Боюсь лететь (страхи авиапассажиров)



Спасибо большое! Даже с картинками!! Вопрос не для этой ветки, но все равно спрошу раз уж разговор зашел: а в случае со стабилизатором, как и с крыльями, воздух над стабилизатором движется быстрее чем под ним? Это из-за плотности?
 
Зависит от положения стабилизатора отн-но потока воздуха. Нынче большинство стабилизаторов имеют обратную кривизну (если у крыла выпуклость сверху, то у стабилизатора обычно снизу — теперь). Соответственно, скорость потока под стабилизатором обычно больше, чем над ним. И подъёмная сила направлена вниз, а не вверх, как у крыла.
Это из-за плотности?
Из-за скорости. Аэродинамическая сила на крыле создаётся ударами молекул воздуха по поверхности. Чем плотнее расположены молекулы, тем, соответственно, больше сила давления.
Представьте поток воздуха и молекулы воздуха в нём, как резиновый шнур с равномерно распределёнными по его длине шариками. Возьмём два одинаковых шнура с одинаковой плотностью расположения шариков. Один протянем под крылом (для простоты будем считать крыло плоским снизу), второй — натянем вдоль верзней выпуклости крыла. Соединим передние и задние концы шнуров.
Под крылом шнур не испытывает растяжения (поток не ускоряется), а над крылом тот же "шнур"-поток вынужден ускоряться и, соответственно, растягиваться. Расстояние между шариками увеличивается и давление снижается. Крыло начинает тянуть вверх.
 
есть тут одна причина, которую еще не называли, но ее реализовать возможно только в очень узком диапазоне ВС и рейсов.
поэтому дамы могут не бояться - даже чисто теоретически они на борту в этот момент не окажутся.
 
Поделитесь с нами, пожалуйста, что за причина. Есть у меня одно предположение, но хотелось бы услышать от Вас, угадала я или нет.
 
Я предполагаю, что Капитан имеет в виду грузовые рейсы и центровку.
 
Я предполагаю, что Капитан имеет в виду грузовые рейсы и центровку.
На грузовиках тоже есть женщины-пилоты. А женщины-суперкарго, думаю, встречаются ещё чаще. Но "гагабу" (звания "капитан" оно не заслуживает ни по формальному, ни по моральному признакам), с его "трепетным" отношением к дамам, об этом не знает.
 
Ну, значит я не угадала.
А страшилок на эшелоне может быть много, и гораздо хуже, чем просто "рухнуть". Хотя я раньше тоже думала, что можем рухнуть в любой момент, потому что самолет - это как летающий кирпич с двигателями - заглохнут они, и начнется "крутое пике". Сейчас об этом странно вспоминать.
 
3/4 всех лётных происшествий происходит на этапах "взлёт/посадка/снижение/набор высоты". Как раз, на эшелоне беспокоиться не о чем.
самолет - это как летающий кирпич с двигателями - заглохнут они
...и ничего страшного не случиться. Во всяком случае, шансов выжить на порядки больше, чем не на эшелоне.
 
А пожар или разгерметизация? Снижаться-то очень долго с эшелона, а умирать так намного дольше и неприятнее. Лучше уж "рухнуть". Я об этом, в общем-то.
Сейчас-то я об этом знаю. Думаю, что даже сильно паниковать не стану, если и правда заглохнут. А раньше инфаркт был бы обеспечен.
 
пожар или разгерметизация? Снижаться-то очень долго с эшелона
Разгерметизация точно не страшна. На современных самолётах есть кислородные маски. А на старых советских — возможность быстро снизиться: большой коэффициент безопасности позволял прилично разогнаться на снижении. За те минуты, что длилось бы снижение, паксы могли отключиться от гипоксии, но ничего страшного с ними не случилось бы.
Пожар... Ещё менее вероятное происшествие. Бывали такие случаи, но за последние лет 20 пока не могу припомнить случая катастроф из-за пожара (неважно чего — двигателя или в салоне).
 
Это из-за военных корней советских самолётов?
 
Рухнуть может вертолёт.


---------- Добавлено в 14:58 ----------


Это из-за военных корней советских самолётов?
Скорее из-за норм проектирования. Ту-154 к военке никакого отношения не имел. А Ту-134, довольно отдалённое.
 
Я предполагаю, что Капитан имеет в виду грузовые рейсы и центровку.
именно оно.
в Баграме рухнул в прошлом году самолет; по тем данным, что были в т.ч. и тут - на взлете груз сместился и изменил центровку на запредельно заднюю.
 
Aloha Airlines правда аж 1988 года, но сморелось это удивительно. И главное сели, молодцы. Но кислородных масок там уже не было вместе с крышей.

Катастрофа DC-8 в Джидде - там вообще жуть жуткая, пол прогорел, и люди выпадали через дыры в полу. Хотя могли бы и сесть, если бы не недопонимание с диспетчером...
 
Чуть попозже было.
14 ноября 1987 года, маршрут: Африка-Китай. Выполнялся на В-747-300 Комби (грузопассажирский). 159 погибших. Борт сгорел в воздухе над Индийским океаном. Наиболее вероятная версия - ошибочное размещение рядом двух несовместимых опасных грузов (например, самовозгорающегося и поддерживающего горение).
 
...что ещё раз доказывает, что разгерметизация не так страшна, как кажется. Да и в случае с "Алохой" там уже речь, скорее, о разрушении фюзеляжа, чем о разгерметизации. Ну, и о том, что в "Алохе" совсем уже сказочные долбантропы работали.