Всё же если мы тут хотим вменяемого обсуждения - давайте не будем придумывать отказов по принципу «а почему бы оно не могло отказать»? У Вас есть доказательства, что управление интерцепторами отказало?С траверза, с 3000 - легко. Любой знающий скажет и сможет (на исправном самолёте). Вопрос в другом - управление интерцепторами работало после глюка?
А Вы себя на его место посадите. В психологическом разрезе...Ну не знаю, не знаю. Сначала показал класс "С 3000 на траверзе", затем этот "КВС с Ил-76 " ушел под глиссаду, в результате чего был вынужден повысить скорость существенно выше Vref, затем понимая (или не понимая, что ещё хуже), что не вписывается в мануалы, пытался погасить скорость нервно дёргая сайдстик взад-вперед вместо того, чтобы "управлять плавно", и затем видя (не уверен, понимая ли, согласно его же интервью), что всё идёт "не туда", принимает решение сесть во что бы то не стало, вместо ухода на второй круг. При том, что мануал утверждает, что перевес в сочетании с ДМ тем не менее позволяют посадить ВС безопасно.
И это я ещё за "козла" ничего не сказал.
Если бы я был моложе, я бы непременно посадил себя на его место, я сейчас профессию менять поздно, и моё место в эконом классе. А в психологическом разрезе КВС (реальный, а не по документам), всегда обязан помнить, что за спиной 50-100-200 душ, которые не готовы расставаться с телом только из-за того, что в результате стресса (не спорю, он был) КВС накосячил по полной, забыв главное: "safety - first"!А Вы себя на его место посадите. В психологическом разрезе...
Вы действительно думаете, что в этой катастрофе виноват именно КВС???Если бы я был моложе, я бы непременно посадил себя на его место, я сейчас профессию менять поздно, и моё место в эконом классе. А в психологическом разрезе КВС (реальный, а не по документам), всегда обязан помнить, что за спиной 50-100-200 душ, которые не готовы расставаться с телом только из-за того, что в результате стресса (не спорю, он был) КВС накосячил по полной, забыв главное: "safety - first"!
Не можешь - не берись, взялся - делай так, чтобы не оставлять за собой кладбище!
Я где-то назначил виноватых?Вы действительно думаете, что в этой катастрофе виноват именно КВС???
А Вам не кажется критической неисправностью недоученность пилотов по причине несоответствия содержания и объема программ теоретической, тренажерной и летной подготовки существующим реалиям?Я где-то назначил виноватых?
Я убеждён, исходя из прочитанного в разных источниках, включая этот, что КВС от влёта до "посадки" сделал много ошибок, часть из которых непосредственно привела к трагедии. При том, что шансы безопасной посадки были велики, но тем не менее КВС устроил из суперджета Освенцим . Единственно, что может изменить моё мнение, так это если в результате расследования окажется, непосредственно перед посадкой была обнаружена ещё одна критическая неисправность, не позволяющая ни безопасно сесть ни уйти на второй круг. А виновных определит следствие. И я надеюсь, что в списке виновных будут авиакомпания и "законотворцы".
И не надо рассказывать истории из цикла "тяжко жить на свете пионеру Пете....", если КВС давят погоны, идём в водовозы, поля опрыскивать, ещё куда ..... от пассажиров подальше.
Указанная Вами критическая неисправность возникла непосредственно перед посадкой, или в тот момент, когда КВС получил своё удостоверение?А Вам не кажется критической неисправностью недоученность пилотов по причине несоответствия содержания и объема программ теоретической, тренажерной и летной подготовки существующим реалиям?
Да бросьте.Есть причины
Это оправдание непрофессионалиизма?Да бросьте.
Произошедшее классический пример деградаци навыков пилотирования как таковых в своей среде. Как требуют от них так и летают.
Тяжесть лежит и на системе в том числе.Это оправдание непрофессионалиизма?
Так в чём проблема? Или мне процитировать себя же с этой страницы немного выше, где я утверждаю то же самое?Тяжесть лежит и на системе в том числе.
систему не победить, "прожует" и забудет, как это было уже не раз. Будет масса гнева, статей, возгласов, призывов, а..... а потом все забудется.Тяжесть лежит и на системе в том числе.
У вас уже истерика начинается. Учитывайте, что на форуме множество таких же непрофи, как и вы, а также профи, которые не знают данный тип и его особенности, и не стоит все прочитанное принимать абсолютно на веру и делать категоричные выводы, возведенные в стадию "я убежден", с последующим их навязыванием окружающих.Я где-то назначил виноватых?
Я убеждён, исходя из прочитанного в разных источниках, включая этот, что КВС от влёта до "посадки" сделал много ошибок, часть из которых непосредственно привела к трагедии. При том, что шансы безопасной посадки были велики, но тем не менее КВС устроил из суперджета Освенцим . Единственно, что может изменить моё мнение, так это если в результате расследования окажется, непосредственно перед посадкой была обнаружена ещё одна критическая неисправность, не позволяющая ни безопасно сесть ни уйти на второй круг. А виновных определит следствие. И я надеюсь, что в списке виновных будут авиакомпания и "законотворцы".
И не надо рассказывать истории из цикла "тяжко жить на свете пионеру Пете....", если КВС давят погоны, идём в водовозы, поля опрыскивать, ещё куда ..... от пассажиров подальше.
Ну ... Вы и наговорили! Давайте по пунктам.У вас уже истерика начинается. Учитывайте, что на форуме множество таких же непрофи, как и вы, а также профи, которые не знают данный тип и его особенности, и не стоит все прочитанное принимать абсолютно на веру и делать категоричные выводы, возведенные в стадию "я убежден", с последующим их навязыванием окружающих.
Если вы настолько грамотны в авиации в целом и в эксплуатации SSJ в частности, что убеждены в огромном количестве ошибок и высокой вероятности успешной посадки, то даже удивительно, что вы были не на месте КВС.
Ссылку уже давали в обсуждении, но я еще раз сделаю перепостнапример "КВС выполнил несколько знакопеременных отклонений ручкой управления с большой амплитудой (вплоть до максимальных значений)" против "пилотировать ..... плавно".
Почему нельзя урегулировать этот вопрос до золотой середины, ну, грубо говоря - больше автоматики в реальном полете и, например, максимум отказов на тренажере, когда я-непрофессионал посмотрела видео мне стало грустно и страшно и остался вопрос: что это было?! а нервы, конечно, у всех, но не все летают...Ссылку уже давали в обсуждении, но я еще раз сделаю перепост
Замкнутый круг авиакатастроф
Если читали, то перечитайте еще раз. Там и про ошибки экипажа сказано и про системные проблемы. Т.е. это не у одного отдельного взятого пилота взяли нервы и сдали, проблема комплексная, значит решать ее надо также в комплексе, иначе исправные самолеты продолжат сталкиваться с землей, как уже было неоднократно в последние годы, в т.ч. и в случае когда выжившего пилота посадят на нары.
наверно, потому что "нештатная ситуация" попахивает системойВ воскресение очередной полет. Честно говоря, мне уже страшно летать Аэрофлотом