Боюсь лететь (страхи авиапассажиров)

Реклама
Irreligious, постинг ни о чем, но в топ вылез, видимо благодаря нужным ключевым словам...
 
Пост в ЖЖ посвященный недавней посадке А330 во Внуково
бОльшая часть комментов - это шедевры жанра, зачитываюсь ими уже второй день

Ну может там и была проблема, о которой мы и не знаем, ислава богу, что все обошлось. Да и как выяснилось - паксы были совсем не в курсе проблем.

Но что бы думал автор поста про посадку ГТК 23/10? с дымящимся двигателем? точнее сначала "плюющимся огнем" после попадания птички, а потом дымящийся до посадки?
Так уж случилось, что мне рассказали о своих ощущениях 2 пассажирки рейса ПЛ160, которые являются моими друзьями:
1) на одну напала паника, она просто положила голову на колени и начала молиться и интересоваться у первой, а идет-ли еще дым, а на вторую напал пофигизм - она рассматрива в иллюминатор дымок из двигателя и ни о чем не думала
2) Говорят, что 15 мин до посадки были очень долгими
3) После удачного приземления они успешно "убрали" 0,5 на двоих, т.к. через 1,5 часа - опять лететь за запасном.....
4) КВС вышел на связь с салоном со вздохом разочарования, говорят было такое впечатление, что у него в ЛЕД "поляна накрыта", а ему придется задержаться

Ну и немного про остальных паксов, т.к. рейс вечерний из СВО в ЛЕД, то и контингент - коммандировочные мужчины, все проявили выдержку не проронили ни слова, но как оказались после приземления в терминале - стройным гуськом направились к бару......
Девченки говорят. что в подменный Т5 все ввалились с сильнейшим перегаром, трезвые наверно остались только дети.
Ну и о детях - у одной из подруг запала в памяти картина - после удачного второго вылета и приземления - иностранец, несущий своего маленького ребенка на руках и нежно целующий его в головку, что-то при этом пришептывая...
Ну и еще после такого инцидента - никто не отказался сесть в подменный борт.
 
nikman,
паксы были совсем не в курсе проблем
.

Вот поэтому и выдумывают в полете что ни попадя, а потом несут бред в телекамеры и на блогах. Кто от страха, кто от стресса, кто ради дешевого пиара (чо уж греха таить, есть и такие).
Но в некоторых ситуациях экипажу банально некогда успокаивать пассажиров - пилотам нужно спасать ВС. Не знаю, есть ли в авиакомпаниях инструкции для пилотов, что нужно говорить в сбойных ситуациях - я не работаю с пилотами, потому не видел, но то, что не видел - ни о чем не говорит :) В общем, не всегда нужно говорить, даже если есть проблема. Лучше делать. Да, я циничен, но порой в воздухе дело обстоит именно так.
Считаю, что нужно обучать работе с пассажирами стюардесс. Но и то, в подобных обстоятельствах зачастую работать по инструкциям - зло. Знаю по себе - несколько раз на земле разруливал ситуации с толпой паникующих пассажиров. Однако тренинги проводить бы не мешало...

Ну, и вот вам случай на закуску... из недавнего.
...Набираем 2000 метров - и вдруг набор прекращается. Сидим в ожидании - что не так? Эшелон еще не набрали. Низкая облачность - рваные облака с 500 метров, сплошная с 800. Поглядываем в иллюминаторы, прислушиваемся к гулу двигателей - вроде ничего не поменялось, как гудели, так и гудят, родимые... В неожиданно появившемся просвете в облаках видно землю, - кусочек соснового леса, обступившего аэродром. Некстати мелькает мысль, что на глиссаде с обеих сторон ВПП - тоже лес, а за лесом - еще и и дачные поселки... Снова смотрю в окно, потом перевожу взгляд на кабину пилотов. Что они там задумали? Почему не набираем высоту?
Вдруг самолет начинает снижение. Мы в непонятках. Крутим головами, присматриваемся к двигателям - не горят ли? Тон гула вроде не поменялся... Самолет выныривает из облачности, и Леня хлопает меня по плечу:
- Шпилька!
Мой парашют снабжен ППКУ, советским страхующим прибором, который при снижении надо отключить шпилькой, чтобы не раскрыл мне в салоне запасной парашют. Я поворачиваюсь к Лене, он отыскивает на приборе шпильку и вставляет ее в гнездо:
- Окей!
Кто-то спрашивает пилотов, просунувшись в кабину, что происходит. Потом по цепочке передает другим:
- Раменское не дало высоты! С 2000 работать не будем.
Раменское... Видать, опять что-то в ЛИИ испытывают. А нам, как обычно, не 4000, а всего 2000, а это не айс - 20 секунд работы вместо минуты за те же деньги...
Садимся на борту. Двадцать парашютистов напряженно ждет момента, когда колеса ударятся о грунт взлетки, и самолет зарулит на стоянку. Когда машина наконец-то касается полосы, мы начинаем аплодировать. Вполне искренне.
 
Последнее редактирование:
AndyM, именно, пост ни о чем, в топе - потому что у аффтара куча френдов, но я здесь его пропиарил исключительно изза комментов, уж очень они подходят для данной темы :)
 
Из блога пассажира:
Но в 2008 году в качестве второго пилота мы видели пилотов-мальдивцев. Готовят смену. Было немного тревожно видеть через открытую кабину заламинированные листочки с командами, что делать при взлете и посадке, по которым сверялись эти вторые пилоты.
Надеюсь, что все же их обучение обойдется без человеческих жертв, по крайней мере во время нашего полета первый пилот страховал рукой все действия обучаемого - они вместе брались за одни и те-же рычаги.
 
Может кто нить знает, у Донбассаэро (Украина) A-320 хорошие:rolleyes:? А техническое обслуживание? Долетит до Алматы? :| У нас до вылета 2 дня осталось, а я уже спать не могу. Сижу тут по ночам, читаю.... и успокоительное ищу. Последний раз у меня просто тихая паника началась :oops: после посадки еще мин 15 тряслась как лист на веру.(хотя посадка была "мягче не бывает"!)
Все говорят, что чем больше летаешь, меньше боишься. Явно не мой случай. Раньше, я начинала бояться уже в салоне, а теперь вот за несколько дней. Прогрессирую, только не в ту сторону:|
 
Наталиша, ну если вас пригласят на борт этого самолета, то значит до этого он как-то долетал до Алматы, и не раз... почему вы думаете, что именно рейс с вами какой-то особенный? Это ж не первая экспедиция на Марс :)
И вот щас пока вы спать не можете, он тоже себе летит, возможно, в Алматы.

А насчет конкретно Донбассаэро вам ответят те, кто в теме. :) Может, у них там другие страшности для вас приготовлены )
 
Наталиша, Чего боитесь-то?
Вот вы представьте, что экипаж придет на работу и для них это будет самый обычный рейс, каких они делали сотни.
До этого техники подготовят самолет - и это тоже их работа.
Если вы этим людям доверяете - то и бояться нечего ;)
 
Наталиша, у меня у подруги такая же фобия была. Теперь, говорит, представляет, что едет в автобусе. Правда, вот в автобусе мне было бы страшно. Но вас, женщины, разве поймешь. Попробуйте - вдруг поможет:)
 
Реклама
Mechanic, буду надеяться, что с нами на борту, он так же будет лететь))
Gosha, людям я доверяю, а вот технике не очень. Случаются ведь катастрофы, и их тоже проверяли перед вылетом....
Оооо, и вот так, целыми днями (и ночами) перед полетом! Сама устала и мужа замучила, а теперь вот и на вас переключилась))) Куча бессонных ночей, истраченных нервов и литры выпитого кофе!
Наверное надо уже к психотерапевту обращаться.:confused2: Лечат же они от всяких фобий, может и меня подлечат.
 
luitje, поверьте, мы сами себя иногда не понимаем))) С автобусом сложновато у меня будет, а вот в машине на большой скорости... надо тока не забыть про это на взлете.
 
людям я доверяю, а вот технике не очень. Случаются ведь катастрофы, и их тоже проверяли перед вылетом....
Есть теория, что катастрофа случается из-за стечения 7 факторов воедино.
Сами понимаете, по теории вероятности, это очень мало.

Даже если у самолета откажут все двигатели - он еще будет планировать достаточное время, и есть возможность остаться вживых.
Что касается мелких отказов - на то там экипаж и сидит, чтобы даже с этими отказами провести полет и безопасно приземлиться.
 
Может кто нить знает, у Донбассаэро (Украина) A-320 хорошие?

Хорошие. У меня там брат двоюродный старшим бортпроводником работает.
Увидете такого статного мужчину греческой наружности с именем Евгений - значит это он. :)
 
Наталиша, не беспокойтесь, компания давно эксплуатирует 320е, пилоты опытные (я там много народу знаю). Все будет хорошо.
 
Реклама
Не летал уже лет 8 на самолёте... Тут после НГ предстоит перелёт... Настроение уже заранее фиговое, как то после всех этих террактов лучше 3 раза к проктологу сходить чем полететь... Народ как вообще дела с этим обстоят? Я понимаю что волков бояться в лес не ходить но всё таки.
 
Назад