Боюсь лететь (страхи авиапассажиров)

Да дело в том, что в FRA стыковочный рейс был, я только что из HEL такой же девятнашкой прилетел...
 
Реклама
Stkifa, что вы хотели этим сказать?
На маршруте Хельсинки-Франкфурт погода была хорошая, на следующем плече была хуже.
 
Бледного КВС не видел, но народ бледноват был и притихшие все...

Видел в сложных ситуациях, как КВС потеет и становится постепенно красным или темно-коричневым и потным. И я тоже, штурман, становился.
Но бледного КВС ни разу почему-то не видел...
Наоборот, нормальная реакция - выделение адреналина, повышенная активность организма, скорость реакции и т.д.
А бледнеть - удел нежных барышень в пассажирском кресле, наверное. :rolleyes:
 
Последнее редактирование:
Пять раз Богу молился искренне.
При этом нужно и работать, действовать, а не бледнеть.
 
Stkifa, что вы хотели этим сказать?
На маршруте Хельсинки-Франкфурт погода была хорошая, на следующем плече была хуже.

Я к тому что сильно сомневаюсь что дело было в погоде. Весь полет на эшелоне, на снижении и на посадке тряска с практически одинаковой частотой и амплитудой.
 
Stkifa, ну может и была какая-то в самолете неисправность, но не критическая, поэтому пассажирам ничего не говорили.
 
А что было можете рассказать вкратце.

Могу, вкратце.
Летели из Шереметьево 3 часа на Ту-134 и заходили в Воркуте на посадку по ОСП с курсом 260 градусов в плохую погоду ниже минимума, сделали 2 захода с уходом, на третий раз сели.
---
Летели из Сыктывкара в Краснодар с ограниченным количеством топлива (в начале 90-х, примерно 2 года, часто ограничивали заправку топливом) и в районе Воронежа стало понятно, что топлива может не хватить - ветер усиливался и становился все более встречным. Можно было, конечно, сесть на запасном Ростове-на-Дону, но очень не хотелось уходить на запасной по этой причине. Вот и помолился, и помогло. :rolleyes: Ветер утих, нам хватило топлива ниже минимального остатка сесть безопасно в Краснодаре.
---
Еще летели из Анапы в Сыктывкар, в районе Нижнего Новгорода началась сильная турбулентность ясного неба, ТЯН. Сильное струйное течение, боковое по маршруту. Меняли эшелоны, ничего не помогало. Самим уже блевать хотелось, а пассажирам не меньше. Но Ту-134 - крепкий самолет, махал крыльями и ехали, как на качелях. Но мысли об усталости металла ночью меня почему-то посещали, вот и помолился. Нормально долетели и сели в Сыктывкаре.
---
Еще перегоняли с завода из Минска в Сыктывкар самолет после капитального ремонта, без пассажиров, такие полеты считаются испытательными и оплачивались на две группы выше. Вот ночью в районе Котласа, за 30 минут до посадки задымило в моей штурманской кабине и завоняло жженой изоляцией. Отказала курсовая, отказали АРК, Курс-МП... Хорошо, что погода была миллион на миллион, визуально зашли в Сыктывкаре и сели.
Самолет отправили в АТБ с кучей дефектов. Но обычно минчане нам давали после ремонта хорошие исправные самолеты, вот просто в этот раз что-то не сложилось.
---
Ну и еще бывали ситуации - опасное сближение. Еще обходил грозовой фронт 55 минут, 700 километров сделали крюк.
 
Реклама
В Воркуте с курсом 260 минимум аэродрома при заходе по ОСП 200 х 3000.
Но если бы мы его, северные сыктывкарские летчики, не нарушали, в Воркуту были бы слишком частые задержки рейсов, или слишком часто бы уходили на запасные аэродромы в Усинск и Ухту. А так - нарушали минимум, но грамотно, не каскадерили. Снижались в полохую погоду до 60 метров, и если полосу не видели, уходили на второй круг. Потом снова заходили. И снова. При этом топлива оставалось, чтобы долететь до запасного аэродрома Усинск, без нарушения НПП.
 
Нельзя, конечно, за это инспекция могла и талоны нарушений поотбирать. Но в 4-х из пяти случаев, делали так.
И не из-за тяги к лихачеству. Воркута - довольно проблемный для Ту-134 аэродром, полоса короткая, рабочая длина менее 2км.
И выполняли регулярные рейсы Ту-134 в Воркуту только экипажи Сыктывкарского летного отряда. Из Воркуты были рейсы на Ту-134 в Москву (несколько ежедневных), в Питер, Сыктывкар, Екатеринбург... То есть аэродром Воркута сыктывкарским экипажам знаком, как родной. И за последние 30 лет ни одной катастрофы у сыктывкарского отряда Ту-134, самого крупного (43 самолета Ту-134, 4 эскадрильи, 82 экипажа) - не было. Это тоже о чем-то говорит. Теперь я могу писать об этом, я не летаю и отряда уже нет. Оба мои талона нарушений - целы. И не только у меня, у всех, такая тогда там была практика.
Сейчас, чуть что не так - уходят на запасной, и это, конечно, правильно.
 
Я думаю, физиологические процессы в стрессовых ситуациях на самом деле еще сложнее.
Про "бледную барышню" и "красного и потного КВС" я сказал с долей иронии.
Но, как говорится, в каждой шутке есть доля шутки...
Лично я бледнел от переутомления, когда просто уставал от четырех ночных перелетов без всяких сложных ситуаций.
А вот когда бывали сложные заходы, я иногда ловил себя на "подленькой мысли", что хорошо, что я не пилот, а штурман, и моя задача на глиссаде - лишь контролировать и вовремя подсказывать. Но тоже, помнится, краснел как и пилоты и жалел, что не сделали заранее температуру в кабине попрохладнее. :D
Я не физиолог, и не врач. Вот, может быть, уважаемый @Hayam выскажет свое мнение по этому поводу? :D
 
Я думаю, физиологические процессы в стрессовых ситуациях на самом деле еще сложнее.
Про "бледную барышню" и "красного и потного КВС" я сказал с долей иронии.
Но, как говорится, в каждой шутке есть доля шутки...
Лично я бледнел от переутомления, когда просто уставал от четырех ночных перелетов без всяких сложных ситуаций.
А вот когда бывали сложные заходы, я иногда ловил себя на "подленькой мысли", что хорошо, что я не пилот, а штурман, и моя задача на глиссаде - лишь контролировать и вовремя подсказывать. Но тоже, помнится, краснел как и пилоты и жалел, что не сделали заранее температуру в кабине попрохладнее. :D
Я не физиолог, и не врач. Вот, может быть, уважаемый @Hayam выскажет свое мнение по этому поводу? :D
Холод мобилизует, ставил на холод ( понижал Т).
 
У меня в штурманской кабине Ту-134 была возможность раздельной регулировки поступления теплого и холодного воздуха. Регулировал по своему вкусу.
А на варианте "Интерфлюг" рабочее место штурмана в общей кабине, обычно регулировал бортмеханик.
Но я немного не о том, не о температуре.
Интересно, как бы объяснил Хайам, он все же врач-анестезиолог, - когда человек краснеет, а когда бледнеет, когда желтеет, синеет или зеленеет? :) :rolleyes:
Помнится, я когда за двое суток на машине с семьей проехал 3100км, я приехал уставший и желтый от никотина.
 
когда человек краснеет, а когда бледнеет, когда желтеет, синеет или зеленеет? :) :rolleyes:
Конечно все зависит от ситуации, а если она меняется стремительно, то с такой же скоростью меняется и окраска. Взлетаю вертикально, лето жарко, где то на 6 м срабатывает звуковая сигнализация, бросаю взгляд на дисплей двигателей, все красное и вертолет начинает притягиваться к планете. Кое как усадил. Первая мысль - отказ двигателя. Вертолет цел и сразу отходняк - покраснение. Но когда увидел, что во всем виноват только я и какие могут быть последствия, то краснота моментально сменилась на белый цвет...:D Я так думаю, что краснеют, когда выкрутился из непредвиденной ситуации, а бледнеют, когда сам в нее залез. Например посадка ниже минимума - сознательное нарушение и цвет "фейса" зависит от того как "земля" к этому отнесется и кто будет встречать на стоянке...
Бывал "синим" и "зеленым", но к авиации это не имело отношения :D
 
Последнее редактирование:
Да, помнится. После операции длительностью 3 часа 40 минут меня отключенного отвезли в реанимацию. Через неделю сосед по палате сказал, что видел меня, когда везли из операционной, каким-то сине-зеленым. :D
 
Реклама
1505650649183127739.jpg


Станет ли аэрофобом человек без аэрофобии, но с таким видом из иллюминатора?
 
Назад