Боюсь лететь (страхи авиапассажиров)

А я знаю, что бежать, в принципе, некуда... и поэтому тоже спокоен.
 
Если с ногами или позвоночником что-то случится-далеко не убежишь. Есть ещё страх зависимости от других людей, которые вполне могут и не помочь.


---------- Добавлено в 21:17 ----------


А я знаю, что бежать, в принципе, некуда...
А важно почему-то для человека иметь возможность бежать.
 
Слишком много "если". Ну, не повезет - судьба у меня такая, значит. А повезет - свалю сам с борта, еще и соседей/соседок эвакуирую.
 
к слову вспомнилось.
у одного моего знакомого был случай, когда молния жахнула в локатор.
вырубило половину электрики на самолете, включая радио.
так вот, прекрасно понимая, что могут и не долететь, он распотрошил спасательный плот и извлек оттуда аварийную рацию, по которой и установили связь с землей, благополучно завершив полет.
паника в аварийной ситуации еще никого не спасала.
 
Мда... Что-то не могу сказать, чтобы у меня прибавилось оптимизма после чтения всех ответов)). Ну , правда, порадовала мысль, что турбулентность иногда бывает сильная, как и воздушные ямы - и вроде это нормально.

А вообще дурацкое состояние - голова все понимает, логика хорошо работает, а эмоции все равно зашкаливают...Причем меня почему-то совершенно не пугает мысль о том, что, едва прилетев в Бангкок, мы тут же вновь летим в Чиангмай. То есть внутренние перелеты как-то меня не страшат... Хотя с точки зрения вероятности мизерная вероятность убиться на внутреннем перелете ровно такая же, как и на внешнем. Пугает то, что рейс до Бангкока - ночной. А я терпеть не могу летать ночью. Днем летишь, разволнуешься, вниз посмотришь - все видно, землю видно, то есть вроде неплохо в воздухе держимся.. А ночью, да еще если над облачностью - ну каша и каша!! Никакого спокойствия!!

Самый спокойный перелет у меня был осенью в Порту из Барселоны!! Летели на чем-то очень маленьком, я думала сначала, что там-то и настанет мой конец, прям в самолете)) На деле оказалась очень расслабляющая атмосфера)). Дверь в кабину пилотов не закрывалась весь полет, было видно весь процесс управления, видно, что они спокойны! Особенно меня порадовало, когда пилот вдруг решительно покинул свое место и направился в салон выпить чашечку кофе со стюардессами)). От легкой паники меня спасло только клятвенное уверение мужа, что второй пилот в кабине наверняка имеется, просто нам его не видно)))
 
Я это когда-то лечил парашютными прыжками. на полном серьезе.
Про второго пилота муж правильно подметил. Не стоит волноваться.
Короче, сами себя накручиваете
 
katerinchik, в чём проблема? Езжайте поездом. Или на оленях. Нам-то что.
 
Есть отличный способ побороть страх полета. Облачиться в форму стюрдессы и слетать пару коротких рейсов (типа Питера, Киева)...
И на вопрос: " А вы летать боитесь?" бодро будете отвечать: " А я не успеваю!"...
А серьезно,если боитесь летать, накопите к полету кучу неоотложных дел. Не выспитесь, проголодайтесь, оставьте недосмотренным жутко интересное кино, дела по работе... вообщем, надо отвлечься от полета так, чтобы полета не заметить.... А после входа из самолета сокрушаться, черт, ещё бы кружочек ( на часок)... самое важное, интересное, НЕ УСПЕЛ.... (в хорошем смысле)))).
 
Последнее редактирование:

тень, это только усиливает страх. По опыту знаю. Хотя... В последние годы рейсы из Питера часто выпадали на раннее утро. Потому я не сплю всю ночь - приходится выезжать рано - до порта ехать мне далеко. В самолете - я просто незаметно вырубаюсь на некоторое короткое время... В основном - после выхода на эшелон - в промежутке до раздачи напитков.
 
Я когда не высыпаюсь-меня и на земле колбасит. Перед полётом лучше выспаться и не пить алкоголь накануне, тогда уровень тревожности минимален.
 
Уровень тревожности минимален, когда понимаешь в общем-то простую весчь: Добрый Боженька лучше меня знает, когда, где и как меня прибрать к себе... и уж раз это так, то почему бы мне Ему не довериться в этом вопросе? Садимся в кресло, расслабляемся, наслаждаемся каждой секундой бытия, ибо жизнь коротка, чтобы портить её очаровательные мгновенья и себе, и людям.
Мой добрый совет - не прислушивайтесь к работе двигателей, не наживайте себе паранойу: Вы всё равно не выучите работу пилотов лучше их самих, а перевод движков на малый газ на звук неотличим от их ужаснава атказа. Пассажир, пытающийся понять "правильность" полёта своей попой, уверяю Вас, не угадает ни разу: увеличение вертикальной скорости снижения на несколько м/с - это получится "ааа, мы падаем!" В авиационной психологии есть бальшущий раздел про глюки и ошибки чувственного восприятия пилота самолёта - именно поэтому экипаж обязан доверять приборам, а не глазам - зрение и попометр иногда устраивают те ещё миражи... и это - пилоты, подготовленные люди, - что же говорить о пассажирах, часто забывающих, что ежесекундно их попа преодолевает 200 метров пространства )))
В общем, сели в кресло - расслабьтесь и наслаждайтесь жизнью... тем более, что выбора-то у Вас особого и нет, рыба-курица-мясо, ну и с газом-без газа )))
Да не возлюбите свои страхи!
 
Что за тип самолета с незакрытой дверью в кабину экипажа?
Я такое видела только на вертолетах и на гидроплане на Мальдивах.
 
Ну "зубры" конечно

Не могу сказать, что в таких ситуациях я буду спокоен как удав, потому как удовольствия мало в таких ситуациях, но по сути верно говорите. Тоже летаю с логикой, что от меня ничего не зависит, уйти мне некуда, так что "донт уорри, би хеппи"
 
katerinchik, в чём проблема? Езжайте поездом. Или на оленях. Нам-то что.

Не, ну это несерьезный подход!! Понятно, что если боишься - не летай, а если летаешь - то не бойся. Просто как раз на втором пункте происходит сбой в голове. Тело летает, а эмоции, как выяснилось, отключить не так-то просто. Все разумные доводы я и сама себе могу неплохо привести - про авиацию прочитано уже достаточно. Только не помогает.

Просто никак не нащупаю логику борьбы с этим мешающим жить страхом. Я в принципе склонна чего-нибудь бояться, но с другими страхами справиться легче. Вот пример. Всегда боялась воду, если даже на мелководье голова вдруг оказывалась под водой - паника полнейшая и тону. Но при всем при этом люблю рыбок и в первый визит в Египет жутко захотелось попробовать дайвинг. Попробовала - сбросили меня с корабля в оборудовании - жесточайшая паника. Так и не смогла погрузиться. А дальше, по приезду в Москву, я методически обзвонила все дайв-центры и нашла-таки такой, который возьмется обучать человека, не умеющего плавать и паникующего от одного вида воды. Полгода я во всем снаряжении ползала по дну детского лягушатника и училась просто дышать, когда надо мной 10 см воды. А дальше - постепенное усложнение. Теперь мой рекорд - погружение на глубину 45 м. Да, при этом я тоже не спокойна. Но я знаю, что делать в случае паники, отказа оборудования и прочее.

А вот как эту схему перекинуть на авиаперелеты - ума не приложу... Не получать же летное удостоверение, в самом деле...


Может, ошибусь в названии, но по-моему, Embraer какой-то был. Там вообще на борту было семейно-уютное ощущение - весь экипаж болтает, шутит, погода за окном отличная, виды вокруг потрясающие...


P.S. А подскажите кто-нибудь, как цитаты оформлять так, чтобы было видно, из чьего сообщения цитата.. Что-то в правилах не нашла((. Может, туплю конечно в свете предстоящего полета.
 

Давайте не смешивать нештатные и опасные ситуации с рутиной. Легкий испуг от сильной турбулентности это вполне нормально. На американских горках тоже все орут от страха А вот когда человека начинает колбасить еще за неделю до полета без видимых причин - это уже патология. Ее надо лечить.
 
с парашютом съездите прыгните в Коломну

О! Я освоила цитирование! Это круто) Вы знаете, а меня как-то не тянет. Я почему-то думаю, что освоение парашюта не приблизит меня к спокойным полетам. Потому как опять та же ситуация, что и в дайвинге. Многое зависит от меня и этому многому можно научиться. А в самолете от меня ничего не зависит, а расслабиться не получается. Я тут уже даже посетила психотерапевта, так он мне сообщил, что у меня нет проблемы, потому как я все-таки летаю. А лечить надо те случаи, когда человек даже до аэропорта доехать не может из-за страха. Так что я вроде как нормальная)). Только вот сколько лет жизни я теряю из-за этой паники за месяц до полета - науке неизвестно)