Боюсь лететь (страхи авиапассажиров)


Тогда и про выработку топлива не надо было говорить.

---------- Добавлено в 17:15 ----------

Flap asymmetry у них было.

Спасибо, единственный ответ по существу !

Т.е. по сути это просто неисправность самолета. Некритичная, но неисправность.
 
Ну и почему об этой некритичной неисправности не сказать пассажирам?
У меня тоже было кружение над Внуково в течение часа. Потом была попытка посадки и уход на второй круг. Никто и словом не обмолвился. Слава богу, что в нашем самолете пассажиры подобрались тертые.
 
Вот тут я не согласна. В психологии/психиатрии есть фраза "тревога стремится стать страхом". Перефразируя: состояние "происходит чего-то страшное и непонятное" намного мучительнее, чем "происходит что-то страшное, но понятное", поэтому в состоянии тревоги паника возникнет с бОльшей вероятностью, чем в состоянии страха.
Поэтому сказав А, говори Б, что-то вроде "произошла незначительная неисправность, для подстраховки садиться будем после выработки топлива"
 
Угу , вот именно . Допустим , обьявил КВС " ... тра-та-та и тра-та , закрыдки синхронно не выходят , но Я - учил , на тренажере отрабатывал , сядем нормально , нас ожидают пожарные , скорая и следователи из прокуратуры . Места в ближайшей больнице и морге - освобождены . " Точно знающих " - приглашаем в кабину , для выполнения посадки вместо нас , ну а мы , с благодарностью уступим свои места , очередным " опытным " всезнайкам - выпускникам Всемирной Акалемии Межгалактического разума имени н. Нестеровой . Для остальных в а\порту уже развернута баня и приемный пункт прачечной\химчисти . Родственникам , пригласительные , для опознания , уже разосланы . В средства СМИ приглашения не посылали , они и так все сами придумают " , Так вот . Попробуйте сами определить , что здесь лишнего . И какая такая ВСЯ правда , должна прозвучать в салоне самолета , для пассажиров , при небольшой девиации .
 
Ну да, конечно. Час мотать круги без каких либо объяснений. Вы считаете это нормальным? Sveta совершенно права. Просто спокойно объяснить, что имеется незначительная техническая неисправность, по инструкции следует выработать топливо, на всякий случай, мол не волнуйтесь, сядем нормально.
 
Ориль, не передергивайте. Смотрите мой пост выше и пост Sveta. Дополнительный час мотания кругов - это не "небольшая девиация".
 
Дополнительный час мотания кругов
, для уборки полосы , туман , большой наплыв на взлет\посадку ( обычное явление в крупных авиаузлах ) тем более когда выбились из слота , и + десяток подобных пунктов .
 
Можно и так, конечно. В любом случае, объяснение капитана, успокаивающее пассажиров, должно быть
 
Казалось , чего проще - общеизвестно , по пятницам " большой прилет " , по понедельникам - " большой вылет " в крупных авиаузлах . В пятницу выстраивается многоярусная " этажерка " , в понедельник - живая очередь на рулежке минут на 40-50 . Спокойным голосом - в салон " ...в связи с большой загруженностью ..... ожидаем разрешения .. будет проиведен через ....дцать минут . Просим соблюдать спокойствие и оставатся на своих местах , с застегнутыми ремнями . " и так через каждые 10 минут . И ШО ? Правильно , обязательно найдется очередной " точно знающий " , который начнет громким голосом вещать очередную ересь . Или , не смотря на запрет , начнет по мобильнику , таким же громким голосом , докладывать самому NNN , требуя строго наказать экипаж за разгильдяйство .
 
Может найдется, а может и нет. Но, согласитесь, какое-либо отсутсвие объяснений вообще приведет, в итоге, к волнениям и возможной панике большого количества пассажиров. А очереди на посадку в больших узлах - стандартное явление, и я еще не помню, чтобы видел когда-либо панику по этому поводу
 
Sveta, Это так. Можно сказать пассажирам "дамы и господа, у нас сработала сигнализация несинхронного выпуска закрылков. Мы уходим в зону ожидания где выработаем топливо, после чего произведем посадку в другой посадочной конфигурации, на скорости выше обычной (вариант - с невыпущенной механизацией на скорости полета на чистом крыле). Посадка будет пожесче, потому пристегнитесь потуже". Ну и далее про вероятные причины отказа, а также возможные варианты заввершения полета.
Пассажир знает все. Ему легче стало?

---------- Добавлено в 19:39 ----------

Ок, дамы и господа психологи-пассажиры. Немного изменим ситуацию.
Вы - пилот. У вас срабатывает сигнализация о несинхронном выпуске механизации, выпуск автоматически прекратился. Или у нас было, автоматика САРД отказала (или СКВ, не помню). На 3000 срабатывает "разгерметизация". И три часа по кругу, выжигать то же самое топливо. И что вы паксам скажете? Воспроизведите, пожалуйста.
Только помните, что "тертые" пассажиры уже нервничают, еще до выхода на связь - чтой-то он вдруг из набора или снижения в горизонтальный полет перешел...
 
На месте пассажира я бы сказала "заткнись и управляй самолетом, а не читай мне тут лекцию, как устроен самолет" Краткость - сестра таланта. Не обязательно озвучивать ВСЕ. Достаточно сказать, что выработка топлива - мера дополнительной предосторожности из-за незначительной неисправности, а ситуация под контролем.
 
Sveta, "Ааа, блин, какого фига они топливо выжигают, стопудово сгорим на посадке. Аа, самолет сломан, а они, дебилы, еще летать собрались. Что за нафик? Я в том кино видел - сразу садились. Да еще и ситуация под контролем, так всегда говорят, кода беда. Выпустите меня отсюда!!!"
 
Вот именно! Кстати, в западных авиакомпаниях именно так и поступают. Я уже здесь когда-то рассказывал, напомню еще раз. Летел Люфтганзой из Мюнхена в Борисполь. В Борисполе при касании повело вправо, жестко приложились правой стойкой, отделились ушли на второй круг. Тут же вышел кэп на связь, сказал, что не смогли приземлиться из-за сдвига ветра, сейчас сделаем кружек и сядем нормально. Заметьте, он не стал распостраняться, что такое сдвиг ветра и почему мы не смогли из-за него сесть. И был ли это сдвиг ветра вообще, может пилот накосячил? Это не важно и никому не интересно. Важно, что кэп спокойно сказал, что ситуация под контролем и что сядем нормально. Естественно, сели нормально со второго захода

---------- Добавлено в 17:25 ----------

Plinker, такого рода паксы найдутся всегда, но это не означает, что любая ситуация, слегка отклоняющаяся от нормы не должна объясняться.
Я много летаю западными компаниями. Еще ни разу не было, чтобы малейшая задержка и т.д. и т.п. осталась необъясненной. Нашим надо учиться
 
RedKat, Здесь немного иной аспект. пассажирам объяснили, что необходимо выжечь топливо - то есть непосредственную причину сообщили.
Вопрос в полноте предоставляемой информации, качестве и оперативности ее подачи.
Точно также, как пассажир-паникер найдет сотни причин для истерики и претензий, пассажир-зануда или пассажир-всезнайка найдет в речи пилота сотни поводов для той же паники и истерики. Всем же не угодишь.
 
Plinker, "Для тупых второй раз повторит стюардесса. На взлетной полосе будет ждать скорая с бригадой санитаров - всех психованных сразу сдадим им"
Если человек ХОЧЕТ психовать, он психовать будет вне зависимости, объяснят ему что-либо или нет. Но не надо всех считать психами. Нормальному человеку пары слов о внештатной ситуации и о том, что она не критична, будет достаточно, чтобы держать себя в руках. А псих в самолете (и не в самолете) - стихийное бедствие вне зависимости от состояния закрылков.
 
Абсолютно верно - экипажи иностранных компаний обычно подробно и понятно объясняют любую ситуацию. Понятно, что это не их инициатива, а набор правил, выработанных в компании и они обязаны так делать.

Летел Germanwings из Кельна в Прагу. Самолет отбуксировали от телетрапа и стоим. Буквально после 2 минут стояния капитан сказал пассажирам, что сломался буксировщик и не может отъехать от самолета. И что из-за этого у нас будет задержка аж на целых 5 минут. Через минуту подъехал тягач и вместе с ним 2 пожарные машины. Видимо так положено. И да, ровно через 5 минут проблема была решена и мы начали руление.

Если рассуждать по "нашей" логике, то зачем пассажирам такие детали ? Подъехали 2 пожарные машины - вот сами и догадывайтесь, что там произошло. И весь полет про это думайте. И что-то я не видел у людей паники после объяснения. Равно как и недоумения. Все понятно.
 
Sveta, "Психов" можно увидеть после каждой вынужденной посадки - эти люди отказываются лететь дальше, сдают билеты, ну и так далее.
AndyM, Я не за то, чтобы пассажирам вообще ничего не говорить. Я за то, чтобы подавать ровно столько информации, сколько необходимо среднестатистическому человеку. И ровно ту, которую он может понять. Тягач сломался? Ну бывает. Также объявляют о задержке вылета из-за очереди на этот самый вылет.
 
Plinker, вы действительно не понимаете разницы между нормальной реакцией "сдать билет" и ненормальной - бегать по салону, ломиться в кабину пилотов, чтобы покрутить штурвал?
 
К большому сожалению RedKat и

AndyM,правы . Чем отличаются " наши " и " их" экипажи - наши более скованы и зарегламентированы . Ни шагу от утвержденного текста информации , даже книга -сборник текстов информаций имеется . Что здесь скажешь , " закручивать гайки " научились , а вот свободой пользоватся , правильно и в полной мере - нет . Те же РАХы в истории RedKat а , и у

AndyM, такие чинные и законопослушные , только потому , что действие происходит на " заграниШШном " борту . Придя на " наш " борт с-та , некоторые " свободные " напрочь отказываются понимать что такое " Выключить сотовые ТЛФоны " или даже " Застегнуть привязные ремни " и КВС у них , что то -как то типа водитель маршрутки слово его , для них пустой звук . Все таки , если не надо будет готовить салон и пассажиров к аварийной посадке , я бы предпочел не употреблять словосочетание " выработка топлива " , у меня бы и полосу лопатами чистили и туман метлами гоняли . Вот так вот .