Встрять, что ли, в общую тему страхов...
Кто-то в самом начале написал "если человек хочет летать, но боится, надо ему помочь преодолеть, итд, итп"... Если человек ХОЧЕТ - он ПРЕОДОЛЕЕТ. А все остальное "помогите мне, улыбнитесь мне, посочувствуйте" - отговорки, бред и "пожалейте меня, слабенького".
Я боюсь летать. И очень люблю. И когда прохожу в салон, занимаю место - мне страшно. Но какой смысл чего-то бояться, если я ни на что не могу повлиять? В кокпите сидит экипаж, он знает эту машину наверняка лучше меня. Хотя бы потому, что они летят пилотами, и далеко не первый раз, а я - обычный пассажир.
Рядом сидит девушка. Она боится, нервничает. Даже светильник над головой боится включить, читает в темноте. Включаю. Заговариваю. Болтаем ни о чем. Ей легче, спокойнее. Видно по ней. На посадке угостил ее леденцами (почему-то не раздали, а у меня с собой пачка орбита была). Стюардессам улыбку, спасибо за полет, экипажу поднятый большой палец в окно (заметили, улыбнулись) и до свидания. После чего мило распрощались, и уехали - я в Новодвинск, она в Северодвинск. Неужели трудно помочь тем, кто боится?
У меня есть друг. Он панически боится летать. То, что я порой летаю "от нечего делать" - для него дико. И он ездит поездом, или на машине. Боитесь? Так ведь каждому свое. Но когда надо - он зайдет в салон, сядет на свое место, пристегнется, и спокойно будет сидеть до аэропорта назначения.
То, что авиакомпании получают деньги от пассажиров, а потому заинтересованы в том, чтоб народ не боялся летать - верно. Но еще более верно, что вас, уважаемые пассажиры, насильно в самолет никто не загоняет. Раз вы купили билет из точки А в точку В, значит вам надо добраться из этой точки в ту. И раз вы выбрали авиатранспорт, то значит тому есть объективные причины. Вы сделали свой выбор еще тогда, когда оплатили билет. Так что будьте добры, ведите себя прилично. После драки кулаками не машут.
Хотите, чтобы с вами были вежливы? Будьте сами вежливы. Ведь ничто не мешает поздороваться и улыбнуться тем девочкам, которые вас встречают на входе в салон. И поверьте, отношение к вам будет чуточку лучше - это субъективно - мало кто сможет грубить-хамить незнакомому человеку, если он с вами вежлив. А всякие речи, по типу "они стюардессы. они обязаны нам улыбаться, я им деньги плачу"... Немало я их слышал. но сколько слышу - всегда смеюсь над ними
Я понимаю, что отдельная тема - наши СМИ, их компетентность и отношение к своей аудитории. Яркие тому примеры - освещение теракта в Домодедово на телеканалах, и освещение ими же любой нештатной ситуации на авиатранспорте, о которой они узнали. Лично мне кажется, что целевая аудитория телевидения такого качества - индивид с IQ менее 50. Никого не хочу обидеть.
Запугать можно на ровном месте кого угодно. Можно взрыв в аэропорту проигнорировать, а можно и лужу на ВПП преподнести. как сверхвысокую опасность для полетов, как это аэропорт то не закрыли, почему... Учитесь работать с информацией, фильтровать ненужное. Почитайте того же Ершова В. В.
Преодолеть страх полета по силам. Несложно это. Надо лишь действительно захотеть этого, а не нюни распускать. Куча народу летает. Вы что, хуже всех, чтобы бояться войти внутрь самолета?