nikman,
паксы были совсем не в курсе проблем
.
Вот поэтому и выдумывают в полете что ни попадя, а потом несут бред в телекамеры и на блогах. Кто от страха, кто от стресса, кто ради дешевого пиара (чо уж греха таить, есть и такие).
Но в некоторых ситуациях экипажу банально некогда успокаивать пассажиров - пилотам нужно спасать ВС. Не знаю, есть ли в авиакомпаниях инструкции для пилотов, что нужно говорить в сбойных ситуациях - я не работаю с пилотами, потому не видел, но то, что не видел - ни о чем не говорит
В общем, не всегда нужно говорить, даже если есть проблема. Лучше делать. Да, я циничен, но порой в воздухе дело обстоит именно так.
Считаю, что нужно обучать работе с пассажирами стюардесс. Но и то, в подобных обстоятельствах зачастую работать по инструкциям - зло. Знаю по себе - несколько раз на земле разруливал ситуации с толпой паникующих пассажиров. Однако тренинги проводить бы не мешало...
Ну, и вот вам случай на закуску... из недавнего.
...Набираем 2000 метров - и вдруг набор прекращается. Сидим в ожидании - что не так? Эшелон еще не набрали. Низкая облачность - рваные облака с 500 метров, сплошная с 800. Поглядываем в иллюминаторы, прислушиваемся к гулу двигателей - вроде ничего не поменялось, как гудели, так и гудят, родимые... В неожиданно появившемся просвете в облаках видно землю, - кусочек соснового леса, обступившего аэродром. Некстати мелькает мысль, что на глиссаде с обеих сторон ВПП - тоже лес, а за лесом - еще и и дачные поселки... Снова смотрю в окно, потом перевожу взгляд на кабину пилотов. Что они там задумали? Почему не набираем высоту?
Вдруг самолет начинает снижение. Мы в непонятках. Крутим головами, присматриваемся к двигателям - не горят ли? Тон гула вроде не поменялся... Самолет выныривает из облачности, и Леня хлопает меня по плечу:
- Шпилька!
Мой парашют снабжен ППКУ, советским страхующим прибором, который при снижении надо отключить шпилькой, чтобы не раскрыл мне в салоне запасной парашют. Я поворачиваюсь к Лене, он отыскивает на приборе шпильку и вставляет ее в гнездо:
- Окей!
Кто-то спрашивает пилотов, просунувшись в кабину, что происходит. Потом по цепочке передает другим:
- Раменское не дало высоты! С 2000 работать не будем.
Раменское... Видать, опять что-то в ЛИИ испытывают. А нам, как обычно, не 4000, а всего 2000, а это не айс - 20 секунд работы вместо минуты за те же деньги...
Садимся на борту. Двадцать парашютистов напряженно ждет момента, когда колеса ударятся о грунт взлетки, и самолет зарулит на стоянку. Когда машина наконец-то касается полосы, мы начинаем аплодировать. Вполне искренне.