Боюсь лететь (страхи авиапассажиров)

vim1964, есть такое понятие как функциональная мобильность рецепторов, т е при отсутствии воздействия даже на маленькое воздействие рецептор отреагирует (если вы не едите сладкого, вы почувствуете крупинку сахара в чае), при сильном воздействии небольшой разницы рецептор не заметит (если вы чай, похожий на сироп пьете, то лишних пару ложек вы не заметите). Так и тут. С одной стороны всё можно тренировать, но пределы всё-таки есть.
 
Реклама
У меня тоже странные ощущения в самолете и на кренах и на потере высоты. Не знаю эмоциональное ли это, но совершенно точно меня не укачивает ни в одном виде транспорта, и даже на катере по большим волнам я могу продержаться довольно долго, чтоб начало штормить уже меня. А тут какой-то малюсенький недолгий крен, и голова плывет, и начинается приступ тошноты. С чего бы? Все-таки думаю, что прав vim1964, настройка и эмоциональное состояние очень важно.
 
Sveta, ничуть не отрицаю физиологический механизм влияния качки (болтанки) на организм. Более того, полностью доверяю Вам в этом вопросе как профессионалу. Но, свои проблемы с морской болезнью пытался решать в эмоциональной сфере (лекарств никогда не применял) путем сознательного подавления неприятных эмоций и панических настроений. Я не зря привел пример с морской прогулкой, когда в течение 2 часов мне удалось усилием воли превратиться из жалкого, мучимого тошнотой и головокружением бедолаги, в бывалого морского волка. Вряд ли здесь можно говорить о тренировке. Но борьба с укачиванием в воздухе, наоборот, происходила долго и мучительно. И окончательно преодолеть неприятные ощущения при полете мне удалось только тогда, когда я стал заниматься полетами профессионально и более-менее регулярно, да и то не сразу. Кстати, кого укачивает в воздухе: не пытайтесь летать натощак. Наоборот, перед полетом нужно хорошо покушать, укачивать будет гораздо меньше.
 
Я не зря привел пример с морской прогулкой, когда в течение 2 часов мне удалось усилием воли превратиться из жалкого, мучимого тошнотой и головокружением бедолаги, в бывалого морского волка. Вряд ли здесь можно говорить о тренировке. Но борьба с укачиванием в воздухе, наоборот, происходила долго и мучительно.

Часть аксонов вестибулярных ядер входят в контакт с образованиями вегетативной нервной системы и, в частности с задним ядром блуждающего нерва и с ядрами гипоталамической области. Наличие этих связей объясняет появление при патологии вестибулярного анализатора выраженных вегетативных реакций в виде тошноты, рвоты, побледнения или покраснения кожных покровов, потливости, усиления перистальтики кишечника, снижения кровяного давления, брадикардии, гипергликемии и т. д.
Чем больше этих связей, чем они более тесные и прочные, тем больше нарушений будет у человека. Т е этим и определяется справится ли человек в конечном итоге с укачиванием или нет.

Теперь насчет эмоций. Кора тоже посылает сигналы, если сигналы от коры "забьют эфир", с укачиванием усилием воли справиться будет можно, но это опять таки зависит от количества связей.
 
Пакетики конечно предлагаются на всех самолетах, но ни разу не видела, чтобы кто-то ими воспользовался по назначению. Я обычно конфеты складываю.
 
Пакетики конечно предлагаются на всех самолетах, но ни разу не видела, чтобы кто-то ими воспользовался по назначению. Я обычно конфеты складываю.
Взлетает самолет, в салон выходит стюардесса, рассказывает
о рейсе, высоте полета и т. п., и видит, что одному пассажиру плохо.
Он достает пакет, его тошнит; все остальные пассажиры в порядке.
Через несколько минут стюардесса опять выглядывает в салон - тому же
пассажиру по-прежнему плохо, его тошнит. Все остальные на него свысока
поглядывают - у них-то с вестибуляркой и желудком все в порядке.
Еще через несколько минут стюардесса опять выглядывает - тошнит
абсолютно всех, кроме того самого пассажира, а он улыбается и даже
доволен.
Она, безумно удивленная, подходит к "слабаку" и тихо спрашивает,
в чем дело, что же тут случилось со всеми сразу.
- Понимаете, отвечает пассажир, - меня тошнило, тошнило, пакет
уже полный. Все смотрят на меня, что буду дальше делать. А я взял
и отхлебнул.


Думаю, что у некоторых паксов, которые увидят, что другой пакс походий на Алёну что-то ест из блевотного пакетика, может случиться аналогичная реакция
 
Реклама
Я в основном эти конфеты с собой беру. В самолете не ем их. Уж больно мне нравятся эти Ютэйровские взлетные
 
Вообще, во времена, когда мне было очень страшно летать, меня не укачивало. Ни турбулентность не укачивала, ни воздушные ямки. Даже сидя в самом хвосте при жуткой тряске - страшно было, а голова не кружилась. Так что в моём случае нет прямой связи страха с укачиванием. А сейчас укачивать стало. И наоборот, троллейбусов и автобусов я не боюсь, а там укачивает иногда (постоянные остановки и возобновление движения), если не смотреть в окно. И в машине укачивает, если смотреть в карту или телефон, например, а движение не прямолинейное, а по извилистой дорожке. Так что там с тренировкой вестибулярки? :) Какие советы?
 
Для машины и автобусов советы такие. Не смотреть в телефон, не читать. Смотреть только вперед. Голову прислониться к спинке сидения. Нужно разговаривать, отвлекаться.
 
Вообще, во времена, когда мне было очень страшно летать, меня не укачивало. Ни турбулентность не укачивала, ни воздушные ямки. Даже сидя в самом хвосте при жуткой тряске - страшно было, а голова не кружилась. Так что в моём случае нет прямой связи страха с укачиванием. А сейчас укачивать стало. И наоборот, троллейбусов и автобусов я не боюсь, а там укачивает иногда (постоянные остановки и возобновление движения), если не смотреть в окно. И в машине укачивает, если смотреть в карту или телефон, например, а движение не прямолинейное, а по извилистой дорожке. Так что там с тренировкой вестибулярки? :) Какие советы?
может, у вас травма какая была или защемление?-поэтому сейчас так?
меня раньше в икарусах всегда тошнило подозреваю, что из-за запаха
в самолетах-никогда, но из-за проблемы с сосудами, стараюсь голову закидывать назад немного при взлете и посадке-мне помогает от головокружения
 
вот что интересно: истерика у меня есть, а тошноты нет, а в последний раз я настолько была занята своим эмоциональным состоянием, что даже не поняла, заложило ли у меня уши или нет. Я всегда жевательную резинку для этого беру, чтобы не закладывало. Хотя как я тут выяснила, у меня плохой вестибулярный аппарат: 5 минут покружилась, сутки лежала.

Да, присоединяюсь: как тренировать вестибулярный аппарат??
 
Галчонок, тьфу-тьфу, не было травмы.
Надо провести эксперимент, слетать куда-то близко и не на долго, в приятное для организма время (не рано утром и не ночью). И одной, а не с дитём. И тогда будет видно, это от усталости, или же действительно причина глубже. Пойду-ка гляну билеты на соседний остров ))
 
На днях умерла девочка 12 лет на взлёте со сказочных островов. Вернулись сразу после взлета с дикой перегрузкой и с поломкой шасси .
Ну фулл же и с полными баками.
Не спасли.
А вы боитесь. Не того бойтесь .
 
Жалко девочку. Наверное, серьезное заболевание было.
Мой муж именно этого боится, что если что-то случится, никто не поможет.
 
Alena_, если что-то такое на земле случится, тоже никто не поможет.
ars, что же было с девочкой?
 
Реклама
Такс, ближе к теме: друг летает редко, но "метко". То попадёт на забастовку авиадиспетчеров с отменой рейса совсем, то задержат рейс надолго. Сейчас вот летел из Риги в Дублин, самолёт развернулся, как только вышел на эшелон, и в Каунас прилетел. Ждём подробностей. Пока даже непонятно, во сколько в аэропорт надо будет ехать за ним. А также интересно, станет ли он после этого случая бояться летать. Ну так не прёт с полётами, ужас просто! Если кто изначально аэрофоб и попадал бы на такие случаи, явно бы больше билет не купил.
 
Назад