Боюсь лететь (страхи авиапассажиров)

Летал я, конечно, уже около 3 сотен раз, но полет 27.04 на А321 Аэрофлота SVO-LHR SU247 запомнился ого-го как. Полазил на форуме, версий выдвигаю для себя несколько, но кто поможет понять, что это было. В Хитроу снижение, заход, шасси, все как обычно, коснулись или нет полосы я не понял, хотя казалось, что коснулись одной их стоек, и резко снова самолет начал набирать высоту. Кружок сделали, сели спокойно. Обратно самолет полетел по расписанию.
Это был сильный порыв ветра или пилот просто не выровнял самолет, а может скорость высокой была...есть ли какая-то точная интерпретация события, описанного мной, или хотя бы вероятность чего выше?
При этом никто на связь не вышел, в самолете летели фактически одни японцы, большинство из них были оч спокойны, а я испугался, скорее от того, что первый раз такое. Что же это было?)
 
Irreligious, то есть наиболее вероятные причины как раз и перечислил?)
 
угу, вас ведь довезли до дому?)) отлично, а обо всех факторах повлиявших на принятие экипажем решения об уходе на второй круг - оно вам надо?))))
 
Miukku, я не думаю, что есть люди, которые не спросят водителя автомобиля, почему он поехал не привычным маршрутом, а потерял лишние 15 минут При этом довез до дома в целости и сохранности Пилоты просто отгорожены железной дверью, у них трудно что-то спросить
 
И слава богу, что отгорожены, а то особо продвинутые паксоиды советами замучали бы)))))
И вообще, поспешай медленно, разве нет? Лучше потерять 5-10 минут, чем накушаться земли.
 
Ну вот кстати я не понимаю, кто мешает после посадки вместе со стандартным "добро пожаловать в..." сказать пару слов о том, почему ушли на второй круг. Ведь значительно меньше всяких домыслов бы было и в контексте этой темы тоже...
 
Вообще-то на моей памяти КВС всегда сообщает об уходе на второй круг, просит не волноваться и одним словом описывает причину (в 99% случаев что-то типа "traffic control restrictions", куда легко подпадают и ветер, и корова на ВПП )
 
Вот-вот, все правильно... Может в тему, а может не в тему, но как-то слышал от одного преподавателя на лекции хорошую фразу:
"Чтобы клиент созрел его надо погладить"...
 
Последнее редактирование:
Доброго времени суток.

иногда почитываю форум.
много интересного узнаю, поэтому сначала поблагодарю за полезную информацию. теперь же по поводу страхов.

Летаю с младенчества. количество полетов около 40. летал как на наших самолетах. так и на зарубежных. в принципе, никогда не боялся летать. единственное, в детстве помню сильно укачивало. от этого не особо любил летать.

но 3 года назад у меня был очень неприятный полет, который поселил во мне фобию. боязнь полетов на самолетах. хочу здесь выложить мой небольшой рассказ о нем... написал я его сразу у себя в блоге по прилету в Россию. так сказать - какие испытывают ощущения паникеры: забавно перечитывать



в принципе, вот такая история.
мораль сей басни такова - "паника - зло".
после летал еще раз 10. фобия ушла
как раз буквально вчера прилетел из Тайланда. перелет был сложный (Москва - Дубаи - Бангкок - Пхукет и обратно). временами трясло. особенно перед подлетом к Москве. Но я сумел перебороть в себе страх полета.
особенно, когда летишь на огромном боинге или аэробасе. ведь что сломит такой танк? разве что что-то экстраординарное.

спасибо за внимание ))
всем приятных полетов.
 
Brolly, у Вас реально талант ! Не пробовали произведения в стиле horror писать ? Или сценарии для ужастиков !
 
AndyM, видимо пробовать надо каждый раз, когда организм переполнен адреналином. иначе не получается.
но нет, спасибо. не любитель экстрима
 
Можно посоветовать полетать на высший пилотаж на каком-нибудь спортивном самолете. Чтобы акселерометр был перед глазами.
И надо запомнить свои ощущения при перегрузке в 2,5 единицы и не перегрузке 4-4,5 единицы. Откалибровать тсзть ж%№мер.
 
Fox511, а почему именно на таких значениях перегрузки?
Кстати, полет на Як-52 лично у меня никик не повлиял на отношение к полетам на пассажирских самолетах.
На спортивном самолете - восторг. На пассажирском - по прежнему "неуютно".
А страх как таковой прошел после длительного перелета (9 часов) + еще один перелет в тот же день.
 
Последнее редактирование:
Fox511, а почему именно на таких значениях перегрузки?

2.5G - это как правило максимально допустимая по РЛЭ перегрузка для пассажирского самолета. То есть если Ваш ж%№мер померял такую перегрузку в пассажирском самолете - можно про себя подумать "Одна-а-а-ко.."

4-4,5G - это разрушающая для неманевренного самолета.
 
Fox511, спасибо за информацию по поводу максимально допустимых нагрузок.
Жаль, что за один полет "запомнить" ощущения при 4,5 G у меня не получилось. Помню только, что голову поднять тяжело
Для примерного представления остальных: Ваш вес увеличивается в 4,5 раза. (поправьте если ошибаюсь).
Кстати: для меня самыми страшными были отрицательные перегрузки (до 1,7G). Вот где "маты шевелят губами"
Оффтоп закончил.
 
Полет в грозу

Господа, советующие полетать на высший пилотаж, скажите (только честно), сколько раз вы попадали в грозу на пассажирском самолете?
Я вот попала один раз за многие годы регулярных полетов и этот день 13 июля 2007г., наверное, буду помнить всю жизнь.
В тот день в Москве разыгралась тропическая гроза после сильной жары. Я летела из Перми Аэрофлотом на Ту-134. Командир перед снижением сказал, что погода в Москве хорошая. Какая она хорошая, мы поняли, когда за окном стали сверкать молнии и по фюзеляжу барабанить град. Потом начались такие провалы, что порой казалось, что самолет уже не выровняется. Продолжалось это минут сорок, но показалось вечностью. Я потом читала много рассказов в Интернете кто как садился в этот день.
Мне в вашем рассказе, Brolly, осталось не понятным, почему второй раз выключили свет в салоне. Выключают же при взлете и посадке. А вас гроза застала в горизонтальном полете. И что за самолет был с мониторами? В российских авиакомпаниях вроде нет узкофюзеляжных с мониторами. Вы иностранной авиакомпанией летели?
 
TURIST ZORG,
Это не только для вас. Вообще, человек отрицательные перегрузки переносит хуже.
 
сколько раз вы попадали в грозу на пассажирском самолете?

Ни разу. Иначе уже не писал бы это сообщение А взлетать/садиться по кромке грозового фронта приходилось не раз. Молнию видно за много километров. Это совсем не показатель того, что "попали в грозу".
 
Я не говорю о сверкании молний где-то вдали. Я на это даже и внимания не обращаю. Все было рядом. И град барабанил так, что говорить было невозможно. После выхода из самолета я попыталась открыть зонт, так как был сильный ливень. Зонт сразу сломало ветром и унесло.
Гроза над Москвой продолжалась с 19 до 21 часа. Мы сели в 20 часов. В 20-30 уже выехали на машине в офис. По дороге был звонок от начальства. Она сказала, что уже полчаса не может выйти из м. Отрадное (такой ливень). Люди из нашего самолета стихийно собрались и пошли в Шереметьево в кабак отмечать второй день рождения.
Я прошу ответить тех, у кого было именно так, как я описала.
Пока только один Brolly откликнулся.