Боюсь лететь (страхи авиапассажиров)

Как раз, когда высота небольшая и должно быть страшно, так как этой высоты может не хватить. А если под тобой 10 км - в случае чего времени для маневров более чем достаточно.
 
Эх!!! Летай сынку потише да пониже! (с)
 
...и времени нервничать тоже
 
ну я не могу ничего пока поделать. поездами все ездят,

Ой. Я тут съездил на поезде из Пскова в Москву. Как же колбасило этот насчастный вагон ! Ради интереса измерил GPS-ом скорость. 90 км/ч ! Со стола падали бутылки, чего в самолете я не наблюдал никогда. Там при такой турбулентности уже была бы команда "прекратить обслуживание и пристегнуться". А тут народ (бухой по большей части) спокойно по поезду ходит. Ужас-ужас ! Теперь советские поезда категорически нихт. В них реально страшно. А в самолете отлично все.
 
ПРОБЕГ??!!! Боже мой, что может случиться на пробеге?
Могу только это повторить:
Ну, и плюс катастрофа A.310 "S7" в Иркутске, врезавшийся в гаражи.
 
Ну зачем вспоминать Иркутск почти 10-летней давности?
Ну случилось один раз за всю историю авиации.
 
Не очень корректное сравнение. У большинства низкопланов колея в разы шире, чем у автомобиля (это актуально для "автомобильных" скоростей). Развесовка другая — ЦТ не так далеко от "задних" колёс, т.е., при нормальном торможении эффективность колёсных тормозов не так снижается, как у задних тормозов на авто. Но ЦТ, всё таки, впереди стоек.
Ну, и главное — на скоростях, сильно бОльших, чем 80км/ч (а Вы именно про 2-3-кратное превышение скорости, как я понял?) у самолёта ещё эффективны аэродинамическое управление и торможение (включая реверс). А автомобиль, если уж оторвал колеса от покрытия, то уже неуправляемый.
 
всякое бывает, но чаще все кончается спокойно.
я в свое время ради интереса проверял статистику аварийных посадок по грузовым 747.
в большинстве случаев даже при выкатывании с полосы и столкновении с препятствиями самолет оставался относительно целым, а экипаж и пассажиры могли эвакуироваться.
пример - падение американского грузовика в 2008 году в Брюсселе (прерванный взлет, птичка в двигатель), сложившаяся носовая стойка в 1999 году (Бомбей, французский грузовик), выкатывание в Гонконге (Люфтганза, 1980).
также можно вспомнить случай 2008 или 2009 года, когда в Тулузе сорвался с колодок и протаранил бетонную стенку А-340 (ситуация аналогична выкатыванию на небольшой скорости).
 
Капитан Гагабу, насколько я понимаю, все возгорания и случаются исключительно из-за того, что на борту остается неизрасходованное топливо?
 
Нет.
В случае с французским транспортником, неслись по полосе на скорости более 200 км/ч, когда сложилась носовая стойка, и обшивка носовой части коснулась бетонки. Воспламенился самолет, как понимаю, от трения. Топливо вспыхнуло далеко не первым. По крайней мере, так следует из описания аварии.
Что характерно, экипаж убежал на своих двоих. А самолет сгорел прямо на полосе.
А в Брюсселе и вовсе без возгорания легли. Повезло.
 
Последнее редактирование:
Переднее или заднее? (есть большая разница, также, как и тип привода авто, на котором Вы ехали). Впрочем, не важно. В Вашем случае, Алёна, это знак свыше - Вам не суждено погибнуть на пробеге. Подо мной на авто колёсья не взрывались. Посему расслабляюсь лишь когда самолетка сворачивает на РД. И крайне не приемлю идиотские хлопки паксов при касании Земли основными стойками.
И-таки-да, я не аэрофоб...
 
Интересно, пилоты не злятся, когда слышат аплодисменты в салоне сразу после касания? Я, например, очень негодую, когда хвалят неоконченную работу. Обязательно что-то пойдёт не так, как хотелось.
 
Филимон, говорили, что слышат. И особенно радуют их аплодисменты, когда посадка автоматическая.