Боюсь лететь (страхи авиапассажиров)

Nike,
Стоит прочитать все книги В. В. Ершова, очень увлекательно. "Раздумья ездового пса" в печатном виде называются "Аэропорт". Я пока не могу с уверенностью сказать, что избавилась от аэрофобии, т.к. после прочтения не довелось пока лететь, но надеюсь, вернусь к своим первым ощущениям от полета. Я просто обожала летать до того, как на рейсе на Родос самолет попал в грозу... вот тогда проснулся животный страх.
 
Реклама
А вот интересно, все помнят с чего начались страхи? Ведь просто так они не возникают без причин, всему есть обьяснения... что спровоцировало?
 
Nike,
Перед моим первым полетом меня запугивали знакомые и друзья:))) Но пугали не тем, что самолет может упасть, а тем, что укачает, стошнит, уши заложит до конца жизни:))) Должна признаться, меня укачивало даже в машинах и автобусах (экарус до сих пор терпеть не могу). Но когда самолет включил двигатели (ИЛ-86) и стал разгоняться, я готова была визжать от восторга, как ребенок! :))) А уж когда набирали высоту, ловила каждое мгновенье, уткнувшись лбом в иллюминатор. Не укачивало, ни тошнило, только сердце стучало от радости и новых впечатлений. Потом еще и еще летала, уже на "тушках" и аэробусах и всегда с нетерпением ждала полета. А однажды снижались на Родос в грозу... Чудесная погода, в иллюминатор видно остров, еще маленький с большой высоты. Стали снижаться и делать поворот. Зашли в белоснежные облака, как в сахарную вату, я еще умилялась... потом облака стали темнеть, темнеть... потом сверкнула молния у самого крыла (может и не у самого, но "у страха глаза велики". В общем, очень сильно трясло, ничего не было видно, а потом из ниоткуда водное пространство! Думала, приводняемся... Сели в проливной дождь. Вроде все хорошо, даже никаких кислородных масок не вылетало, а в сознании поселился страх...
 
А вот интересно, все помнят с чего начались страхи? Ведь просто так они не возникают без причин, всему есть обьяснения... что спровоцировало?
ИМХО, большинство всех страхов провоцируют СМИ!
И вообще, как говорится, меньше знаешь - крепче спишь. :) Я вот пока ничего не читала и ни о чём не задумывалась - лететь было не страшно. Сейчас - чем больше узнаю - тем страшнее :D
 
Elly сказал(а):
ИМХО, большинство всех страхов провоцируют СМИ!
Тут абсолютно согласна, но я как ненормальная всегда прилипаю к экрану, и слушаю, слушаю. мазохизм какой то.
 
Вот, кстати, по поводу книги "Аэрофобия"... Садились в Вашингтоне в грозу. Мне было так интересно! Сидела, уткнувшись носом в иллюминатор, что-то фотографировать пыталась... А там - молнии, темнота, дождь... Мне тогда даже и в голову не пришло, что это может быть опасно! Ну раз экипаж ведет самолет на посадку через грозу - значит это нормальная ситуация и не опасная - они же знают - что делают.
И вот! Прочитала я Ершова.... Уууу ёёёё-маёёё.... Дык! Гроза-то - опасное явление для самолета! И турбулентность тоже, в принципе, дело-то нехорошее... И тут я загрустила - всё! Страшно! Турбулентности вот не боюсь... пока ))) А через грозу лететь теперь боюсь. Вот и появление страха... на ровном месте - от переизбытка информации :)
 
Elly сказал(а):
И вот! Прочитала я Ершова.... Уууу ёёёё-маёёё.... Дык! Гроза-то - опасное явление для самолета! И турбулентность тоже, в принципе, дело-то нехорошее...
Хм, а вот Ален Карр утверждает обратное, что турбулентность вообще не представляет опасности, и про грозу, что даже если молния попадет, все ок будет.
 
Турбулентности вот не боюсь... пока )))
Я вот немного побаиваю. Хотя стараюсь все отбросить и наслаждаться ею.

Veronique, спасибо, за прекрасный рассказ. Кстати, Ил-86 очень мягко взлетает. Ту-154 гораздо резвее. А как взлетает Боинг
737-500 мне нравится. Толстяк, но резвенький такой толстяк. Я вот недавно летал на DHC-6. Совсем другие ощущения полета.
Не те, что на большом лайнере. А вот грозы с детства побаиваюсь. Как-то раз молния долбанулась в дерево на моих глазах.
Дереву - конец. И я прибалдел... :eek:

Хм, а вот Ален Карр утверждает обратное, что турбулентность вообще не представляет опасности, и про грозу, что даже если молния попадет, все ок будет.
Насчет турбулентности, возможно, Ален и прав. А вот молния - смотря куда попадет...
 
Хм, а вот Ален Карр утверждает обратное, что турбулентность вообще не представляет опасности, и про грозу, что даже если молния попадет, все ок будет.
Да, любопытно... :) Сколько людей, столько и мнений. :)
Я турбулентности не боюсь после 4-хчасовой непрекращающейся тряски (где-то я уже упоминала об этом). Целы-невридимы... Как паксы, так и самолет. Ничего страшнее пролитого винчика не произошло :). Т.е. 4 часа турбулентности самолет спокойно выдерживает... Сейчас турбулентность типа "два раза тряхнуло" я вообще всерьез не воспринимаю. Ну вот не страшно - и всё!
Nike, если решите всё же почитать Ершова (несмотря на мой негативный опыт :D) поделитесь потом впечатлениями: страхов убавилось/прибавилось? новое что-либо для себя узнали? :)
 
Реклама
Про турбулентность я знаю всего 1 случай: в Японии была катастрофа , когда самолёт попал в воздушный вихрь за горой.
 
Иногда, когда уже земля недалеко, а самолетик ветром швыряет, что-то екнет внутри. А потом думаешь - да ну, пилоту виднее. Особенно если на базу летит. Например, ГТК в Пулково. Пусть швыряет, все равно пилот все подходы с закрытыми глазами пройдет, да и 10L/28R вся из себя такая всепогодная нынче. И расслабляешься. И точно - как по волшебству над торцом швырять перестает.
 
Seagull_JL, не совсем про турбулентность, но был еще американский Эйрбас, который в спутный след попал от 747-го. Так КВС дошуровался педалями, и киль оторвало. Не учили, как надо действовать, потому что.
 
Полагаю, от кубометра книг не осталось и следа
Верно.
Ален Карр утверждает обратное, что турбулентность вообще не представляет опасности, и про грозу, что даже если молния попадет, все ок будет.
Ерунду пишет Ваш Карр. Большинство паксов не пристёгнуто на эшелоне — самолёт не развалится, но человеку не сладко. Были и смертельные случаи.
А в грозу по собственной воле никто никогда не лез — её только обходят.
Кстати, если гроза стоит в р-не аэродрома (ПМСМ — в радиусе 50км от а\д) —аэродром вообще закрывают пока грозу не сдует.
 
10L/28R вся из себя такая всепогодная нынче. И расслабляешься. И точно - как по волшебству над торцом швырять перестает.

Вот как раз там частенько над торцом и подшвыривает :) И полоса эта хм.....всепогодная если нафиг убрать борты с перрона Пулково-2 - они залезают в зону глиссадного маяка, от чего начинаются всякие весьма неприятные фокусы. Вот построили так :)
 
merry passenger сказал(а):
Кстати, Ил-86 очень мягко взлетает. Ту-154 гораздо резвее. А как взлетает Боинг
737-500 мне нравится. Толстяк, но резвенький такой толстяк.

Об ИЛ-86 у меня сохранились нежнейшие воспоминания:) И взлет и посадка были очень бережно-деликатные:). А еще он такой просторный и мощный. После него ТУ-154М показался игрушечным:). На боинге летать пока не довелось, но не раз наблюдала со стороны за взлетом и посадкой, сложилось впечатление, что взмывает он резко. А "мордочка" у боинга очень симпатичная, напоминает касатку :)
 
Я тоже после одной неприятной /как тогда казалось/ ситуации стала бояться летать до дрожи в коленях и до слез. Ершова я прочитала всего, больше понравились первая и вторая книги, и уже после прочтения первой мне стало легчать. Я просто по-другому стала на все смотеть.

Да, неприятные, напряженные и опасные ситуации в полете возникали, возникают и будут возникать - это неизбежно, я принимаю это, как должное, садясь в самолет, моя цель - долететь до места назначения, и почему нет, получить от этого удовольствие, я наслаждаюсь поцессом :D у меня вообще нет негативных мыслей, потому что сейчас о решении возможных проблем и моей доставке куда надо думает совсем другой человек (и не он один) и я знаю, что все они - профессионалы (не Джамшуты, рассекающие на Газели), что я лечу над землей внутри красивейшей и гордо раскинувшей крылья птице, представляю себе, как это выглядит со стороны, что какой-нибудь мальчуган, бегая по двору, вскинет голову и скажет: "Мама! Смотри - самолет летит!".

Дальше я научилась осознавать и чувствовать скорость, что самолет не просто висит, а опирается на воздух и стремительно двигается вперед. Раньше я об этом не задумывалась и мне казалось что вот сейчас, ну вот сейчас ... мы рухнем :D Особенно этот страх обострялся во время взлета, а сейчас... взлет - это моя самая любимая часть полета; раньше я обожала посадку (наконец-то это кошмар завершается), теперь же при посадке мне грустно.

Навреное, часто летающим людям все эти переживания параллельны... самолет становится для них автобусом, а полет теряет свою "возвышенность" и становится просто передвижением из точки А в точку Б по воздуху. Иногда я ставлю себя и на место таких людей, понимая, что все время бояться просто бессмысленно.

Желаю всем страшно-боящимся поскорее переквалифицироваться в страстно-любящих летать! :pivo:
 
Elly сказал(а):
если решите всё же почитать Ершова (несмотря на мой негативный опыт ) поделитесь потом впечатлениями: страхов убавилось/прибавилось? новое что-либо для себя узнали?
обязательно поделюсь, уже начала читать)))
 
Реклама
Навреное, часто летающим людям все эти переживания параллельны... самолет становится для них автобусом, а полет теряет свою "возвышенность" и становится просто передвижением из точки А в точку Б по воздуху.

Я раньше думал,что это бред.Теперь я знаю,что был неправ.8-)

Желаю всем страшно-боящимся поскорее переквалифицироваться в страстно-любящих летать!

А вот этого не надо!!!:)Нужно-же как-то книжки про борьбу с боязнью полётов продавать!Да симпатичных попутчиц успокаивать прикольно!:DЕсли все бояться перестанут-швах будет!:D
 
Последнее редактирование:
Назад