Боюсь лететь (страхи авиапассажиров)

Не знаю, скорее всего, нет. Только при промежуточных посадках.

Какая выдержка у людей. Есть раз в сутки или двое!


А как пилот один со всем справлялся? Что, никто не помогал? И навигация, и радиообмен - все на нем?
 
Реакции: zel
Есть раз в сутки или двое!
Ну, почему "раз в сутки" то?! Откуда у него такая продолжительность полёта? Каждые 4-5 часов они садились на дозаправку (крейсерская скорость ~200км/ч, а дальность 1000...1200км). Может, особо прожорливые брали с собой сэндвичи — тогда людей этим не удивить было.
как пилот один со всем справлялся?
"Как и положено в Кайзеровской армии — по уставу и инструкции!" © полковник из "Воздушных приключений". Нормально справлялся.
И навигация, и радиообмен - все на нем?
Ну, радиообмена тогда много вести не требовалось. На многих аэродромах и самолётах радиостанций попросту не было. А те, на которых были, много не болтали — не такое загруженное воздушное пространство (ВП) было, самолёты летали медленно и видели друг друга. Управление воздушным движением тоже практически отсутствовало, да и там, где было, находилось ещё в эмбриональном состоянии — визуальные сигналы, особые правила полёта в зоне а/д и т.д.
 
это наверное, супер-эконом?!
Эконом-класс появился в 1952 году. Бизнес-класс в 1978. Он тогда представлял собой улучшенный эконом.

Когда Есенин улетал в Европу, Айседора Дункан снабдила его корзиной с шампанским и лимонами. "Чтобы не укачивало".
А на длинных маршрутах промежуточные посадки были именно для еды и ночёвок.
Большие гидропланы со спальными местами появились во второй половине тридцатых, так что полетать особо не успели.
 
Ну, в первую очередь — для дозаправок. Даже самолёт без пассажиров бесконечно летать не сможет.
"Клиппера" Сикорского — несколько раньше. Да и эмпайры успели очень даже — с 1936 года их по одной-две в месяц выпускали. Т.ч., лет пять пролетали. По тогдашним временам — огромный срок.
 
Прочитав это Я посчитала на карте только синенькие кружочки (основные города) и у меня их вышло где-то шесть, вот я и прикинула, что раз они только останавливались на ночлег и дозаправку, то, в общем-то, ели не особо часто
А потом уже после Вашего сообщения, я пересчитала снова и увидела, что там еще и белые кружочки, их оказалось где-то 24

а у ХАИ, выходит, задней стойки шасси не было? Я не очень поняла, что это за кочерыжка? Как с ней взлетали?
 
у ХАИ, выходит, задней стойки шасси не было?
Стойки — нет. Это называлась "задняя опора", "хвостовая опора" и тому подобное.




Впрочем, как и у "Ориона". Но он же Вас не удивил.

там еще и белые кружочки, их оказалось где-то 24
По пути из Лондона в Австралию (Брисбен или Сидней) выполнялось порядка 50 посадок.
 
Последнее редактирование:
У "Ориона" — маленькое колёсико, "дутик". А у ХАИ — "костыль", распространённое конструкторское решение тогда. Просто железка и деревяшка, скребущая по земле. При тогдашних весах самолётов это было допустимо.
 
Экзот, так а как они взлетали-то со скребущей железякой? Она не мешала?!
 
Не мешала. Иначе бы не ставили (что логично).
Работает она, как лыжа.
И очень быстро на разбеге отрывается от земли. А на пробеге еще и создает тормозящее воздействие, замедляя самолет.
 
Экзот, так а как они взлетали-то со скребущей железякой? Она не мешала?!
Когда полетел ХАИ-1 большинство ВПП были грунтовыми. Впрочем, и на искусственном покрытии это роли не играло — костыль нёс очень малую нагрузку, соответственно, не сильно прижимался к покрытию. Ну, если уж прижимающий вес слишком велик, то на костыль могли ставить что то вроде очень короткой лыжи, распределяя нагрузку.
Вот костыль АНТ-6 с лыжонком...


...а вот от истребителя И-16 без оного.
 
программные произведения-такая вещь: хочешь-не хочешь, а читать обязан.
Я не читал.
Завязка одного романа Кристи ("Смерть в облаках") происходит именно в самолёте. Скорее всего, прототипом послужил H.P.-42:
 
Дополню. Оказывается, на диске валялась схема маршрута "Лондон-Австралия" за 1934 год.


На ней указаны все пункты посадки. Считайте. Время в пути пусть не смущает — это для H.P.-42, он на треть тихоходней DH-86-го.
Тариф до Австралии 195 фунтов стерлингов.
 
Последнее редактирование:
По-ходу, отпуск у меня теперь скорее связан с посещением страны больше чем с перелетом.
Покатался на 747-400, 777-200ЕР и Е-190-200(е-195)
взлет/посадки стали сравнимы с ездой на маршрутке:
Нервы спокойны, полное доверие пилоту и никакого колочения сердца.
Лишь потные ладошки и естественные ''убаюкивания'' организма на кренах и в турбулентность.
Даже допускал мысль, что неплохо было бы попробовать пару кругов в зоне ожидания или уход на второй круг...

...Но у е-190 всё-таки угол тангажа на взлёте - бешеный!!!
 
Я уверена, что на форуме есть, но найти не могу: ссылку на рейтинги авиакомпаний по безопасности? Где искать? В справочнике авиапассажира не нашла.
 
@tihonov_v_v@mail.ru, просто все говорят, что летать лучше крупными перевозчиками, потому что там более-менее правила соблюдаются, а как мне узнать "Белавиа"-крупный перевозчик?