Truehappiness,
Ага, ну, это про негерметичность тогдашних самолётов. Соответственно, выше 3км (крайне редко — до 4,5км) тогда не забирались. А чем ниже, тем (обычно) больше болтает — из-за близости земли. На таких высотах разная температура подстилающей поверхности сильно влияет на атмосферу — над нагретой, скажем, пашней поток восходящий, а над, например, холодной рекой прямо рядом с пашней — нисходящий. Под кучевым облаком — восходящий, а прямо рядом с ним — наоборот. Горы влияют — сначала поднимают ветер вверх, а по ту сторону гор этот ветер "скатывается" по склону вниз. ЕМНИП, это называется "горная волна" и явление сказывается на высоте сотен метров над гребнем горы. Есть и другие факторы.
Т.ч., трясло тогда заметнее, чем сейчас.
Первый серийный (мелкосерийный, правда) герметичный гражданский самолёт это Боинг-307 "Стратолайнер". После ВМВ появилась сразу целая плеяда герметичных: Боинг-377 "Стратокрюзер", "Констелейшн", "Комета", "Брабазон", DC-6/-7, Ту-104 и так далее. Но подавляющее большинство самолётов было ещё негерметичным — одних DC-3 летало более 10'000 бортов. А были ещё Ил-12/-14, продукция de Havilland Canada и так далее. Все они летали относительно низко и массово эксплуатировались до конца 1970-ых.
А в 1930-ых, когда был расцвет "имперских" лодок, негерметичными были все.