Боюсь лететь (страхи авиапассажиров)

Бывали случаи. Но настолько давно, что не парьтесь.
На большинстве самолётов он нынче переставной. Переставные стабилизаторы применяются с 1920-ых годов. На одних переставлять можно только на земле, на других — в любой момент полёта.
Вот, например, Як-42.
Взлётное положение стабилизатора.
Посмотреть вложение 424354Посмотреть вложение 424358
На взлёте нос сильнее задирают, чем при посадке и горизонтальном полёте. И такой опущенный стабилизатор, стремясь встать по потоку воздуха, помогает рулю высоты поднимать нос.
Вот верхнее положение стабилизатора.
Посмотреть вложение 424356
А вот здесь перед носком стабилизатора (в правой стороне снимка) хорошо видна шкала, дающая представление о диапазоне отклонений.
Посмотреть вложение 424355
Сейчас лень смотреть в справочник, но, ЕМНИП, диапазон отклонений на Як-42 составляет +1,5°...-11°.
Вот су-джет.
Посмотреть вложение 424357


Спасибо большое! Даже с картинками!! Вопрос не для этой ветки, но все равно спрошу раз уж разговор зашел: а в случае со стабилизатором, как и с крыльями, воздух над стабилизатором движется быстрее чем под ним? Это из-за плотности?
 
Реклама
в случае со стабилизатором, как и с крыльями, воздух над стабилизатором движется быстрее чем под ним?
Зависит от положения стабилизатора отн-но потока воздуха. Нынче большинство стабилизаторов имеют обратную кривизну (если у крыла выпуклость сверху, то у стабилизатора обычно снизу — теперь). Соответственно, скорость потока под стабилизатором обычно больше, чем над ним. И подъёмная сила направлена вниз, а не вверх, как у крыла.
Это из-за плотности?
Из-за скорости. Аэродинамическая сила на крыле создаётся ударами молекул воздуха по поверхности. Чем плотнее расположены молекулы, тем, соответственно, больше сила давления.
Представьте поток воздуха и молекулы воздуха в нём, как резиновый шнур с равномерно распределёнными по его длине шариками. Возьмём два одинаковых шнура с одинаковой плотностью расположения шариков. Один протянем под крылом (для простоты будем считать крыло плоским снизу), второй — натянем вдоль верзней выпуклости крыла. Соединим передние и задние концы шнуров.
Под крылом шнур не испытывает растяжения (поток не ускоряется), а над крылом тот же "шнур"-поток вынужден ускоряться и, соответственно, растягиваться. Расстояние между шариками увеличивается и давление снижается. Крыло начинает тянуть вверх.
 
Не можем. Не бывает так. Чтоб "рухнуть", надо даже не знаю, что сделать одномоментно
есть тут одна причина, которую еще не называли, но ее реализовать возможно только в очень узком диапазоне ВС и рейсов.
поэтому дамы могут не бояться - даже чисто теоретически они на борту в этот момент не окажутся.
 
есть тут одна причина, которую еще не называли, но ее реализовать возможно только в очень узком диапазоне ВС и рейсов.
поэтому дамы могут не бояться - даже чисто теоретически они на борту в этот момент не окажутся.
Поделитесь с нами, пожалуйста, что за причина. Есть у меня одно предположение, но хотелось бы услышать от Вас, угадала я или нет.
 
Я предполагаю, что Капитан имеет в виду грузовые рейсы и центровку.
 
Я предполагаю, что Капитан имеет в виду грузовые рейсы и центровку.
На грузовиках тоже есть женщины-пилоты. А женщины-суперкарго, думаю, встречаются ещё чаще. Но "гагабу" (звания "капитан" оно не заслуживает ни по формальному, ни по моральному признакам), с его "трепетным" отношением к дамам, об этом не знает.
 
Реклама
Ну, значит я не угадала.
А страшилок на эшелоне может быть много, и гораздо хуже, чем просто "рухнуть". Хотя я раньше тоже думала, что можем рухнуть в любой момент, потому что самолет - это как летающий кирпич с двигателями - заглохнут они, и начнется "крутое пике". Сейчас об этом странно вспоминать.
 
страшилок на эшелоне может быть много, и гораздо хуже, чем просто "рухнуть"
3/4 всех лётных происшествий происходит на этапах "взлёт/посадка/снижение/набор высоты". Как раз, на эшелоне беспокоиться не о чем.
самолет - это как летающий кирпич с двигателями - заглохнут они
...и ничего страшного не случиться. Во всяком случае, шансов выжить на порядки больше, чем не на эшелоне.
 
3/4 всех лётных происшествий происходит на этапах "взлёт/посадка/снижение/набор высоты". Как раз, на эшелоне беспокоиться не о чем.
А пожар или разгерметизация? Снижаться-то очень долго с эшелона, а умирать так намного дольше и неприятнее. Лучше уж "рухнуть". Я об этом, в общем-то.
...и ничего страшного не случиться. Во всяком случае, шансов выжить на порядки больше, чем не на эшелоне.
Сейчас-то я об этом знаю. :) Думаю, что даже сильно паниковать не стану, если и правда заглохнут. А раньше инфаркт был бы обеспечен.
 
пожар или разгерметизация? Снижаться-то очень долго с эшелона
Разгерметизация точно не страшна. На современных самолётах есть кислородные маски. А на старых советских — возможность быстро снизиться: большой коэффициент безопасности позволял прилично разогнаться на снижении. За те минуты, что длилось бы снижение, паксы могли отключиться от гипоксии, но ничего страшного с ними не случилось бы.
Пожар... Ещё менее вероятное происшествие. Бывали такие случаи, но за последние лет 20 пока не могу припомнить случая катастроф из-за пожара (неважно чего — двигателя или в салоне).
 
Разгерметизация точно не страшна. На современных самолётах есть кислородные маски. А на старых советских — возможность быстро снизиться: большой коэффициент безопасности позволял прилично разогнаться на снижении. За те минуты, что длилось бы снижение, паксы могли отключиться от гипоксии, но ничего страшного с ними не случилось бы.
Это из-за военных корней советских самолётов?
 
Рухнуть может вертолёт.


---------- Добавлено в 14:58 ----------


Это из-за военных корней советских самолётов?
Скорее из-за норм проектирования. Ту-154 к военке никакого отношения не имел. А Ту-134, довольно отдалённое.
 
Я предполагаю, что Капитан имеет в виду грузовые рейсы и центровку.
именно оно.
в Баграме рухнул в прошлом году самолет; по тем данным, что были в т.ч. и тут - на взлете груз сместился и изменил центровку на запредельно заднюю.
 
Разгерметизация точно не страшна. На современных самолётах есть кислородные маски
Aloha Airlines правда аж 1988 года, но сморелось это удивительно. И главное сели, молодцы. Но кислородных масок там уже не было вместе с крышей.

Пожар... Ещё менее вероятное происшествие. Бывали такие случаи, но за последние лет 20 пока не могу припомнить случая катастроф из-за пожара (неважно чего — двигателя или в салоне).
Катастрофа DC-8 в Джидде - там вообще жуть жуткая, пол прогорел, и люди выпадали через дыры в полу. :( Хотя могли бы и сесть, если бы не недопонимание с диспетчером...
 
Пожар... Ещё менее вероятное происшествие. Бывали такие случаи, но за последние лет 20 пока не могу припомнить случая катастроф из-за пожара (неважно чего — двигателя или в салоне).
Чуть попозже было.
14 ноября 1987 года, маршрут: Африка-Китай. Выполнялся на В-747-300 Комби (грузопассажирский). 159 погибших. Борт сгорел в воздухе над Индийским океаном. Наиболее вероятная версия - ошибочное размещение рядом двух несовместимых опасных грузов (например, самовозгорающегося и поддерживающего горение).
 
Реклама
...что ещё раз доказывает, что разгерметизация не так страшна, как кажется. Да и в случае с "Алохой" там уже речь, скорее, о разрушении фюзеляжа, чем о разгерметизации. Ну, и о том, что в "Алохе" совсем уже сказочные долбантропы работали.
 
Назад