Мне кажется, что не так важно, кто именно будет что-то говорить в салон (пилот или бортпроводник). Главное, чтобы это делалось.
А не так как у нас бывает: всех посадили, закрыли двери и стоим. Почему стоим - хрен его знает. Ну и народ начинает сам себя накручивать: типа самолет неисправен. А ведь можно и по другому, сам был свидетелем. Пилот Люфтганзы во Франкфурте в такой ситуации объявил, что мы готовы взлетать, но пока не дают разрешение на движение из-за большого скопления самолетов, мол, время ожидания 10 минут. Через 10 минут снова обратился, извинился за задержку, сказал, что нужно еще постоять 5 минут.
Все, подобное объявление снимает лишнюю нервозность
А не так как у нас бывает: всех посадили, закрыли двери и стоим. Почему стоим - хрен его знает. Ну и народ начинает сам себя накручивать: типа самолет неисправен. А ведь можно и по другому, сам был свидетелем. Пилот Люфтганзы во Франкфурте в такой ситуации объявил, что мы готовы взлетать, но пока не дают разрешение на движение из-за большого скопления самолетов, мол, время ожидания 10 минут. Через 10 минут снова обратился, извинился за задержку, сказал, что нужно еще постоять 5 минут.
Все, подобное объявление снимает лишнюю нервозность