Боюсь лететь (страхи авиапассажиров)

Ксения., спасибо)
Alena_, 50 гр не помогут никак, помогает только если успеть себя довести до состояния овоща до начала турбулентности, но здоровья не хватит так делать в каждом полёте.
Димас, посмотрю Дениса Сергеевича) я на другого пилота подписана, но там наверно больше о вип авиации, красивая жизнь пилота)
 
Реклама
Я до смерти своего любимого папы очень боялась летать. После его смерти я поняла, что аэрофобия как разновидность танатофобии ( это когда боишься смерти себя, любимого) возникает, когда тебе, любимому, больше нехрен делать, кроме как за себя бояться. Теперь я боюсь более глобальных вещей: например, потери близких людей. Летайте спокойно, если уж летите. Или не летайте вовсе.
Ничего же не поменялось. Просто один страх сменился другим. Вместо страха умереть в самолете, появился страх перед душевной болью от потери близких, и он перевесил другие страхи на данном этапе жизни.
Аэрофобия - это не боязнь смерти как таковой, это боязнь умереть конкретной смертью. Кто-то ужасно боится огня, так как боится сгореть, кто-то воды, потому что страшно захлебнуться, и так далее.
Каждый судит по себе, конечно, и я тоже анализировала свои ощущения и фобии. В самолете я, например, боюсь последних секунд перед тем как разбиться. Боюсь криков, паники, пикирования, и понимания что это конец. У меня нет такого страха в общественном транспорте на земле, нет страха перед водой, и даже высотой, и значит это не боязнь смерти как таковой. И кстати, к смерти кого бы то ни было, включая близких, я тоже отношусь философски, по принципу "все мы там будем", и смысла заранее переживать по этому поводу и накручивать себя, не вижу никакого. Все умрут. Даже пра-пра-правнуки. Это неизбежно, и на это никому и никак повлиять не удастся. Про "никогда" говорить не буду, может когда-нибудь люди будут жить вечно...
Поэтому на мой взгляд, замена одного страха другим - это не совсем рецепт. У всех своя жизненная философия, и свои страхи. Каждый сам должен в себе покопаться, и понять откуда растут ноги у страха, и выработать для себя стратегию, которая теоретически может помочь, или воспользоваться разными уже опробованными другими людьми способами, и найти свой. Только так.
 
Последнее редактирование:
А если пойти в рассуждениях о наших страхах перед смертью еще дальше, то там вообще жуть и кошмар, который не оставляет нам ни единого шанса. Даже Солнечная система когда-нибудь перестанет существовать. Исчезнет планета, исчезнет память о нас, исчезнут наши могилы, исчезнет все. Это неизбежно, и на это никому и никак повлиять не удастся. Глупо переживать о смерти в принципе, если когда-нибудь умрет даже наша планета и Солнце перестанет светить. Это жизненный цикл, все смертны. Так что, летайте пока есть возможность. Живите и радуйтесь, пока живы.

Утренний оптимизм, блин. :) Всем хорошего дня!
 
хорошо написали, но упустили момент человеческого фактора. Однозначно пилоты так же как мы хотят безопасно долететь, выбирают лучшие варианты полёта, но пилот как футболист, Роналдо может за секунду просчитать схему, как ему в ворота попасть, а другой футболист на 100 шагов вперёд не может в короткое время принять решение. Так что не факт, что если начнётся турбулентность пилот все правильно сделает. Если бы все пилоты были как Роналдо в футболе. Внешний вид пилота для меня имеет значение, когда я на вертолете летала, сидела рядом с ним, не страшно было, в его лице читался профессионализм, а в самолетах пилота не видно до полёта)

Вы, девушка, меня простите конечно, но ради Вас тут человек писал, успокаивал вашу трусливую натуру, а вы тут ему прям открытым текстом хамите.
Спрашивается, кто тут нанимался чтобы Вас успокаивать? Пилоты в белых одеждах должны к Вам перед рейсом на фейс-контроль приходить?
Да бойтесь, жалко что ли? Зато хороший повод выпить.
 
Утро в общественном транспорте по пути на работу. В таком антураже ничего не страшно. :)
Надо срочно проверить вызывает ли лицо водителя доверие?:lol: А то мало ли чё? Поллитры у нас правда в такое время ещё закрыты, так что даже не знаю как быть.
 
Надо срочно проверить вызывает ли лицо водителя доверие?:lol: А то мало ли чё? Поллитры у нас правда в такое время ещё закрыты, так что даже не знаю как быть.
Вот кстати, смех смехом, а для меня тоже было важно увидеть пилота перед полетом. В лицо я не заглядывала конечно, но зато потом весь полет подсознательно держала в голове образ живого и мягкого пилота, который совершенно точно там сидит, работает, нажимает кнопочки, знает дофига всякой всячины. А когда не удавалось увидеть хоть одного их них, нервничала в полете значительно больше. Не знаю с чем это связано. Возможно появляется какая-то мнимая причастность. Не могу сказать.

Водителя видела в окно, он там точно есть, поэтому я спокойна. :)
 
Реклама
Надо же какой человеческий фактор.
У меня есть момент выбора компании, если уж совсем честно. Поскольку ненашими я сейчас не летаю, то стараюсь выбрать либо с7, либо АФЛ по причине личной зоны комфорта.
Мне тут пришлось Россией слетать, м-да, печаль светла.
Просто и так проблем при перелёте много, хочется зайти в самолёт, сесть, ноги вытянуть и обо всем забыть, а когда с потолка капает и корм скудный что дальше некуда, особо не выдохнешь.
 
Вот я и говорю - без болтанки летать было бы определенно скучно)

Рассказ про болтанку для аэрофобов

Чайная болтанка
Мне кажется, что именно после этого рассказа я стала бояться отстегиваться и шастать по самолету, что раньше во время аэррфобии мне помогало отвлечься. Сейчас я гораздо больше боюсь сломать себе шею в какой-нибудь воздушной яме, чем самой болтанки. Сижу весь полет привязанная, а если отстегиваюсь, то держусь за все выступы всеми конечностями. Зато гордость распирает, за то, что уж я-то теперь знаю чего на самом деле надо бояться!
Прикольное чувство. :) В смысле, смешное. Как и поведение.
 
Прочитала про чайную болтанку, интересно) а где то можно найти критерии легкой, умеренной и более сильной болтанки?
Я думаю должно быть легче, если буду знать степень турбулентности, если умеренная, то можно не переживать)
 
Прочитала про чайную болтанку, интересно) а где то можно найти критерии легкой, умеренной и более сильной болтанки?
Я думаю должно быть легче, если буду знать степень турбулентности, если умеренная, то можно не переживать)

Если зубы не клацают - умеренная :)
 
Сейчас вспомнила. У меня на рейсе Домодедово-Хошимин состоялся даже разговор с КВС. Это было на выходе перед гейтом. Он почему-то там стоял и разговаривал с девушкой, которая отрывает посадочные. Не очень помню о чем мы говорили (2013 год был), но хорошо помню, что он сказал, что он единственный русский в экипаже. Авиакомпания Вьетнам Эйрлайнз
 
Прочитала про чайную болтанку, интересно) а где то можно найти критерии легкой, умеренной и более сильной болтанки?
Я думаю должно быть легче, если буду знать степень турбулентности, если умеренная, то можно не переживать)
Когда вы начнете видеть вещи и их владельцев летающими по самолёту - это сильная.

Пожалуйста, пристегивайтесь
 
"хорошо написали, но упустили момент человеческого фактора. Однозначно пилоты так же как мы хотят безопасно долететь, выбирают лучшие варианты полёта, но пилот как футболист, Роналдо может за секунду просчитать схему, как ему в ворота попасть, а другой футболист на 100 шагов вперёд не может в короткое время принять решение. Так что не факт, что если начнётся турбулентность пилот все правильно сделает. Если бы все пилоты были как Роналдо в футболе".
Перечитала несколько раз и не поняла, где тут хамство. Ткните меня носом, плиз.
 
"хорошо написали, но упустили момент человеческого фактора. Однозначно пилоты так же как мы хотят безопасно долететь, выбирают лучшие варианты полёта, но пилот как футболист, Роналдо может за секунду просчитать схему, как ему в ворота попасть, а другой футболист на 100 шагов вперёд не может в короткое время принять решение. Так что не факт, что если начнётся турбулентность пилот все правильно сделает. Если бы все пилоты были как Роналдо в футболе".
Перечитала несколько раз и не поняла, где тут хамство. Ткните меня носом, плиз.

Не хамство, просто глупость бытовая обыкновенная :)
 
Реклама
А на автомобиле ездить не страшно? Вот уж где ужас-ужасный, так это на наших дорогах. Думаю, у любого нашего человека есть , как минимум просто знакомые побывавшие в приличных авариях. И, как бы не "нравилось" лицо водителя, или не была б уверенность в себе, как водителе, дохренища на дороге всех остальных. И чайников, и укуренных, и лихачей, и пьяных, и рассеянных, и уставших, и просто дибилов, да и еще всяко разно. В год с автокатастроф хоронят такой, вполне себе приличный населенный пункт... Но, страшно летать. А ездить нет. Парадокс, однако...
 
Назад