Боюсь лететь (страхи авиапассажиров)

Двигатели могут накрыться и после уборки шасси.
 
Двигатели могут накрыться и после уборки шасси.
Даже если они накроются, то страх выжить не поможет. Конечно, регулировать свои эмоции сложно, но возможно. Меня совершенно покорил голос пилота Салленбергера в переговорах с диспетчером( посадка на Гудзон): такой спокойный, уверенный, мужественный. Никакой паники, никаких " что делать, что делать?!" Вряд ли этот человек не осознавал опасности- он просто взял свои эмоции под контроль. Восхищаюсь им искренне.
 
А для меня раньше, когда совсем-совсем боялась летать, самым страшным этапом был взлет, набор высоты и почему-то полет на эшелоне. Все умные люди расслабляются, а я ждала подвоха каждую минуту, все казалось, что мы вот прям щас рухнем камнем вниз. Зато посадка была самым любимым этапом - земля все ближе, и скоро этот кошмар закончится. Пока однажды в тумане не ушли на второй круг. Это был шок, и после этого посадки тоже перестали нравится.
Сейчас, хоть летать и не боюсь, но ощущения здорово поменялись. Взлета не боюсь совсем, наоборот, радостно как-то становится, а вот на посадке сердце начинает иногда пропускать удары, я зорко всматриваюсь в иллюминатор, пытаюсь контролировать где мы находимся, и точно ли в правильном положении.
Пока везло, и тумана на посадке больше не было, но я помню то неприятное чувство, когда не видно где летим, почти теряешь пространственное положение, и это заставляет сильно нервничать. Хоть сейчас я и знаю поговорку, что "взлет опасен, посадка трудна", посадки я опасаюсь все равно больше. И вот это желание вечного контроля никуда не делось, хоть и не боюсь уже. Все равно высматриваю крыло, двигатели, механизацию, удаление от земли, пытаюсь понимать что происходит (если что-то происходит). А прочитав предыдущие диалоги, понимаю, что не только у меня это чувство есть, когда не можешь видеть в иллюминатор - где там земля, и не летим ли мы вверх ногами, или носом в землю.
Оказывается, многим некомфортно в тумане садиться. И это на авиафоруме, где люди местами понимающие собрались... А ведь большая часть пассажиров в самолетах спят и в ус не дуют, хоть на эшелоне, хоть в болтанку, хоть на посадке, к иллюминаторам не стремятся, и даже шторки не открывают, когда их заставляют (бухтят, и не открывают). Им без разницы что там творится за окном. Я специально теперь наблюдаю за пассажирами в полете, раньше было не до этого, а сейчас очень любопытно. И вот интересно, почему так? Меньше знаешь - крепче спишь?
 
Последнее редактирование:
Это поговорка тех времён, когда самолёт мог и вообще не взлететь, а мотор мог обрезать в момент отрыва, когда до конца поляны остаётся 10м и прерванный взлёт заканчивался в ближайшем дереве. Приписывается Нестерову. А на посадке тяга не особо нужна, если не ошибся с расчётом на посадку. А сейчас посадка опасней взлёта. Ну, или, чтобы не пугать, взлёт безопасней посадки.
Первый аэроплан английской постройки в первом же полёте столкнулся с коровой, от которой не смог увернуться. Вот и суди - почему так говорили про взлёт. Моторы то почти весь полёт работали на пределе возможностей и запас тяги не было. Как и запаса высоты.
 
Значит я правильно боюсь, продуманно. Интуицию не пропьешь.
Получается, что про взлет говорили большей частью из-за опасности столкновения (с коровой)? Так на посадке эта же корова тоже может появиться перед самым касанием. И тоже особенно не увернешься уже, и запаса высоты нет, и двигатели уже не тянут...
 
Последнее редактирование:
...А ещё есть поговорка "Всё решает последний дюйм"...
Хотя по мне посадка приятнее, чем взлёт и первый крен

...эх! Скоро-скоро продолжение "лечения": 4 полёта за 10 дней.
Расскажу! ...если выживу ))))))))))))))))
 
да я больше нанервничался из-за оптимизаций:
то наши другое время поставят, то трансы АП вылета поменяют
и ВС (должны были на 747-400, теперь 777-300 поставили)
не дай бог ещё и погода коррективы внесёт (хотя запас в стыке достаточный)
а уж совсем боятся стоит дефолта АК или отмены рейса.

так что остальное встало на второй план
 
Ну, про корову я до кучи упомянул. И, как всегда, всё запутал.
Опасным взлёт делали тогдашние несовершенные (по современным меркам) моторы. Например, перелёту через Ла-Манш долгое время препятствовало то, что он длился бы до получаса ( +/- ), а авиамоторы, работавшие на пределе возможностей, в среднем выдерживали 20..25минут, позже могло случиться всё, что угодно. И над морем это вносило бы некоторую долю неуюта.
Т.ч., тогдашний мотор мог отказать когда уже самолёт набрал большую скорость, но перед ним или забор ипподрома (летали и с них) или городская застройка или вышеупомянутое дерево. Ну, или корова.
А на посадке мотор задросселирован, следовательно, работает в более комфортных условиях и вероятность отказа ниже, т.ч. в любой момент можно дать газ, что увеличивает шансы отн-но взлёта.
Были случаи облома вала мотора (тогда были очень популярны ротативные моторы, вращавшиеся вместе с винтом вокруг неподвижного вала; представь, какая там могла быть вибрация) и они довольно-таки часто отрывались. Так загубили первый в мире 4-моторник "Русский витязь" — с пролетавшего над ним самолёта свалился мотор и пробил коробку крыльев. Представь, что произошло бы на взлёте, если отвалится тяжёлый мотор - сразу падаешь на хвост на скорости 40...60км/ч, а потом сразу летишь вперёд, когда шасси зацепятся за землю.
Поршневые двигатели имеют почти мгновенную приёмистость. Если мотор работает, то всё будет хорошо.

(+)
Как выглядит ротативный мотор.

Неунывающие Винтик и Шпунтик.
 
Последнее редактирование:
GEE, вы из Саратова на поезде в Москву едете или летите?
 
Спрашиваю, потому что волнуюсь за вас. Сколько у вас времени на переезд во Внуково?
 
Реакции: Gee
Alena_, Давайте не будем в "страхах" писать на отвлечённые темы
В "Страхах..." надо друг друга только ПУГАТЬ!!!
"Однажды в чёрном-чёрном аэропорту на чёрном-пречёрном перроне стоял чернее чёрного САМОЛЁТ!!!".
 
Suobig, мрачновато. Но элегантно. И фюзеляж стройненький такой.
 
Нашла фотку черного-черного самолета! Как и думала - в НЖС-ветке.

 
А если и так. Должна же быть в женщине какая-то загадка.
Ага, теперь вместо "Сама придумала, сама обиделась" будет "Сама загадала, сама разгадала".

По теме ветки: капля позитива для аэрофобов. Как можно бояться летать, если не боятся они?!