Боюсь лететь (страхи авиапассажиров)

Irreligious, постинг ни о чем, но в топ вылез, видимо благодаря нужным ключевым словам...
 

Ну может там и была проблема, о которой мы и не знаем, ислава богу, что все обошлось. Да и как выяснилось - паксы были совсем не в курсе проблем.

Но что бы думал автор поста про посадку ГТК 23/10? с дымящимся двигателем? точнее сначала "плюющимся огнем" после попадания птички, а потом дымящийся до посадки?
Так уж случилось, что мне рассказали о своих ощущениях 2 пассажирки рейса ПЛ160, которые являются моими друзьями:
1) на одну напала паника, она просто положила голову на колени и начала молиться и интересоваться у первой, а идет-ли еще дым, а на вторую напал пофигизм - она рассматрива в иллюминатор дымок из двигателя и ни о чем не думала
2) Говорят, что 15 мин до посадки были очень долгими
3) После удачного приземления они успешно "убрали" 0,5 на двоих, т.к. через 1,5 часа - опять лететь за запасном.....
4) КВС вышел на связь с салоном со вздохом разочарования, говорят было такое впечатление, что у него в ЛЕД "поляна накрыта", а ему придется задержаться

Ну и немного про остальных паксов, т.к. рейс вечерний из СВО в ЛЕД, то и контингент - коммандировочные мужчины, все проявили выдержку не проронили ни слова, но как оказались после приземления в терминале - стройным гуськом направились к бару......
Девченки говорят. что в подменный Т5 все ввалились с сильнейшим перегаром, трезвые наверно остались только дети.
Ну и о детях - у одной из подруг запала в памяти картина - после удачного второго вылета и приземления - иностранец, несущий своего маленького ребенка на руках и нежно целующий его в головку, что-то при этом пришептывая...
Ну и еще после такого инцидента - никто не отказался сесть в подменный борт.
 
nikman,
паксы были совсем не в курсе проблем
.

Вот поэтому и выдумывают в полете что ни попадя, а потом несут бред в телекамеры и на блогах. Кто от страха, кто от стресса, кто ради дешевого пиара (чо уж греха таить, есть и такие).
Но в некоторых ситуациях экипажу банально некогда успокаивать пассажиров - пилотам нужно спасать ВС. Не знаю, есть ли в авиакомпаниях инструкции для пилотов, что нужно говорить в сбойных ситуациях - я не работаю с пилотами, потому не видел, но то, что не видел - ни о чем не говорит В общем, не всегда нужно говорить, даже если есть проблема. Лучше делать. Да, я циничен, но порой в воздухе дело обстоит именно так.
Считаю, что нужно обучать работе с пассажирами стюардесс. Но и то, в подобных обстоятельствах зачастую работать по инструкциям - зло. Знаю по себе - несколько раз на земле разруливал ситуации с толпой паникующих пассажиров. Однако тренинги проводить бы не мешало...

Ну, и вот вам случай на закуску... из недавнего.
...Набираем 2000 метров - и вдруг набор прекращается. Сидим в ожидании - что не так? Эшелон еще не набрали. Низкая облачность - рваные облака с 500 метров, сплошная с 800. Поглядываем в иллюминаторы, прислушиваемся к гулу двигателей - вроде ничего не поменялось, как гудели, так и гудят, родимые... В неожиданно появившемся просвете в облаках видно землю, - кусочек соснового леса, обступившего аэродром. Некстати мелькает мысль, что на глиссаде с обеих сторон ВПП - тоже лес, а за лесом - еще и и дачные поселки... Снова смотрю в окно, потом перевожу взгляд на кабину пилотов. Что они там задумали? Почему не набираем высоту?
Вдруг самолет начинает снижение. Мы в непонятках. Крутим головами, присматриваемся к двигателям - не горят ли? Тон гула вроде не поменялся... Самолет выныривает из облачности, и Леня хлопает меня по плечу:
- Шпилька!
Мой парашют снабжен ППКУ, советским страхующим прибором, который при снижении надо отключить шпилькой, чтобы не раскрыл мне в салоне запасной парашют. Я поворачиваюсь к Лене, он отыскивает на приборе шпильку и вставляет ее в гнездо:
- Окей!
Кто-то спрашивает пилотов, просунувшись в кабину, что происходит. Потом по цепочке передает другим:
- Раменское не дало высоты! С 2000 работать не будем.
Раменское... Видать, опять что-то в ЛИИ испытывают. А нам, как обычно, не 4000, а всего 2000, а это не айс - 20 секунд работы вместо минуты за те же деньги...
Садимся на борту. Двадцать парашютистов напряженно ждет момента, когда колеса ударятся о грунт взлетки, и самолет зарулит на стоянку. Когда машина наконец-то касается полосы, мы начинаем аплодировать. Вполне искренне.
 
Последнее редактирование:
AndyM, именно, пост ни о чем, в топе - потому что у аффтара куча френдов, но я здесь его пропиарил исключительно изза комментов, уж очень они подходят для данной темы
 
Из блога пассажира:
 
Может кто нить знает, у Донбассаэро (Украина) A-320 хорошие? А техническое обслуживание? Долетит до Алматы? :| У нас до вылета 2 дня осталось, а я уже спать не могу. Сижу тут по ночам, читаю.... и успокоительное ищу. Последний раз у меня просто тихая паника началась после посадки еще мин 15 тряслась как лист на веру.(хотя посадка была "мягче не бывает"!)
Все говорят, что чем больше летаешь, меньше боишься. Явно не мой случай. Раньше, я начинала бояться уже в салоне, а теперь вот за несколько дней. Прогрессирую, только не в ту сторону:|
 
Наталиша, ну если вас пригласят на борт этого самолета, то значит до этого он как-то долетал до Алматы, и не раз... почему вы думаете, что именно рейс с вами какой-то особенный? Это ж не первая экспедиция на Марс
И вот щас пока вы спать не можете, он тоже себе летит, возможно, в Алматы.

А насчет конкретно Донбассаэро вам ответят те, кто в теме. Может, у них там другие страшности для вас приготовлены )
 
Наталиша, Чего боитесь-то?
Вот вы представьте, что экипаж придет на работу и для них это будет самый обычный рейс, каких они делали сотни.
До этого техники подготовят самолет - и это тоже их работа.
Если вы этим людям доверяете - то и бояться нечего
 
Наталиша, у меня у подруги такая же фобия была. Теперь, говорит, представляет, что едет в автобусе. Правда, вот в автобусе мне было бы страшно. Но вас, женщины, разве поймешь. Попробуйте - вдруг поможет
 
Mechanic, буду надеяться, что с нами на борту, он так же будет лететь))
Gosha, людям я доверяю, а вот технике не очень. Случаются ведь катастрофы, и их тоже проверяли перед вылетом....
Оооо, и вот так, целыми днями (и ночами) перед полетом! Сама устала и мужа замучила, а теперь вот и на вас переключилась))) Куча бессонных ночей, истраченных нервов и литры выпитого кофе!
Наверное надо уже к психотерапевту обращаться.:confused2: Лечат же они от всяких фобий, может и меня подлечат.
 
luitje, поверьте, мы сами себя иногда не понимаем))) С автобусом сложновато у меня будет, а вот в машине на большой скорости... надо тока не забыть про это на взлете.
 
Есть теория, что катастрофа случается из-за стечения 7 факторов воедино.
Сами понимаете, по теории вероятности, это очень мало.

Даже если у самолета откажут все двигатели - он еще будет планировать достаточное время, и есть возможность остаться вживых.
Что касается мелких отказов - на то там экипаж и сидит, чтобы даже с этими отказами провести полет и безопасно приземлиться.
 
Может кто нить знает, у Донбассаэро (Украина) A-320 хорошие?

Хорошие. У меня там брат двоюродный старшим бортпроводником работает.
Увидете такого статного мужчину греческой наружности с именем Евгений - значит это он.
 
Наталиша, не беспокойтесь, компания давно эксплуатирует 320е, пилоты опытные (я там много народу знаю). Все будет хорошо.
 
Не летал уже лет 8 на самолёте... Тут после НГ предстоит перелёт... Настроение уже заранее фиговое, как то после всех этих террактов лучше 3 раза к проктологу сходить чем полететь... Народ как вообще дела с этим обстоят? Я понимаю что волков бояться в лес не ходить но всё таки.