Всем добрый день!
Я в инете часто видел статистику, которая говорила о том, что самыми безопасными видами транспорта являются ж/д и речной транспорт, одним из самых опасных - автомобильный. Авиа - где-то в серединке. Не поймите меня неправильно, я нисколько не хочу критиковать авиатранспорт, просто такова статистика.
Самым классным, романтичным и красивым считаю - ж/д. Всем хорошо, но например, в Египет на поезде не поедешь....
К самолетам отношение странное...
С одной стороны, как уже здесь говорилось, считаю их высокотехнологичными девайсами, очень удобными в плане покрытия больших расстояний, если поездка на поезде это созерцание достаточно медленного изменения климата, природы, аромата воздуха, укладов жизни людей, мелькающих за окном, то перелет самолетом, это, уж простите за сравнение, как удар в глаз, раз и все...было минус 30 градусов....прошло 4,5 часа и плюс 30....
C другой стороны, летая 4-6 раз в год, постоянно испытываю определенный дискомфорт, даже можно сказать страх, не панический слава богу, но по 10 бальной шкале где-то на 2-3. И это состояние базируется, по моему мнению, исключительно на рациональном начале, а именно на знании фактов предыдущих периодов:
Самолеты падают с эшелонов. (Случаи Б757 с заклейными скотчем датчиками скорости, варианты разрушения пилона, взрывной декомпрессии вследствие ненадежного закрытия замков в багажном отделении и т.д.), самолеты падают при взлете, наборе высоты, снижении, посадке, пробега по причинам отказа техники и по причинам ошибок пилотирования ит.д., самолеты сталкиваются на взлетке (Тенерифе), в воздухе (Ту-154 и дичеэлевский Б757) и т.д., самолеты падают по причинам алкогольного опьянения и не опытности не давно переученных с ТУ 134, 154 на А и Б КВС (Пермь и т.д.). Ради справедливости, следует признать, что на любом виде транспорта есть процент отказа техники и ошибок управления, однако беря во внимание следующие факторы, становится немного не по себе: во-первых, сложность управления всем летным движением и самолетом конкретно, насколько я понимаю, гораздо выше, чем например на ж/д, поэтому ошибки пилотирования или диспетчеров имеют более критичное значение для безопасности, во-вторых, самолет, в отличии от того же ж/д, имеет две скоростные плоскости, и в каждой скорости гораздо выше, что при возникновении ч/п тоже несоизмеримо опаснее.
Резюмируя можно сказать, что, в любом случае, летать приходится (по-другому никак, к сожалению) и находясь в самолете, приходиться думать, что все выше перечисленное в этом полете не случится…..