Боюсь лететь (страхи авиапассажиров)

правильно говорить всё же не о "героизме", а о "профессионализме" пилотов

Именно. О чем я и говорю. С этим полностью согласен. Хотя на бытовом уровне фраза "ты мой герой" может быть просто комплиментом

---------- Добавлено в 11:19 ----------


Здесь вообще нет "героя". Первый идиот, второй профессионал.
 
Разум может преодолеть страх - тот самый, иррациональный. Но не может этот страх уничтожить.
Корни глупых страхов - в страхе смерти, а страх смерти - производное от жалости к себе.
Перестань бояться смерти, и львиная доля страхов покинет тебя. Но для этого понадобится перестать себя жалеть.
А Пономаренко знает тему во всей ее красе. Уж поверьте.
Ах, как жаль, что Василий Васильевич Ершов не прочитал Пономаренко, прежде, чем писать свои книги. Тогда бы придуркам из издательства не пришлось бы размалевывать обложки броскими лозунгами для дебилов. Что за названия! Псы какие-то ездовые...
Скромные, незаметные герои. Или, типа, не совсем герои. Как мой приятель из раньшего времени, Сашка. КВС CRJ-200. Когда у него в наборе отказал один двигатель, он развернулся и сел. А комэска ему - ну чо ты сел, эшелон набрал же. Долетел бы как-нибудь.
Сашка быстренько оформил отпуск, взял в охапку семью и умотал на юга, выключив телефон къ е.м.
Подальше от некоторых деятелей, что пытаются из летчика сделать героя.
 

Псы псами, а впечатление от книг Ершова обратное. Как раз чувствуется готовность на ... подвиг, не подвиг, но что-то героическое. Готовность, которая стала будничной обязанностью.

---------- Добавлено в 21:29 ----------


А почему все время героизм приравнивается к отмороженности? Лететь на одном двигателе - это опасно. Если человек не боится смерти или не чувствует ее приближение, то и причем тут героизм?
 
Есть такая мудрая пословица: "Не тот хирург, кто провел блестящую операцию, а тот, кто отказался от не нужной"...

На сто процентов это и к пилотом относится...

---------- Добавлено в 21:41 ----------

Ой, я не считаю, что это есть хорошо, имхо, пилот должен стремится к тому, чтобы не надо было потом геройствовать...
 
Василий Васильевич Ершов очень хорошо знаком с академиком Пономаренко. Они читают друг друга постоянно и ведут солидную переписку. Так что мысли и понимания ситуации у нах одни и те же.
А "придурки из издательства" размалевали обложки его книг в угоду публике, тех самых дебилов, чтобы заинтересовать хоть чем-то и чтобы читали. Ершов тут не виноват абсолютно ни в чем. Ему самому это все претит до боли душевной.
Про подвиг он, как и Пономаренко, прав на все сто.


А вот с этим я полностью согласна. Вы как будто прочитали мои мысли. Мне абсолютно не жалко себя, я даже порой ненавижу свою особу. Жалость надо заслужить, а я не имею такой возможности. Поэтому страх смерти мне чужд. И кажется, я ничего в жизни не боялась и не боюсь. Я боюсь только за своих дорогих мне людей, боюсь до смерти. А на себя мне глубоко наплевать буду я жить или нет.
 
А на себя мне глубоко наплевать буду я жить или нет.

татьяна залесская, это очень плохо.

---------- Добавлено в 21:50 ----------

Про подвиг он, как и Пономаренко, прав на все сто.
Сорри, я бы не полетел с пилотом, который готов на подвиг, а полетел бы с тем, кто всеми силами избегает критических ситуаций...
 
это очень плохо.
Это плохо, когда ты нужен кому-то в этой жизни. А если всем глубоко наплевать на тебя. То и тебе поневоле приходят в голлову такие же мысли.

---------- Добавлено в 21:54 ----------
Избегать критических ситуаций и находить выход из невольного попадания в них-- это совсем разные вещи.
И подвиг относится ко второму пункту, а первое - просто работа, настоящая. профессиональная работа. Об этом уже говорилось тут.
 
027, а разве CRJ-200 может продолжать полет на одном двигателе? Это разрешается?
 
Alena_, при невозможности посадки на ближайшем аэродроме или возвращения на аэродром вылета пассажирский самолет должен держаться в воздухе на половине двигателей. Под это он и сертифицирован. CRJ не исключение.
 
Мне кажется вам здесь не по теме, какой то психологический форум советую вам посетить. Бред како-то, началос про пилотов-героев а закончилось каким то депрессивным расстройством у отдельно взятого индивида.
 
Капитан Гагабу, т.е. если у двухдвигательного самолета отказывает 1 двигатель, пилот должен посадить самолет в ближайшем аэропорту и только при невозможности этого лететь дальше по маршруту? Значит тот пилот CRJ поступил правильно. Так почему же он срочно уехал и выключил телефон? Чего же он боялся, если его действия были правильными?
 
Раз уж речь зашла о героизме вот вам ссылку почитать. Считать ли этих людей героями?
 
Считать ли этих людей героями?
Одно слово - считать. Что тут еще скажешь?
Цитата: "В жизни всегда есть место подвигу".
Но в небе он особый. Это как разведчик, работающий годами в тылу врага. Эмоциональное и умственное напряжение зачастую идентично.
 

Почему это противопоставляется? Это непротиворечиво.

Я бы тоже не хотел лететь с пилотом, который ищет приключения. Но и с пилотом, считающим, что приключения сами никогда не найдут его, а потому можно об этом не думать, тоже лететь не хочется. Даже не знаю, с кем больше не хочется.

А профессионализм - это вообще из другой области.
 
А мне нравится поговорка про обычного гражданского летчика:
"Если летчик идет на вылет, как на подвиг - значит, он к полету неготов". И, следовательно, обязан провести дополнительную подготовку или отказаться от полета.

Про героизм стесняюсь говорить. Ну небыло у меня в полетах героизма. Не доводилось как-то.

027, а разве CRJ-200 может продолжать полет на одном двигателе? Это разрешается?

Все двухдвигательные самолеты рассчитаны не только продолжать полет на одном двигателе, но и, например, при отказе одного двигателя в конце разбега или сразу после взлета - набрать высоту круга и согласно схеме аэродрома выполнить заход на посадку.
Конечно, при соблюдении установленных норм технической и летной эксплуатации.

Если сухо сказал - более жизненно: если двигатели дают положенную тягу, если нет перегруза самолета. Список можно продолжать. Но, ближе к жизни, любой летчик обязан знать и уметь пилотировать самолет при отказе одного (и всех) двигателей.

Например, я летал на Ту-134. И при отказе одного двигателя, если второй исправен, самолет взлетит, выполнив схему, сядет. Таких случаев было много и исход - 99% безаварийный. Мне не доводилось, доводилось бывать в этой нештатной ситуации моим друзьям. Просто вступают в силу некоторые ограничения - по кренам, закрылкам-скоростям... Ну не докладывает машинист всем пассажирам о заклинивании колесной пары, а директор школы всем о планируемом увольнении учителя химии. Это рабочий процесс. А на самолете важно, чтобы небыло паники. Да и в горящем кинотеатре.
А вообще - разговор бесконечный и почти ниочем. Но иногда - хочется пошлепать по клавиатуре. Что я сейчас и проделал.
 
Последнее редактирование:
Андрей, вот вы говорите, чтона самолете важно, чтобы не было паники. А были ли в мировой авиации случаи, когда после слов пилота об отказе двигателя (или еще о чем-то неординарном) в самолете начиналась паника и он из-за этого потерпел катастрофу?
 
Alena_ , я не обладаю большей частью мировой статистики. Паника опасна своей непредсказуемостью и нелогичностью. Люди могут собираться в кучу и нарушать центровку, выламывать двери и выбивать иллюминаторы, да чего только не придумают обезумевшие паникеры. Однозначно могу сказать, что паника при эвакуации из самолета унесла не один десяток жизней.

Вот, стащил с медицинского сайта:
http://vsezdorovo.com/2011/04/air-crash-3/

А если Вам действительно интересно, "погуглите":
http://www.google.ru/search?q=паник...&rls=org.mozilla:ru:official&client=firefox-a
 
Последнее редактирование:

Это однозначно. Рядовой полет должен восприниматься как рядовой.