Боюсь лететь (страхи авиапассажиров)

Андрей 65000, это из Дугласа Адамса "Путеводитель по галактике для путешествующих автостопом"
 
Спасибо, Андрей. Все почитала, приняла к сведению как спасаться, если возникнет необходимость.
Непонятно, почему в Минводах самолет делает 2 захода. Мои друзья постоянно туда летают и об этом никогда не говорили.
Про панику я спрашивала не случайно. 4 года назад мы летели из Перми в Москву на Ту-134. Перед началом снижения пилот сказал, что погода в Москве хорошая. Скоро мы почувствовали на себе, какая она хорошая. Вокруг сверкали молнии, по крыше самолета барабанил град. Выходили из самолета все на дрожжащих ногах. Я даже зонт не смогла открыть. Ветер подхватил его и он сразу улетел.
Вопрос. Почему пилот не сказал правду. Если бы он сказал, что в Москве гроза, но она не помешает нам совершить посадку, просьба не беспокоиться, посадка будет безопасной, однозначно было бы гораздо легче перенести все это. Неужели вы думаете, если бы пилот сказал правду, пассажиры в панике стали бы ломать запасные выходы. Все же понимают, что из самолета никуда не денешься.
А в том Боинге-747 вероятно люди были не совсем трезвые, раз так поступили.
 
После драки - было. Ан-24 на Дальнем Востоке падал с военными.

---------- Добавлено в 19:53 ----------

Это что-то юморное и практичное? Стоит почитать?
Стоит!
 

Придется "отдуваться" за коллегу
Понимаете, Алена, грозы бывают фронтальные и внутримассовые. С первыми, я думаю, Вам всё понятно. Его (холодный, теплый, фронт окклюзии) часто показывают в прогнозах погоды по ТВ. А вот внутримассовые грозы - это разбосанные кучевообразные облака, о них просто предупреждают, как о отдельных очагах. За полчаса до посадки экипаж принял по метеоканалу погоду и поведал о ней пассажирам. На тот момент ясно, солнышко светити ветер слабый. Но вот за минут двадцать подошла туча - тут и град и дождь и молнии и шквалистый ветер на посадке. Вы, когда оказывались без зонтика, порой пережидали неожиданную грозу и она за несколько минут заканчивалась. Ну а на посадке да среди кучевок, обычно экипаж напряжен, собран и доверяет работу с пассажирами бортпроводникам.
Почему дважды заходили в Минводах- возможно неудачно сложился первый заход (уводила посадочная система, сдвиг ветра, перелет стаи птиц), возможно севший ранее самолет не успел еще освободить полосу, срулить с нее.
Много может быть причин, даже корова на полосе.
 
Недавно бычка гоняли по летному полю Шереметьево. В столице, однако...
 
Про Минводы - это в вашей же ссылке с медицинского сайта. Причем там говорится, что посадка там всегда происходит с двумя заходами. По-моему, в этой статье какая-то ерунда написана.
Про грозу 13 июля 2007 года. По-моему, гроза в тот день была не внутримассовая, а фронтальная. После жары +35 сразу похолодало до +18. Если бы это была маленькая тучка, она бы быстро прошла. Дождь лил до 22 часов (садились мы в 19 часов). Коллеги по работе рассказывали, что началось все еще днем. Раскаты грома были такие, то страшно было даже в офисе. По пути с работы люди по часу стояли в метро и не могли выйти из-за ливня на улицу.
Ну не мог пилот не знать фактическую погоду. Он сказал, что погода в Москве хорошая, температура +18. Он специально ввел пассажиров в заблуждение и вместо того, чтобы успокоить, наоборот посеял панику среди людей. Стихийно полсамолета собралась и пошла в кабак праздновать второе рождение. Многие думали, что их реально спасло только чудо.
 
Живу у Мин-Вод, летаю постоянно и несколько сотен раз видел заходы на посадку. Ни разу в моей полётной практике не заходили два раза.
Даже крайний раз в феврале 2001, когда у земли были сдвиги ветра и снежный фронт. Сели сразу.
 
Последнее редактирование:
Посмотрел схемы подхода к Минводам. Большинство - над дальним приводом. То есть самолет пролетает сначала над дальним, а потом делает разворот на посадочный курс. Может это и воспринимается некоторыми пассажирами как повторный заход?
 
Встрять, что ли, в общую тему страхов...
Кто-то в самом начале написал "если человек хочет летать, но боится, надо ему помочь преодолеть, итд, итп"... Если человек ХОЧЕТ - он ПРЕОДОЛЕЕТ. А все остальное "помогите мне, улыбнитесь мне, посочувствуйте" - отговорки, бред и "пожалейте меня, слабенького".
Я боюсь летать. И очень люблю. И когда прохожу в салон, занимаю место - мне страшно. Но какой смысл чего-то бояться, если я ни на что не могу повлиять? В кокпите сидит экипаж, он знает эту машину наверняка лучше меня. Хотя бы потому, что они летят пилотами, и далеко не первый раз, а я - обычный пассажир.
Рядом сидит девушка. Она боится, нервничает. Даже светильник над головой боится включить, читает в темноте. Включаю. Заговариваю. Болтаем ни о чем. Ей легче, спокойнее. Видно по ней. На посадке угостил ее леденцами (почему-то не раздали, а у меня с собой пачка орбита была). Стюардессам улыбку, спасибо за полет, экипажу поднятый большой палец в окно (заметили, улыбнулись) и до свидания. После чего мило распрощались, и уехали - я в Новодвинск, она в Северодвинск. Неужели трудно помочь тем, кто боится?
У меня есть друг. Он панически боится летать. То, что я порой летаю "от нечего делать" - для него дико. И он ездит поездом, или на машине. Боитесь? Так ведь каждому свое. Но когда надо - он зайдет в салон, сядет на свое место, пристегнется, и спокойно будет сидеть до аэропорта назначения.
То, что авиакомпании получают деньги от пассажиров, а потому заинтересованы в том, чтоб народ не боялся летать - верно. Но еще более верно, что вас, уважаемые пассажиры, насильно в самолет никто не загоняет. Раз вы купили билет из точки А в точку В, значит вам надо добраться из этой точки в ту. И раз вы выбрали авиатранспорт, то значит тому есть объективные причины. Вы сделали свой выбор еще тогда, когда оплатили билет. Так что будьте добры, ведите себя прилично. После драки кулаками не машут.
Хотите, чтобы с вами были вежливы? Будьте сами вежливы. Ведь ничто не мешает поздороваться и улыбнуться тем девочкам, которые вас встречают на входе в салон. И поверьте, отношение к вам будет чуточку лучше - это субъективно - мало кто сможет грубить-хамить незнакомому человеку, если он с вами вежлив. А всякие речи, по типу "они стюардессы. они обязаны нам улыбаться, я им деньги плачу"... Немало я их слышал. но сколько слышу - всегда смеюсь над ними
Я понимаю, что отдельная тема - наши СМИ, их компетентность и отношение к своей аудитории. Яркие тому примеры - освещение теракта в Домодедово на телеканалах, и освещение ими же любой нештатной ситуации на авиатранспорте, о которой они узнали. Лично мне кажется, что целевая аудитория телевидения такого качества - индивид с IQ менее 50. Никого не хочу обидеть.
Запугать можно на ровном месте кого угодно. Можно взрыв в аэропорту проигнорировать, а можно и лужу на ВПП преподнести. как сверхвысокую опасность для полетов, как это аэропорт то не закрыли, почему... Учитесь работать с информацией, фильтровать ненужное. Почитайте того же Ершова В. В.
Преодолеть страх полета по силам. Несложно это. Надо лишь действительно захотеть этого, а не нюни распускать. Куча народу летает. Вы что, хуже всех, чтобы бояться войти внутрь самолета?
 
Хоть бы кто из гиен пера, шакалов ротационных машин догадался колдобины на рулёжках в Домодедове так преподнести.
 
Мне так кажется или аэрофобия это исключительная черта великой и могучей России ? Визуально аэрофобов видел только из русскоязычного населения. По Европе летаю существенно больше чем по России, ни разу не видел человека, который боится лететь. Люди просто ведут себя как обычно.
 
Насколько я знаю, за границей есть даже такие клубы, где помогают людям избавляться от аэрофобиии. Так что и там таких полным-полно.
 
Вроде как, и в России появились. Но заметил то. что:
1. Люди редко признаются в своих страхах
2. Когда признаются, не ищут проблему в себе. Даже в этой ветке мелькали попытки переложить свои страхи на авиакомпании и их персонал. Психокомпенсация...

Когда пассажир осознает, что избавиться от страхов нужно, прежде всего, ему самому - тогда будет проще
 

Хм - про анонимных алкоголиков слышал, про такие клубы нет Я просто реальными впечатлениями делюсь - в Европе не видел аэрофобов вообще. Возможно повезло. Хотя алкоголиков вот видел
 
Plinker, Но как людям признаваться в своих страхах, если :
"А все остальное "помогите мне, улыбнитесь мне, посочувствуйте" - отговорки, бред и "пожалейте меня, слабенького"."
А если не бред и не отговорки? Фобии зачастую неподконтрольны человеку. Окружение требует быть сильным и отметает даже возможность не справиться и высмеивает не столько страхи, сколько самого человека. Вы думаете это очень помогает преодолеть боязнь полета?
Я аэрофоб и видимо уже навсегда. Буду бояться и летать. Потому, что люблю летать и вариантов у меня нет. Другим способом до цивилизации мне не добраться. Я вполне могу держать себя в руках + любимые транквилизаторы помогают. Но вот эти прекраснодушные заявления в стиле: " ну что такого, а ну ка прекрати бояться!", просто умиляют.
У вас нет страхов? Совсем- совсем?
 
У кабинного экипажа уже "на профессии написано" сделать полет для пассажира приятным и безопасным. Вряд ли паксу будет приятно, если
на него "хмуро смотрят". Экипаж - лицо авиакомпании на борту - это уже золотыми нитями вышито...

Почитайте того же Ершова В. В.
Читал я Ершова, все книги, - сложились впечатления, что автор "недолюбливает" пассажиров. Сугубо мое мнение.