Бывали случаи. Но настолько давно, что не парьтесь.
На большинстве самолётов он нынче переставной. Переставные стабилизаторы применяются с 1920-ых годов. На одних переставлять можно только на земле, на других — в любой момент полёта.
Вот, например, Як-42.
Взлётное положение стабилизатора.
Посмотреть вложение 424354Посмотреть вложение 424358
На взлёте нос сильнее задирают, чем при посадке и горизонтальном полёте. И такой опущенный стабилизатор, стремясь встать по потоку воздуха, помогает рулю высоты поднимать нос.
Вот верхнее положение стабилизатора.
Посмотреть вложение 424356
А вот здесь перед носком стабилизатора (в правой стороне снимка) хорошо видна шкала, дающая представление о диапазоне отклонений.
Посмотреть вложение 424355
Сейчас лень смотреть в справочник, но, ЕМНИП, диапазон отклонений на Як-42 составляет +1,5°...-11°.
Вот су-джет.
Посмотреть вложение 424357
Спасибо большое! Даже с картинками!! Вопрос не для этой ветки, но все равно спрошу раз уж разговор зашел: а в случае со стабилизатором, как и с крыльями, воздух над стабилизатором движется быстрее чем под ним? Это из-за плотности?