Боюсь лететь (страхи авиапассажиров)

мы 3-го летим
очень люблю самолеты и летать люблю
и в то же время боюсь на максимуме при взлете именно в точке отрыва от земли такой животный страх всегда, ну и трясет когда-тоже боюсь-ну ничего не могу с собой поделать и книга Ершова прочитана(помогла осознать многие звуки в самолете), и передачи просмотрены, от них только хуже
когда одна авиакомпания на всю страну заявляет, что они спец. датчиком двигатели проверяют после каждого рейса!! ну неправда это, сколько раз приходилось наблюдать, за гот. к посадке самолетом, из которого только вышли люди-не было такого ни разу.
Завидую в этом плане своим детям, старший мечтает стать пилотом, а младший уже вот стонет, когда мы уже полетим-он радуется каждому полету)))
 
Последнее редактирование:
Тогда Ваш вопрос про туман сильно преждевременный.

---------- Добавлено в 14:49 ----------

Немцы принципиально ночью не работают. И правильно-ночью есть вредно.
Это как посмотреть... В пути есть ночью более чем полезно. Осенью-2010 застрял в ШРМ-Д с позднего вечера до раннего утра. ЕМНИП, всё было закрыто. Ждать нужно было ~4,5 часа. Весь извертелся — спать не ляжешь (подлокотники), идти в отель нет смысла — пока устроишься, пора идти обратно. С удовольствием бы посидел в кафе (днём там, хоть ТВ можно посмотреть и стулья удобные). Фиг — закрыто. Только магазинчики открыты. А в кафе и подкрепиться можно было бы горячим — очень полезно для бессонной ночи. Пришлось ограничиться горячительным из предусмотрительно захваченной в дорогу фляжечки и созерцанием вымершего перрона.


---------- Добавлено в 14:59 ----------


боюсь на максимуме при взлете именно в точке отрыва от земли
В авиации, когда надо начинать бояться, делать это уже поздно.
???
Что за а/к и что за "датчик"? Скорее всего, имелось в виду, что в предполётную подготовку входит тестирование систем тем или иным дистанционным способом. Делается это обычно из кабины, куда стекается инфа о состоянии самолётных систем, узлов и агрегатов. И поставляется эта инфа, разумеется датчиками. Их десятки и сотни. После запуска двигателей движение начинается не сразу не из-за того, что пилоты не успели допить свою чашечку кофе, а потому, что кое что можно проверить только на запущенном двигателе. Наверное, именно это имелось в виду. И такая процедура, действительно, выполняется перед каждым полётом. Но пакс её не видит обычно. Никто вокруг самолёта не ходит с магнитным дефектоскопом или с рентгеном.
 
нет, я заранее беспокоюсь и проясняю дл себя, т.к помню и прошлый сентябрь начало и позапрошлый -были туманы и были закрытия аэропортов
датчик показывали, такая трубка на ее конце микрокамера, опускают его в двигатель и смотрят, нет ли трещин внутри-а/к Трансаэро передача была на прошлой неделе на новостном канале


---------- Добавлено в 20:10 ----------


и еще сказали, что после 18 часов полета на боинге 737, обязателен чек в ангаре, да не верю я в это вообще.
Возьмем Оренбургские авиалинии там рейс есть Челябинск-Сочи, сама им летала, самолет один и тот же почти сутки в воздухе-какой ангар в да еще в сезон отпусков? Не поверю ни за что, что эти чеки выпонены все
 
Подождем, когда пилоты придут и напишут, есть ли чек после 18 часов полета на боинге-737.
И про трубку в двигатель тоже.
 
Или журнашляди, как обычно, перепутали прямой угол с прямым эфиром, или Вы что то не так поняли. Это эндоскоп (бороскоп). Применяется при техническом обслуживании двигателя или при ремонте. Внеочередное применение — если есть подозрение, что двигатель что то захавал — камешек, птицу и т.д. Не знаю нынешней периодичности, но на старой технике (Ту-154Б) такие работы делаются раз в несколько сотен часов налёта. И никак не перед/между рейсами.


В любом случае, "датчик" это устройство для измерения какого то параметра (яркость, температура, обороты, давление и т.д.), а не камера/окуляр или нечто подобное.







 
Возможно, и есть какой то лёгкий "чек" после 18ч. — в этом нет ничего удивительного, поверхностный осмотр перед каждым вылетом делают — но, никак не в ангаре.
 
да, эту штуку и показывали, сказали именно после каждого рейса, я не ослышалась, я еще и повтор посмотрела специально из-за этого)))поэтому и удивилась, а заявлял не журналист, а какой то там инженер Трансаэро-он был главный рассказчик


---------- Добавлено в 20:28 ----------


про ангар я тоже не ослышалась, чек какой вот не скажу, там непонятное иностранное слово
и еще они хотят, чтобы после таких передач люди не боялись, это кто первый раз летит-может и подействуют их сказки
 
Двигатель осматривают после каждого рейса и перед каждым вылетом. Но — глазами и снаружи. И обычно только то, что видно спереди — вентилятор, и то, что сразу за ним (это в глубину на 3-5 дециметров, не больше). Некоторые особо упёртые иногда и в сопло заглянут, если двигатель невысоко висит. И — всё.
Не знаю что там рассказал инженер, но журнашляди монтируют интервью иногда так, что смысл нормальной фразы меняется на 180°. В общем, не осматривают двигатели изнутри перед вылетом. И отсутствие такого осмотра перед посадкой пассажиров в самолёт — и есть показатель, что с самолётом всё в порядке. В принципе, могут посмотреть (см.выше про подозрение на внутренние повреждения), но при этом обычно есть какие то внешние признаки столкновения — кровь и перья, если столкнулись с птицей; вмятины и забоины, если засосали камень и т.д. Но это уже тонкости.
Это ж не был корпоративный видеожурнал самой а/к "Трансаэро", это была педерачка от журнашлядей, для которых уход на второй круг это "чудом приземлились в сотой попытки".
 
Последнее редактирование:
Таки я долетел туда и обратно спокойно. Обратно летели с 14 часовой пересадкой из Шереметьево до Домодедово (спасибо перекупщикам), то есть, вместо 2х полётов провёл три.

На втором полёте (до Москвы) ушли на второй круг На третьем полёте сели оч интересно, у людей в салоне на какой-то момент, по ходу движения по ВПП, сложилось ощущение, что мы съедем с неё или перевернёмся, т.к. скорость была и правда большая. Но самолёт практически сразу начал снижать скорость и на финальной остановке я оооочень сильно выдохнул.

В остальном всё ок, понять устройство полётов и основные моменты для тревоги смог. Посадка - самое нервное. Всё остальное вполне себе штатно, в т.ч. и взлёт. Единственное, перед всеми тремя взлётами - пил. Пил нормально так, чтобы быстрее уснуть в самолёте. Уснуть не получилось, ещё и протрезвел разом, как взлетели.
 
Ваш самолет из-за тумана приземлился в ШРМ вместо ДМД?
 
Alena_, ему, похоже, стыковки так подобрали.
 
Kulianov, что-то не понял, дополнительный перелёт между ШРМ и ДМЕ чтоли был?
 
Ну вот мои страхи не оправдались' все прошло успешно, сами полеты на отлично!!!! Мягкие посадки. Пилоты Герман и С.Соловьев знают свое дело на 100 % желаю всем пассажиров таких КВС. Жаль' что Герман не пожелал назвать свою фамилию. Обе посадки проходили в сильной облачности и ветре, при этом самолеты даже не качнуло, чувствовалось как умело КВС обходит злые облака и я надеюсь не ошиблась, сажал не автопилот, чувствовалось как играет скорость и умелое управление самолетом.
 
Рада, что со стыковкой прошло все нормально. Только почему вы решили, что вчера в москве сильный ветер был? Ветра практически не было.
 
Простите за ремарочку...
Сажал может и не автопилот, но он тоже обучен "играть скоростью", и вообще прекрасно управляет самолетом. Умный, говорят, парень.
А еще говорят, что даже пилоты, летя пассажирами, не смогут определить - автоленд это, или ручная посадка. Может байки.
Это я так, к слову. Уже ухожу.
Рада, что у Вас все хорошо прошло. Летайте чаще!
 


Обе посадки проходили в сильной облачности и ветре
 
Последнее редактирование:
В Москве ветер был не у земли, а повыше, видно было из иллюминатора.Ну и в автобус садились когда, штиля не было. В Загребе тоже самое. И нам объявили что полет будет проходить 3 часа 10 минут. В итоге, когда остался час до конца, объявили о снижении и сказали, что через двадцать минут мы сядем. Так и вышло. Видимо, попутный ветер был))) что так нагнали расписание.


---------- Добавлено в 01:34 ----------


Спасибо, насчет управления, я не претендую на истину, так и пишу, что так мне показалось и почувствовалось. Но в таких разных облаках и такие были, в которые залетать нельзя не залетали, и восходящие, при этом никакого просвета. Поэтому я решила, что посадка идет на ручном управлении.
 
А, я же про самое главное забыла, хотела ведь сразу тут спросить. Из Екатеринбурга улетали, самолетик, или он всю ночь простоял, или его облили перед вылетом. Водичка в общем капала, как при конденсате. Так вот, если это был все же конденсат, можно ли с ним взлетать? Про снег тут мокрый недавно обсуждали, ну и вот..