Боюсь лететь (страхи авиапассажиров)

Сегодня опять не слышала звук выпуска шасси на Боинге-737-800.
Немедленно "телегу" в транс.прокуратуру!!! Тут куча нарушений! Как они посмели?! Обязаны были или сделать шасси погромче или докладывать приличному человеку "алйоне_" о каждом движении в шасси.


---------- Добавлено в 22:51 ----------


Катись колбаской.
Вот только полки небезопасно вниз открываются, да?
 
tihonov_v_v@mail.ru, спасибо! Мне советовали "Записки ездового пса". Но пока я больше изучаю просто общие принципы работы самолета, если так можно сказать: короче говоря, я, зная себя, лучше пока буду думать о технической стороне процесса и как должно быть, нежели о роли пилота в этом процессе, потому что это-человеческий фактор, именно из-за этого случается большое количество происшествий и, стало быть, если я когда-нибудь снова буду вынуждена куда-нибудь лететь, то мне гораздо спокойнее будет, если я просто буду сидеть и анализировать происходящее вокруг по тому, что мне тут уже рассказали и представлять себе строение аэропорта, и как по нему сейчас порулит самолет и возможно встанет на исполнительный, возможно, нет, будут выпущены закрылки и предкрылки и мы будем взлетать итд, чем то, что в кабине сидеть два человека, которые в силу разных причин (маленький ребенок не дал выспаться, кто-то нахамил или, может быть, оба пилота вообще друг друга не переваривают, бывает же такое?) могут что -то упустить, а могут и не упустить. Проще думать о процессах, которые так или иначе происходят, чем о человеке, который ими управляет. В общем, я коряво написала, но надеюсь, более-менее понятно. (Не в коем случае не умаляю роль пилота! Я прекрасно понимаю, что это очень сложная, тяжелая и гиперответственная профессия, и кстати, меня сильно удивляет, что в наше время еще остались люди, которые могут пройти медкомиссию по всем пунктам, чтобы поступить в университет).
 
Если не трудно, "разверните" мысль?
Мммм, довольно скользкий вопрос вы мне задали, если честно. И мне хотелось бы оставить это мнение при себе, но если вы спрашиваете, то ничего другого я соврать не могу... Чисто мое мнение - я не очень доверяю людям с таким откровенным самолюбованием, и нахожу это неэстетичным. Даже если он и заслуживает большого уважения как профессионал (в чем я не сомневаюсь), то манера изложения меня немного коробит. Да и просто не люблю нескромных людей, а при такой ответственной профессии это может быть еще и чревато (не в его случае, а вообще). Самолюбование и непоколебимая вера в свои возможности может иметь неприятные последствия. Поэтому после прочтения двух книг доверия ничуть не прибавилось. В дополнение к общему впечатлению - пишет он немного тяжеловесно, в том смысле, что тонкой нитью сквозь книгу о "Ездовом псе" проходит некая депрессивность, которая с свою очередь влияет на настроение после прочтения. Давит.
НО! Меня слушать не нужно, я вообще к литературе отношусь довольно капризно. Поэтому прочитать надо обязательно, хотя бы для общего развития, если тематика интересна. Ведь многие в восторге, и это хорошо. А вот мне не помогло.

А если уж пошли в ход рекомендации, то гораздо больше мне нравится читать блог Денокана. У него там столько всего полезного, информативного и интересного для изучения (включая всяческие документы), что этого хватит надолго. И при этом все доступно, понятно, и доброжелательно. И ЛЛ, конечно, читать приятно, очень позитивно, художественно, красочно, и ответов для чайников можно найти много. Вот они мне веру в пилотов укрепляют легко. Ну и форум еще помогает здорово.

ДА! Спасибо.
 
Последнее редактирование:
А для меня наоборот ЧФ намного важнее. Я хочу думать и буду думать о том, что там сидят профессионалы, которые любят свою работу, которые знают этот самолет как свои пять пальцев, и любую ситуацию они разрулят, а точнее не допустят. Мне от этого легче. То есть, доверие к пилотам для меня важнее многих других факторов.
 
Капитан Гагабу, если бы было так, было бы здорово.
 
Подскажите, уважаемые знатоки вопроса, нормально, если самолет антифризом обрабатывают при завершившейся посадке пассажиров? Имею ввиду, когда посадка закончилась, а я через иллюминатор вижу процесс обработки.... На улице зима)
 
Shizzo, а вы хотите чтобы обрабатывали во время посадки паксов?
Это нормально и более того совершенно по технологии
 
Более того — это единственно правильное выполнение данной процедуры — противокристаллизационная жидкость имеет ограниченный срок действия — 20-30минут. Как раз, запуститься и дорулить до полосы, ну и плюс небольшой запас.
 
книги В.В. Ершова, имхо, но веру в пилотов очень укрепляет

Мне советовали "Записки ездового пса"

Если Вы аэрофоб, то не читайте

Из того, что врезалось в память:
1. Как автор, за взятку, сел на непроверенную площадку, оказалось, что там сыро и взлететь не получается
2. Как они чиркнули по сугробу в торце ВПП
3. Как они полетели с лыжами вместо колес откуда-то с севера куда-то на юг, где снег уже растаял
4. Самая жесть. Как автор решил срезать через какую-то долину, где лететь было нельзя: летят на максимальной высоте, ёлки все ближе, развернуться уже нельзя, т.к. ущелье всё Уже. Перемахнули высочайшую точку, едва не задев верхушки деревьев.

В-общем, после прочтения уж на Ан-2 точно летать расхочется. Собственно, если бы я верил, что сейчас на магистральных линиях летают с таким же раздолбайством, как атор летал на ан-2, я был бы аэрофобом российских авиакомпаний, в Ригу бы на поезде ездил для вылета:confused2:
 
Последнее редактирование:
dunch, да я даже от рассказа 310 слегка обалдела-когда он летел с опытным КВС вторым пилотом, и КВС пытался во что бы то ни стало довернуть на полосу в непосадочной конфигурации...
 
Последнее редактирование:
Tanita, да вообще спорно, что летчиков стоит читать.И у ЛЛ веселые россказни есть, как он в молодости летал. Или, помню, у кого-то читал, как КВС приказал в дальнем зарубежье залить керосин цифрой в тоннах, хотя там заливали в какой-то другой единице измерения. В-общем, полно таких историй.

Читать надо отчеты об авиакатастрофах для успокоения:confused2: Там хотя бы видно, что для катастрофы нужно такое совпадение факторов, что вряд ли именно сегодня моему самолету так повезет. Но эти отчеты толстые, скучные, непонятные и на английском:|
 
Можно фильмы смотреть National Geographic. Они на русском и красочные, в деталях. Как все кричат, как пилоты не понимают что происходит, а потом только спустя много месяцев или лет, находит наконец причину. Детективная история. Но сначала главное - пилоты не понимают что происходит. В каждой катастрофе. У меня вот совсем нет уверенности в том, что это не может произойти на любом рейсе. Все катастрофы - это и был "любой" рейс. Поэтому лучше вообще не читать и не смотреть ничего похожего, особенно людям с живым воображением. Хотя конечно, дело вкуса.
 
Ну мне немного понятно, почему пилоты не понимают, что происходит. Они работают с машиной, которую ни на секунду не остановишь, чтобы подумать. То есть, думать надо молниеносно-а это не всегда и не для всех возможно.
 
А я вам по хорошему завидую. Летаю редко, на Суперджет вообще неизвестно когда попаду. А хочется
 
И я редко. Уж реже и придумать сложно. Но сегодня меня посетила мысль, что я умудрилась в 5 полетах в своей жизни (включая предстоящий) полетать на 4 типах самолетов - Ил-86, Ту-154, А-321 и Суперджет. Мне везет на разнообразие.
Я и сама завидую тем, кто летает, а особенно тем, кто летает с удовольствием. А мне завидовать пока рано. Если я снова буду трусить, то чего тут завидного?
 

Я классический аэрофоб: с истериками и воплями "хочу домой, к маме", как только самолет начинает двигаться, так что да, я пожалуй повременю с товарищем Ершовым )


---------- Добавлено в 13:33 ----------


Да, здесь в начале ветки кто-то уже советовал читать отчеты мак и смотреть передачи об авиакатастрофах. Я, честно говоря, прочитала отчет о катастрофе в Перми: мало того, что я не смогла спать все выходные (читала в пт.вечером), так потом мне еще и снилось, что я в кабине самолета и мы падаем и горим (а до этого мне всегда снилось, что я свидетель авиакатастрофы). Кроме того, там на протяжении всего отчета написано, что они совершали ошибку за ошибкой, начиная с того, что ошибочно вбили координаты какие-то, а в самолете не было системы которая эти координаты потом корректирует, в общем, бедные бедные люди: одним только стрессом и ужасом пропитаны эти отчеты. Пресловутый человеческий фактор.