Боюсь лететь (страхи авиапассажиров)

летать лучше крупными перевозчиками
Крупный перевозчик.

как мне узнать "Белавиа"-крупный перевозчик?
Национальный. И ни одной катастрофы. Авария, правда, была. http://aviation-safety.net/database/operator/airline.php?var=8127 Летите спокойно.
 
Экзот, слушайте, пока ссылка загружалась, я еще на стадии вкладки увидела слово "France" и решила не открывать дальше. Хватит с меня трубок Пито и вообще. спасибо Вам, добрый человек


Про "Белавиа" звучит обнадеживающе. Но я пока к фирменному поезду склоняюсь, там будут драники на ужин.


Нет, все-таки посмотрела. По-моему, ими вообще летать нельзя, какой ужас!!! Ужас!
 
Мне он бешеным не показался. обычный, как у всех. Летела на эйрмолдове.
 
Мне он бешеным не показался. обычный, как у всех. Летела на эйрмолдове.
Ну, на других судах кроме эмбраера я такого угла тангажа не замечал.
Да и убедиться снова успел-сравнение-то было в течение 6 часов.

А ещё добавить хочу, что все утверждения по поводу тряски и болтанки нельзя привязывать к типу судов. Пожалуй, в 98% случаях это относится к погоде.
 
Мавр, градусов 40 получается на Як-54 и Су-29, если после взлёта выдержать в горизонте до торца полосы.
 
...Но у е-190 всё-таки угол тангажа на взлёте - бешеный!!!
По ощущениям, бешеный угол тангажа - это у пустого 747 с маленькой заправкой (разумеется, только по ощущениям - до истребителя ему по динамике далеко).
Вряд ли при полете 1-35 бортпитание будет.
А почему нет? Зависит от компании и ее правил.
Delta не кормит и на 2-часовом рейсе (2 печеньки и стакан чая - это все, что было).
А в другой компании нас кормили на 18-минутном перелете.
 
наверно сюда, хотя это и не совсем про пассажиров
http://ezdivala.livejournal.com/122799.html
11:46 pm: No fear
Решила таки сделать татуировку. Ну как решила... опять сперла идею у Яковины. Вообще, если вдруг кто заинтересуется, то имейте в виду, что все самое интересное всегда - на теле у Яковины.
Татуировка "No fear", но пока я ее делать боюсь.
Очень то есть боюсь делать татуировку "No fear".
***

В связи с этим вспомнила историю про страх.
Когда я училась в пилотной школе, то, согласно требованиям PPL, нужно было два раза сделать штопор (spin). (Если кому лень лезть в википедию, то штопор - это критический режим полета самолета, заключающийся в его снижении по крутой нисходящей спирали малого радиуса с одновременным вращением относительно всех трёх его осей).
Все начинающие пилоты боятся штопора. А уж у меня так вообще при одном упоминании начинались тахикардия, заикание и энурез. Когда уже дальше было откладывать нельзя, я пришла в школу, зашла в класс сдавать инструктору теорию.

Мой самый лучший в мире инструктор Джон со скучающим видом рассматривал картинки в журнале "Flying", сразу пошел в атаку
-Итак, сначала на земле. Что мы проверяем во время weight-and-balance?
-Слушай, Джон, я не могу, я боюсь.
Он, ни на секунду не задумавшись, моментально ответил
-Ага, я тоже.

Это было очень странно, потому что во-первых, Джон раньше много лет был военным летчиком, а во-вторых, как инструктор школы, выполняет штуки по три-четыре штопоров в неделю.
-Не поняла?
-Ну вот смотри, малыш. Мое расписание на сегодня.
Сейчас мы летим с тобой, делаем три штопора, причем один из них делаешь ты (scary, heh?).
Потом я обедаю в тошниловке на первом этаже (tell me about fear).
Потом у меня занятие c Люпчо, один час IFR (Instrument Flight Rules), заклею ему пленкой к чертовой матери весь обзор, полетаем по приборам при нулевой видимости, ты тоже, кстати, должна налетать 5 часов IFR.
Потом с еще одним студентом мы должны симулировать посадку в условиях отказа радио.

-А потом..... -он посмотрел на меня поверх очков, сделав страшные глаза, нагоняя саспенсу - а потом я везу жену в Икею "мы просто посмотрим, не будем ничего покупать".
А теперь сама ответь на вопрос, чего из всего этого я боюсь больше всего?

***

Пока летели в зону тренировок, он рассказывал мне анекдоты про своего тестя. Потом остановился и заметил
-Слушай, все-таки отвратительно ты делаешь trim. Слишком резко.
Я так шокировалась. Trim? Кого сейчас волнует круиз-контроль? Ну немножко поведет нас носом вверх-вниз, ну тоже мне большое дело.

-Ты вообще в своем ли уме? Это же самое главное! Если бы я, например, сейчас бы пил пиво, я же мог пролить его на себя.
***

-Ты че такая напряженная? Смотри какая красота вокруг. Горы, рассвет. Отпусти штурвал, оглянись вокруг. Relax, have fun. Ты чего уставилась на панель, смотри какая дура большая по речке плывет...
...Дарья, если ты сейчас прикоснешься к штурвалу, то я тебе откушу руку по локоть, сложи руки на груди и смотри за борт! Капитан тут пока еще я, и я отдал приказ иметь фан. У вас в России, до сих пор порют детей розгами во время учебы? Я тоже в следующий раз принесу и буду тебя стегать каждый раз, как ты задержишься взглядом на панели больше чем на 2 секунды.
***

Дал мне задание свалиться в stall и не выходить из него 500 футов. Ну то есть когда ты 500 футов падаешь вниз с неба как тонна старого металлолома и никак этому не препятствуешь.
Блин, как это сложно оказалось сделать. Самолет сам выравнивается, против твоей воли. Cessna какая-то невероятно стабильная.

Целый час забавлялся тем, что давал мне задания прямо-противоположные тому, чему я собственно здесь учусь. Не выходить из аварийной ситуации, а наоборот, продержаться в ней как можно дольше.
Это практически нереальное задание.
-Урони левое крыло и падай 500 футов... Ты вообще по-английски понимаешь? Я сказал, падай 500 футов. Let it go!
-но я не могу, что бы я ни делала, она сама возвращается в горизонталь.
-О! Потому что что? Потому что центр масс у нас где? Потому что законы физики у нас что? Потому что самолет проектировали кто? И в такой ситуации страшно может быть только безмозглой кому?


***
Когда оттягивать момент было уже совсем неприлично, капитан дал команду
-8 тысяч, давай быстренько делаем HASEL и начинай. Аккуратненько входим в штопор, немножечко крутимся, я в хорошем сегодня настроении, поэтому у нас развеселый хороводик, и по команде выходим из штопора.... Ты не поверишь, как мой тесть укреплял свой подвал деревянными брусьями. Захожу я к нему как-то в субботу...
***

А теперь вот боюсь делать татуировку "No fear". Насколько же проще принимать решения, когда рядом усталый мудрый дядька.
 
Поделюсь забавным случаем - может, кому-то поможет справиться с аэрофобией.
Недавно летели ночным рейсом, и мне не спалось, а борт начало трясти в турбулентности над морским побережьем и горами. Я поймал себя на мысли, что перебираю музыку в плеере так, чтобы она попадала в такт тряске
Если так сделать в турбулентности - переживается она довольно забавно.
Пока первое место держит песня I'm so excited (из фильма Педро Альмодовара "Я очень возбужден"). За ней следует Abney Park - By the captain rum. На третьем месте - Abney Park - Breathe.
 
Есть какой-то забавный фильм: там пилоты-афроамериканцы все гламурные такие, и самолёт раскрашен во все цвета радуги. А на разбеге самолёт начинает подпрыгивать(козлить) под рэп. Тоже аэрофобию лечит. Только я название фильма не знаю-может, кто подскажет?
 
Tanita, похоже на "Улетный транспорт". Немного туповатая комедия, на мой взгляд. Только борт был фиолетовый.
 
А может это "Цвета неба"?
 
Сегодня я долетела до Минска все было отлично, только вылет задержали на 40 минут, мы просто сидели в самолете, в кабину постоянно заходили люди в жилетках и выходили. Потом на связь вышел КВС, сказал свое вступительное слово и принес извинения за задержки "по техническим причинам" и продолжил, что "теперь когда они устранены, самолет готов лететь". Ну тут мне поплохело, конечно. По-прежнему, именно взлет остается для меня самым страшным, особенно набор скорости и когда самолет взмывает вверх. И еще очень напугалась, когда мы стали снижаться. Я, почему-то думала, что снижение происходит довольно медленно, а тут мы прямо стремительно стали идти вниз, как будто "проваливаться" и это было тревожно. И еще пол-полета меня занимала мысль о кислородных масках: мы летели в 737 Боинге, я сидела у прохода, а ниша для масок располагались аккурат над сидениями у окна и центральным, я не очень поняла, она когда выпадет, ее длины хватит дотянуть до третьего места?