Можно сказать не то чтобы "не обязательно все знать", а порой "обязательно не знать".
Flap asymmetry у них было.
Вот тут я не согласна. В психологии/психиатрии есть фраза "тревога стремится стать страхом". Перефразируя: состояние "происходит чего-то страшное и непонятное" намного мучительнее, чем "происходит что-то страшное, но понятное", поэтому в состоянии тревоги паника возникнет с бОльшей вероятностью, чем в состоянии страха.Можно сказать не то чтобы "не обязательно все знать", а порой "обязательно не знать".
Угу , вот именно . Допустим , обьявил КВС " ... тра-та-та и тра-та , закрыдки синхронно не выходят , но Я - учил , на тренажере отрабатывал , сядем нормально , нас ожидают пожарные , скорая и следователи из прокуратуры . Места в ближайшей больнице и морге - освобождены . " Точно знающих " - приглашаем в кабину , для выполнения посадки вместо нас , ну а мы , с благодарностью уступим свои места , очередным " опытным " всезнайкам - выпускникам Всемирной Акалемии Межгалактического разума имени н. Нестеровой . Для остальных в а\порту уже развернута баня и приемный пункт прачечной\химчисти . Родственникам , пригласительные , для опознания , уже разосланы . В средства СМИ приглашения не посылали , они и так все сами придумают " , Так вот . Попробуйте сами определить , что здесь лишнего . И какая такая ВСЯ правда , должна прозвучать в салоне самолета , для пассажиров , при небольшой девиации .Т.е. по сути это просто неисправность самолета. Некритичная, но неисправность.
Ну да, конечно. Час мотать круги без каких либо объяснений. Вы считаете это нормальным? Sveta совершенно права. Просто спокойно объяснить, что имеется незначительная техническая неисправность, по инструкции следует выработать топливо, на всякий случай, мол не волнуйтесь, сядем нормально.А если бы пилот вообще ничего не обьяснял, то и в этом случае "пассажирку не пришлось бы увозить на скорой".
Ориль, не передергивайте. Смотрите мой пост выше и пост Sveta. Дополнительный час мотания кругов - это не "небольшая девиация".Угу , вот именно . Допустим , обьявил КВС " ... тра-та-та и тра-та , закрыдки синхронно не выходят , но Я - учил , на тренажере отрабатывал , сядем нормально , нас ожидают пожарные , скорая и следователи из прокуратуры . Места в ближайшей больнице и морге - освобождены . " Точно знающих " - приглашаем в кабину , для выполнения посадки вместо нас , ну а мы , с благодарностью уступим свои места , очередным " опытным " всезнайкам - выпускникам Всемирной Акалемии Межгалактического разума имени н. Нестеровой . Для остальных в а\порту уже развернута баня и приемный пункт прачечной\химчисти . Родственникам , пригласительные , для опознания , уже разосланы . В средства СМИ приглашения не посылали , они и так все сами придумают " , Так вот . Попробуйте сами определить , что здесь лишнего . И какая такая ВСЯ правда , должна прозвучать в салоне самолета , для пассажиров , при небольшой девиации .
, для уборки полосы , туман , большой наплыв на взлет\посадку ( обычное явление в крупных авиаузлах ) тем более когда выбились из слота , и + десяток подобных пунктов .Дополнительный час мотания кругов
Можно и так, конечно. В любом случае, объяснение капитана, успокаивающее пассажиров, должно быть, для уборки полосы , туман , большой наплыв на взлет\посадку ( обычное явление в крупных авиаузлах ) тем более когда выбились из слота , и + десяток подобных пунктов .
Может найдется, а может и нет. Но, согласитесь, какое-либо отсутсвие объяснений вообще приведет, в итоге, к волнениям и возможной панике большого количества пассажиров. А очереди на посадку в больших узлах - стандартное явление, и я еще не помню, чтобы видел когда-либо панику по этому поводуКазалось , чего проще - общеизвестно , по пятницам " большой прилет " , по понедельникам - " большой вылет " в крупных авиаузлах . В пятницу выстраивается многоярусная " этажерка " , в понедельник - живая очередь на рулежке минут на 40-50 . Спокойным голосом - в салон " ...в связи с большой загруженностью ..... ожидаем разрешения .. будет проиведен через ....дцать минут . Просим соблюдать спокойствие и оставатся на своих местах , с застегнутыми ремнями . " и так через каждые 10 минут . И ШО ? Правильно , обязательно найдется очередной " точно знающий " , который начнет громким голосом вещать очередную ересь . Или , не смотря на запрет , начнет по мобильнику , таким же громким голосом , докладывать самому NNN , требуя строго наказать экипаж за разгильдяйство .
На месте пассажира я бы сказала "заткнись и управляй самолетом, а не читай мне тут лекцию, как устроен самолет" Краткость - сестра таланта. Не обязательно озвучивать ВСЕ. Достаточно сказать, что выработка топлива - мера дополнительной предосторожности из-за незначительной неисправности, а ситуация под контролем."дамы и господа, у нас сработала сигнализация несинхронного выпуска закрылков. Мы уходим в зону ожидания где выработаем топливо, после чего произведем посадку в другой посадочной конфигурации, на скорости выше обычной (вариант - с невыпущенной механизацией на скорости полета на чистом крыле). Посадка будет пожесче, потому пристегнитесь потуже". Ну и далее про вероятные причины отказа, а также возможные варианты заввершения полета. Пассажир знает все. Ему легче стало?
Вот именно! Кстати, в западных авиакомпаниях именно так и поступают. Я уже здесь когда-то рассказывал, напомню еще раз. Летел Люфтганзой из Мюнхена в Борисполь. В Борисполе при касании повело вправо, жестко приложились правой стойкой, отделились ушли на второй круг. Тут же вышел кэп на связь, сказал, что не смогли приземлиться из-за сдвига ветра, сейчас сделаем кружек и сядем нормально. Заметьте, он не стал распостраняться, что такое сдвиг ветра и почему мы не смогли из-за него сесть. И был ли это сдвиг ветра вообще, может пилот накосячил? Это не важно и никому не интересно. Важно, что кэп спокойно сказал, что ситуация под контролем и что сядем нормально. Естественно, сели нормально со второго заходаНа месте пассажира я бы сказала "заткнись и управляй самолетом, а не читай мне тут лекцию, как устроен самолет" Краткость - сестра таланта. Не обязательно озвучивать ВСЕ. Достаточно сказать, что выработка топлива - мера дополнительной предосторожности из-за незначительной неисправности, а ситуация под контролем.
Plinker, такого рода паксы найдутся всегда, но это не означает, что любая ситуация, слегка отклоняющаяся от нормы не должна объясняться.Sveta, "Ааа, блин, какого фига они топливо выжигают, стопудово сгорим на посадке. Аа, самолет сломан, а они, дебилы, еще летать собрались. Что за нафик? Я в том кино видел - сразу садились. Да еще и ситуация под контролем, так всегда говорят, кода беда. Выпустите меня отсюда!!!"