Это мнение специалистов)) Я так понимаю, они имеют в виду, что в стрессовых ситуациях действие алкоголя наоборот может вызвать приступ ещё большей паники и страха. Но на самом деле, тут можно долго рассуждать... И Вы правы, если кому-то это помогает, то почему "нет"?))
Ну мы корочки не смотрели, кто там и где специалист, согласитесь, что и мы простые обыватели, могли так же сказать. Не выпивайте и будет вам хорошо.
Я тоже не согласна с этим пунктом и даже не из соображений боязни высоты. Мне самой иногда бывает жутковато смотреть в иллюминатор во время набора высоты или когда самолёт снижается. На меня когда-то неизгладимое впечатление оставила посадка в Иннсбруке. Я до последнего была уверена, что влетим в гору или упадём на дома)
Мне взлетать на самом деле очень нравится и делать виражи, мне кажется, это самое прекрасное из всего полета, бешеный разгон и затем отрыв от земли, набор высоты и далее, а вот посадка, как-то не впечатляет.
Если аэрофобия мешает человеку жить, например, если перелёты-неотъемлемая часть его профессиональной деятельности, то наверное есть смысл обратиться за помощью к врачу. Если же боязнь лететь не является навязчивой идеей и не мешает нормально существовать... то, возможно, и не стоит... Хотя, врачи считают, что все эти фобии с возрастом меняются, трансформируются и могут распространиться и на другие объекты(
Вообще нужно избавляться от всех этих фобий ( зародышей) как можно быстрее, пока эта фобия не укоренилась и не начала подпитку из вне. Я помню, после аварии( пассажиром), тоже боялся на машинах ездить и какое-то время предпочитал только метро, даже, когда было удобно на машине и вежливо отказывал людям, которые стремились подбросить меня, но потом я понял, что если сейчас не пересилю себя и не начну заново ездить ( пассажиром) на машине, то так и буду тратить свои силы,нервы и время на пешкарус и метро. Начал разбираться в себе, почему именно боюсь ездить, в каких ситуациях начинают пошаливать нервы и т д + начал заставлять себя садится в машину и ездить с людьми, а на самом деле как был случай, после которого фобия как отшибла, это когда я с каким то бомбилой в Сочи по серпантину носился на Оке на скорости 110-120 километров в час ( и ОКА может столько разогнать) и после этого, как то в мозгу новая информация отпечаталось , что хуже уже не будет наверное ) ну и как-то потихоньку перестал боятся ( где-то год 2 ушло)
Сейчас опять без проблем езжу. Поэтому я и говорю, либо нужно часто летать и со временем, человек же ко всему привыкает и то, что раньше было чуждо, необычно и страшно, становится банальной рутинной, либо реально лечиться и я думаю, что эти лечения помогают, просто оно должно быть комплексным и пошаговым и постепенным. Выявить не следствие ( почему сейчас боишься) а причину ( почему начал боятся и от чего это пошло) сто пудово там вытечет какая-то информация, типа отрывок из новостей про авиакатастрофу или впечатлительный рассказ кого-то из пассажиров или на борту, что-то внезапное произошло, что заставило страшно волноваться, а когда начинают бороться со следствием типа " ну ты попробуй вот расслабится или не думать об этом" или там забухай свой страх или сядь в 7 ряд 3 кресло и будет тебе счастье - это уже не то.
---------- Добавлено в 00:03 ----------
Я наоборот всегда люблю у иллюминатора сидеть. Вдруг что-то интересное будет, сразу сфоткать можно. У меня, вероятно, лет 10 назад была какая-то степень аэрофобии. Прислушивалась к разным звукам, следила за стюардессами. Но потом я стала читать рассказы пилотов (в основном Летчика Лехи) и постепенно фобия прошла. Сейчас я обожаю летать. Если бывают в полете какие-либо нестандарстные ситуации, я задаю вопрос Алексею и он отвечает, что это все было нормально.
У вас может быть не аэрофобия, а просто страх неизведанного./незнакомого, возможно вы и в других ситуациях, так же боитесь неизвестности, а Леха, он просто дает объяснение этой неизвестности, но если бы реально боялись летать, то никакие доводы Летчика Лехи не помогли, так как сознанием вы это все понимали бы, а подсознанием нет,.