не ценой риска. Ему нужна банальная зарплата, причем каждый месяц и на много лет вперед.
Пилот пассажирского самолета радикально отличается от пилота формулы один.
Его внутренняя суть - извозчик. Да простят меня пилоты.
Одна из сутей, но главная.
Серия книг замечательного пилота гражданской авиации, Василия Ершова, так и называется: "Записки ездового пса".
Вся гражданская авиация построена именно на этом. На безопасности полетов. Это, как мантра. Безопасность полетов, это то, для чего мы существуем. Любое выпадение из этой мантры очень не одобряется коллегами. Очень.
От командира воздушного судна до радиомеханика радиобюро. Было и такое причудливое название должности.
Ниже существует слой работников при авиации, которых безопасность полетов не касается.
Им можно расслабиться.
А нам нет.
Нельзя.
Нам - это пилотам, в первую очередь. Нам - это техникам и инженерам по обслуживанию самолетов. Нам - это инженерам и техникам по радионавигации и радиолокации. И связи. Без этого самолеты летать не могут. Самолетам нужно точно знать, где и как.
Вся эта толпа делает полеты вполне безопасными.
Наша работа - чтоб самолеты летали. И не падали.
"Ты суслика видишь? И я не вижу. А он - есть!"
Полеты в воздухе куда безопаснее полетов на машине по трассе, где нас нету.
Пассажир нас не видит. А мы - есть!
 
Это защита от... мыши...

Тут слышал мысль, что страх (который фобии) и аллергическая реакция имеют сходную природу, но несколько разный механизм реализации на уровне биохимии. Вообще - похоже на правду.

Аллергия - это тоже защита, только неправильная)
 
Страшно не именно летать, а то, что если что- ничего сделать нельзя... То есть от меня - пассажира - ничего не зависит, сиди и жди... На земле как-то надежды больше, что ли...
 
То есть от меня - пассажира - ничего не зависит, сиди и жди...
Чего так "пессимистично"? ;) Вернее - сиди и наслаждайся... Делать ничего не надо, тебя везут-болтают и кормят... :)

Страшно не именно летать, а то, что если что- ничего сделать нельзя...
Подумалось намедне: чего этим заморачиваться? - Не все в жизни от человека зависит... Уж лучше совсем отдаться на волю пилота и неба...

Сам я летаю редко - так зачем портить себе всякими навязчивыми идеями редкие полеты... Вот через две недели лечу... Крайний раз летал
в ноябре прошлого года...
 
Реклама
На земле как-то надежды больше, что ли...
Потому что небо - чуждая, непонятная нам стихия. Оттого и страшно перед ней. А летать еще безопаснее, чем ежать по земле. Но мы не боимся, потому что земля знакома нам и близка.
 
В жизни мы не замечаем часто такие ситуации, когда надо очень бояться. К примеру что бы не попасть под машину, что бы не ограбили ит.д. А Саолет боимся.
Это не правильно!
___________________________________
gulfstream g550
 
Страшно не именно летать, а то, что если что- ничего сделать нельзя... То есть от меня - пассажира - ничего не зависит, сиди и жди... На земле как-то надежды больше, что ли...

В поезде/автобусе/метро ситуация абсолютно та-же. Просто данные виды транспорта проще и понятнее и есть иллюзия, что в случае той или иной проблемы выжить будет проще. Что, в общем, иллюзией и остается (по свидетельству статистики)
 
Страх это нормальная защитная реакция организма.
Я где-то фразу слышал: "Страх - верный друг и помощник, если им умело пользоваться"... :)

---------- Добавлено в 12:03 ----------

К примеру что бы не попасть под машину, что бы не ограбили и т.д.
Вот это более мудрые страхи или настороженности: на наших улицах только осторожность и спасает...
 
Зачастую бывает страшно из за чувства невозможности контролировать ситуацию, например, если я не за рулем и жена на мой взгляд тормозит слишком поздно, то ноги сами давят пол и внутри страх так и поднимается. В самолете остается лишь вцепится в подлокотники и ждать.
 
Зачастую бывает страшно из за чувства невозможности контролировать ситуацию, например, если я не за рулем и жена на мой взгляд тормозит слишком поздно, то ноги сами давят пол и внутри страх так и поднимается.
Предлагаю всем автопассажирам давать по рулю и педалям, как на известном многоместном велосипеде... ;)
 
kalibri сказал(а):
Страшно не именно летать, а то, что если что- ничего сделать нельзя... То есть от меня - пассажира - ничего не зависит, сиди и жди... На земле как-то надежды больше, что ли...
В поезде/автобусе/метро ситуация абсолютно та-же. Просто данные виды транспорта проще и понятнее и есть иллюзия, что в случае той или иной проблемы выжить будет проще. Что, в общем, иллюзией и остается (по свидетельству статистики)
Не, в поезде всё-таки не та же, безопасность по сравнению с остальным транспортом выше на порядки.
А вот метро - да, стрёмная штука. В год только в Московской подземке на рельсы падает до 100 человек!
Автобус - ваще атас. Доводилось как-то просыпаться ночью в автобусе от натужного рёва дизеля - это водитель идёт на обгон и не успевает, открываешь глаза - а ты на встречке, и впереди слепит "Камаз". К сожалению, водителей дальнобойных автобусов никто не контролирует.

Я с аэрофобией боролся следующими методами: во-первых, выбирал небольшие самолёты (они как-то приятнее), во-вторых, с жизнеутверждающей зелёной расцветкой (типа реклама :) ).
Также рекомендую посмотреть кино "Мне бы в небо" - даже ярый аэрофоб захочет немного полетать.
Но окончательно аэрофоб во мне умер этой зимой, после встречи рассвета над бескрайним морем облаков где-то в Сибири - никогда не забуду :)
 
Реклама
Назад