Боюсь лететь (страхи авиапассажиров)

Реклама
Я наоборот всегда люблю у иллюминатора сидеть. Вдруг что-то интересное будет, сразу сфоткать можно. У меня, вероятно, лет 10 назад была какая-то степень аэрофобии. Прислушивалась к разным звукам, следила за стюардессами. Но потом я стала читать рассказы пилотов (в основном Летчика Лехи) и постепенно фобия прошла. Сейчас я обожаю летать. Если бывают в полете какие-либо нестандарстные ситуации, я задаю вопрос Алексею и он отвечает, что это все было нормально.
 
Это мнение специалистов)) Я так понимаю, они имеют в виду, что в стрессовых ситуациях действие алкоголя наоборот может вызвать приступ ещё большей паники и страха. Но на самом деле, тут можно долго рассуждать... И Вы правы, если кому-то это помогает, то почему "нет"?))
Ну мы корочки не смотрели, кто там и где специалист, согласитесь, что и мы простые обыватели, могли так же сказать. Не выпивайте и будет вам хорошо.

Я тоже не согласна с этим пунктом и даже не из соображений боязни высоты. Мне самой иногда бывает жутковато смотреть в иллюминатор во время набора высоты или когда самолёт снижается. На меня когда-то неизгладимое впечатление оставила посадка в Иннсбруке. Я до последнего была уверена, что влетим в гору или упадём на дома)
Мне взлетать на самом деле очень нравится и делать виражи, мне кажется, это самое прекрасное из всего полета, бешеный разгон и затем отрыв от земли, набор высоты и далее, а вот посадка, как-то не впечатляет.


Если аэрофобия мешает человеку жить, например, если перелёты-неотъемлемая часть его профессиональной деятельности, то наверное есть смысл обратиться за помощью к врачу. Если же боязнь лететь не является навязчивой идеей и не мешает нормально существовать... то, возможно, и не стоит... Хотя, врачи считают, что все эти фобии с возрастом меняются, трансформируются и могут распространиться и на другие объекты(
Вообще нужно избавляться от всех этих фобий ( зародышей) как можно быстрее, пока эта фобия не укоренилась и не начала подпитку из вне. Я помню, после аварии( пассажиром), тоже боялся на машинах ездить и какое-то время предпочитал только метро, даже, когда было удобно на машине и вежливо отказывал людям, которые стремились подбросить меня, но потом я понял, что если сейчас не пересилю себя и не начну заново ездить ( пассажиром) на машине, то так и буду тратить свои силы,нервы и время на пешкарус и метро. Начал разбираться в себе, почему именно боюсь ездить, в каких ситуациях начинают пошаливать нервы и т д + начал заставлять себя садится в машину и ездить с людьми, а на самом деле как был случай, после которого фобия как отшибла, это когда я с каким то бомбилой в Сочи по серпантину носился на Оке на скорости 110-120 километров в час ( и ОКА может столько разогнать) и после этого, как то в мозгу новая информация отпечаталось , что хуже уже не будет наверное ) ну и как-то потихоньку перестал боятся ( где-то год 2 ушло)
Сейчас опять без проблем езжу. Поэтому я и говорю, либо нужно часто летать и со временем, человек же ко всему привыкает и то, что раньше было чуждо, необычно и страшно, становится банальной рутинной, либо реально лечиться и я думаю, что эти лечения помогают, просто оно должно быть комплексным и пошаговым и постепенным. Выявить не следствие ( почему сейчас боишься) а причину ( почему начал боятся и от чего это пошло) сто пудово там вытечет какая-то информация, типа отрывок из новостей про авиакатастрофу или впечатлительный рассказ кого-то из пассажиров или на борту, что-то внезапное произошло, что заставило страшно волноваться, а когда начинают бороться со следствием типа " ну ты попробуй вот расслабится или не думать об этом" или там забухай свой страх или сядь в 7 ряд 3 кресло и будет тебе счастье - это уже не то.

---------- Добавлено в 00:03 ----------

Я наоборот всегда люблю у иллюминатора сидеть. Вдруг что-то интересное будет, сразу сфоткать можно. У меня, вероятно, лет 10 назад была какая-то степень аэрофобии. Прислушивалась к разным звукам, следила за стюардессами. Но потом я стала читать рассказы пилотов (в основном Летчика Лехи) и постепенно фобия прошла. Сейчас я обожаю летать. Если бывают в полете какие-либо нестандарстные ситуации, я задаю вопрос Алексею и он отвечает, что это все было нормально.
У вас может быть не аэрофобия, а просто страх неизведанного./незнакомого, возможно вы и в других ситуациях, так же боитесь неизвестности, а Леха, он просто дает объяснение этой неизвестности, но если бы реально боялись летать, то никакие доводы Летчика Лехи не помогли, так как сознанием вы это все понимали бы, а подсознанием нет,.
 
Последнее редактирование:
Иногда на разных форумах рано или поздно попадаются такие темы про аэрофобию и что с ней делать.
Естественно первые советы это выпить, помню подруга моя тоже ходила в аптеки, все искала средства от этого, так ей так и говорили - водки выпить и все ок )
Вторая декада советов, это уже по таблеткам начинают проходится и по всяким настойкам ( такое же бухло, только вонючей и неприятней раза в два)
Ну и затем идут какие-то идиотские советы,типа "выпей феназепама таблеточку и все будет путем" не, может быть от феназепама такой эффект и будет, но это как минимум вредно и зачем из себя делать овощь. Я не пробовал никогда это лекарство, но слышал, что он не очень гуд и имеет массу побочных эффектов
 
Угу, особенно у моих знакомых, которые сразу садятся с краю, чтобы не смотреть вниз, если еще крена дает самолет, так вообще атас.
Так они и в середине боятся, небось. Некоторые, кстати, у внешних стен домов спать боятся.;) Но у этого страха другие корни.
 
Видела, ес-сно, людей с явной аэрофобией, вцепившихся в кресла и сидящих с закрытыми глазами (на взлёте и посадке).

Вот именно, что сидят а не бегают и голосят. Значит можно страх преодолеть.
Никто и не обещал, что это будет легко.
 
Если шторку сразу закрыть.

Ну не знаю... У меня боязнь высоты есть, а у иллюминатора ее нет. Наверное, дело в ощущении надежности. Если иллюминатор воспринимается как достаточная защита от падения, то боязнь высоты не возникает. А если не воспринимается (вместе со всем остальным самолетом), то и боязнь высоты есть.
 
да-да, верю. Конечно, главное-желание и цель) Если есть интерес-пробовать надо.
Ну вам тут просто уже советовали почитать Ершова. У меня, например, после прочтения Ершова, сам по себе возник интерес изучить вопрос более углубленно, а если технологии типа MSFS позволяют, то почему бы и нет?
 
Реклама
НеБо в АлМаЗаХ
Трудно сказать, что значит "преодолеть". Когда уже взрослым ходил на прививку, то такой страх и паника нападали при виде этой СТРАШНОЙ иглы. :eek: Вида старался не подавать, но замер как бандерлог перед Ка.:D Зато когда попал в больницу и у меня брали анализ крови каждый день и игла была еще больше, через пять дней уже было только чуть-чуть страшно. :)
 
Вы знаете, всё таки в данной ситуации "преодолеть" означает чувствовать себя нормально, быть в состоянии вести разговор, реагировать на обращения. Один из подобных пассажиров, которых я видела на взлёте и посадке сидел белого цвета, стиснув зубы с гримасой на лице, руки его побелели от того, что он вцепился в подлокотники. На вопросы бортпроводников он практически не реагировал. По этому человеку было видно, что страх он явно не преодолел. Но, ес-сно, он не бегал и не голосил. Так что это немного разные вещи. Не бегать, сидеть тихо-не означает, что страх преодолён.
Я сколько летаю, ни разу таких пассажиров не видела.
Зато вчера задержалась в поликлинике допоздна и ехала домой на такси. На повороте чуть не врезались в троллейбус. Еле-еле разъехались. Весь дальнейший путь я была в таком напряжении, что вероятно была похожа на того пассажира.
Господи, как же комфортно летать и как страшно на машинах ездить!

---------- Добавлено в 22:05 ----------

НеБо в АлМаЗаХ, неужели он весь полет в таком напряжении сидел, или только на взлете и посадке?
 
НеБо в АлМаЗаХ, неужели он весь полет так и сидел, вцепившись в подлокотники, или только на взлете и посадке?
 
Вы пишете, что он не реагировал на вопросы бортпроводников. Они что к нему во время взлета и снижения подходили? Он их вызывал в это время?
 
Один из подобных пассажиров, которых я видела на взлёте и посадке сидел белого цвета, стиснув зубы с гримасой на лице, руки его побелели от того, что он вцепился в подлокотники.

Да все нормально, просто это кто-то из пилотов летел пассажиром. :D
 
Реклама
Назад