Боюсь лететь (страхи авиапассажиров)

Типа этого: самолет сильно затрещал - и пассажир громко завизжал?
Неее. Нужно хотя бы по две-три фразы завязки, кульминации и развязки. Можно и по три-четыре фразы. Короче, чтоб словам было тесно, а мыслям просторно. Но пререгружать тоже не надо. На кой нам опусы с посекундным описанием ожидания звиздеца???
И, самое главное, это будут читать. Кому интересно и нужны подробности - задаст вопросы. И, глядишь, вдруг у кого-то да и обнаружится литературный талант. Чем черт не шутит
 
Гыы... ну ладно...
...Самое начало 90-х, Кольский полуостров. Только что грандиозной победой закончились какие-то суперчумовые учения "21 К ПВО vs авиация КСФ" с боевыми стрельбами и присутствием райской группы. Причём победу праздновали обе стороны, как обороняющаяся группировка 21 корпуса ПВО, так и нападающая группировка авиации Краснознамённого Северного Флота, поскольку итоги подводились где-то в тиши кабинетов бугролитета, учения только-только закончились и оргвыводов пока последовать не успело.
...Праздновать начали рано и дружно, ну и как обычно невовремя по побережью пошла вертушка собирать материалы объективного контроля со всех ПВО-шных подразделений, попутно подбирая с береговых ПН-ов ОБУ-шников типо меня и пытающийся выбраться с оказией "в цивилизацию" прочий разночинный люд.
На вертолётной площадке радиолокационной роты в Поное вертушка была загружена по самые помидоры, ибо далее путь следовал уже в Североморск нон-стоп, и коробушка уже была полна. Добрые пилоты, свято блюдя принцип "коль пролез на корабль - уже свой", никого не выгоняли, да и печальна судьба пакса, выкинутого за борт где-нибудь в Дроздовке или Харловке.
Итак, в Поное Ми-8 был забит под клотик отпускниками, отмечающими начало отпуска, и командировочными, отмечающими конец командировки. То ли экипаж надышался, то ли тоже что-то там отмечал, но - случилось так, что при взлёте вертушка зацепила левым колесом какую-то железяку (это оказался выкинутый на помойку блок цилиндров дизель-генератора, который до помойки не дотащили и бросили в непосредственной близости от вертолётной площадки, а именно - прям на ней). Несколько попыток взлететь с этой хренью успехом не увенчались: вертушка под дружный мат пассажиров начинала крениться влево и наклоняться вперёд, бутылки начинали падать, производя безобразия.
Экипаж попросил всех выйти наружу, самым недоверчивым поклявшись только лишь отцепиться от прилипшей железяки и перелететь на самый берег реки Поной, ибо по их словам, с таким взлётным весом де хрен мы взлетим ваще. Народ прогулялся метров двести, собирая морошку и выполняя команду "оправиццо", причём гендерный признак в тех условиях рояля особо не играл.
...Застывший практически над обрывом Ми-8 вызывал чувство гордости за родную авиацию вообще, и за Килповскую вертолётную АЭ в частности. Забрались. Разлили. Бортач посоветовал "держать всё покрепче". Движки заверещали на разрыв, вертушка двинулась вперёд, подозрительно сильно наклонившись вперёд... взору предстал живописнейший каньон реки Поной, совсем рядом мелькали его каменные стены, внизу, приближаясь, плескались белые барашки речных волн на каменных перекатах. Глубина каньона там метров сто (на глаз, изрядно расширенный массандрой) - и наконец показалось, что вертолёт падать перестал, и начал тянуть вверх по-над рекой... Народ одобрительно закачал головами и разлил по-новой, за мастерство пилотов, и даже молоденькая девочка - жена йуного лейтенанта, тоже начала улыбаться и понемногу розоветь лицом. Лейтенант был самым несчастным - присутствие жены не давало ему возможности присоединиться, хотя и звали, но... их обоих грела ставшая реальностью перспектива выехать в отпуск, суток на сорок, куда-нибудь туда, где люди ездят на автобусах и иногда ходят в кино и парикмахерские, где вода сама бежит из крана и еда не помещается в консервные банки...
А нам было пофик - мы праздновали окончание учений и радовались просто так, без причины. В двадцать с маленьким хвостиком и маленькими звёздочками на погонах - это простительно )))
-------------
Там выше я неправильно конечным пунктом записал Мончегорск - вертолёт летел в Североморск, а дальнейшая дорога в Мончегорск автостопом (с секреткой и табельным пээмом - это саффсем другая история )))))))
 
Последнее редактирование:
Topper, летал на Ми-8. Ощущения в полете, как в автобусе, даже скучно стало...
Летал на Ми-8 над горящей тайгой. Вокруг серый туман одинакового цвета, только внизу верхушки кедров прорисовываются.
Было совсем не скучно :confused2:
---------- Добавлено в 08:21 ----------
на глаз, изрядно расширенный массандрой
Массандра авиационного происхождения? Та самая, с нотой чуть пригоревшей резины?
 
Если в двух словах -- разрыв шаблона. Самолет вместо того, чтобы оторвать переднюю ногу вдруг начинает очень интенсивно тормозить. Все, что не было закреплено улетело вперед. Мысль у меня была одна -- хм, а хватит ли полосы? (это был первый и единственный визит в КГД и я не знал параметры ВПП )
 
Гыы... ну ладно...
Здорово написано!!

90% печатающихся авторов должны слюной исходить от зависти к слогу, а издатели ползать у ног и умолять написать что-нибудь для них, а не для системы качества (или чотам) для S7
 
Супер Жаль меня там не было.
---------- Добавлено в 14:00 ----------
хех... то ли дело
Иркутск
Ту-154
1991 год
Скозлили, так что потом чуть не конца ВПП ревели реверсом)
---------- Добавлено в 14:09 ----------
Что то как то непонятно... грубый подсчет 600 км за 35 мин, дает скорость 1000 км/ч
---------- Добавлено в 14:13 ----------
уже за одну эту фразу можно ставить +++, я в офисе сижу, дак чуть не заржал
 
AndVY, не, слава богу - тушкой в трюме, то есть не за а на рогах Везли с ТАПО бракованный корпус Су-25 на расстрел, ессно тягловой силой отправили молодых, я вообще еще студентом-дипломником был, значит лето 88. Но грузинское гостеприимство накануне вылета жахнуло. Ну еще на борту уже массандры добавили..
 
Последнее редактирование:
Подпрыгивание при посадке у меня было множество раз. А вот в феврале этого года была интересная посадка в Нижневартовске, когда самолет после подпрыгивания уже ехал по полосе и вдруг его стало бросать из стороны в сторону (по 2 раза в каждую). Я уже на запасной выход нацелилась. Но потом он выровнялся. В ту ночь очень сильный ветер был.
Такое от порывов ветра бывает?
 
Такое от порывов ветра бывает?
Бывает.
 
Где-то в 80-х, Волгоград. Ту-134. То ли на кругу. то ли на глиссаде. Три раза подряд резкое снижение и тут же резкий набор. На третий раз шасси таки вывалились. Я аж проснулся.
 
Надо же, люди помнят, что было в 80 годах.

А я вот вам сейчас комментарий с Отзыва.ру выложу здесь, чтобы вы все посмеялись:
В августе летали в Анталию из СПб и обратно.Туда рейс был вовремя,обратно задержали на 7 часов,5 из них были в отеле,2 в аэропорту,затем еще 40мин.ждали когда автобус нас заберет (до самолета),когда наконец подъехали,у самолета обнаружили много людей,которые что-то где-то ковыряли,затем из середины самолета что-то сильно полелось...Командир 2 раза извинялся за задержку рейса,питание туда было не очень,обратно понравилось,вкусно,полет прошел хорошо,только сесть сразу не смогли,кружили 2 раза .Стюардесы так себе,особой приветливости я не заметила, а когда просила плед,мне что-то сказали не внятное и плед не дали,прошли с ними мимо?Так и не поняла что плед положен не всем???Летели на А-320,салон чистый,кресла новые.
 
Угу. Для начала вот так.
Ну а потом и к более серьезному перейти можно.


К сожалению, десантирование с 8-ки или Крокодила на веревке найти на ютубе не смог.
 
Последнее редактирование: