Бонусные программы авиакомпаний и альянсов

Serg, кобрендовая карта, это когда тебе начисляют мили не только за полётные активности, но и за, скажем, какие-нибудь покупки, оплачиваемые этой самой картой? Типа, купил в "Пятёрочке" кефиру, а тебе раз - миль 50 и упало?
 
Да, всё верно. Банк начисляет мили в программу лояльности авиакомпании.
 
У жены была такая карта от "Сбера" с 2012 года. Но я не представляю, что нужно покупать, чтобы накопить по ней что-то действительно серьёзное. Если только машины и брюлики, но у нас нет таких денег. Всё, что мы сподобились скопить по ней за три года, оплачивая ей в супермаркетах всё, что можно + полётные активности - премиальный билет (только жене) до Стамбула, причём половину этого билета "Аэрофлот" всё равно ещё заставил доплатить деньгами, типа сбор у них такой. Но тогда у них хотя бы были приемлемые условия по этой карте - вменямые тарифы за годовое обслуживание карты и 1 миля за каждые 30 р. покупки. А после того, как рубль рухнул в 2014 г., всё стало ровно в два раза хуже, и я понял, что, в моём случае, становиться крепостным у "Аэрофлота" совсем невыгодно. Особенно учитывая тот факт, что мне нужно осваивать новые типы ВС, а всё, что летает у них, меня уже давно не интересует.
Но это, так сказать, взгляд с моей колокольни.
 
Мда. Ну это сразу, сходу цель противоположная предпосылкам программы лояльности. В таком случае противопоказано одну корзинку выбирать. То бишь когда речь не о ништяках в одной компании/альянсе, а о разнообразии. Тем более что зоопарки типов встречаются как раз вне крупных альянсов.
В этом случае можно задуматься о всяких псевдо-мильных программах у авангарда, альфа майлс и прочем таком. Они позволяют копить мили за все покупки, плюс повышенный миляж за покупки авиабилетов (разных компаний), но надо покупать у них в системе. Или банальный кэшбек у тех банков, где можно произвольно выбрать отдельную категорию для путешествий с повышенным процентом (сходу вспомнился бинбанк, но думаю их множество таких) - выводишь все расходы нужной категории на нужную карту, получаешь честные 5% назад, и вперёд.
Во всех этих случаях апгрейды и прочие статусные ништяки (бесплатный багаж, бесплатные места), конечно, мимо, но по сухим итогам может быть выгоднее.
Карты в этих случаях надо искать самые выгодные, если объем трат окупает годовое обслуживание (разного рода акции приветствуются). Базовая арифметика такая, что с 200 000 обычный рублевый кэшбек 10000 составит, а на милях всего 5-6 тысяч миль даже по самым крутым картам. Но в первом случае 200 000 будет с авиабилетов и гостиниц, а во втором со всех (почти) покупок, плюс мили за полеты. Не могу утверждать за общий случай, надо слишком много для этого считать, но навскидку скорее всего при отсутствии "любимой компании" с 50-70% рейсов ею, смысла копить в отдельных программах нет.
 
Аналогично. 2 раза в год премиальные билеты в бизнес по Европе на двоих. Причем это без покупок бриллиантов, часов и прочей роскоши.
Особенно выгодно на Тенерифе за 50000 миль слетать, туда бизнес за деньги дорого стоит. Карт Сбер-АФЛ у меня 3.
 
У меня карта "Сбербанка" с 2009 года. На своём примере среднестатистического человека нашей страны, в прошлом году по карте удалось положить на счёт 15000 миль. Не много. За тот же 2017 год налетал 38900 миль. С 2008 года, с момента вступления в программу, я бронировал билеты за мили 19 раз. Мои основные направления, как я писал ЮЖХ-Красноярск/Новосибирск/Иркутск, пару раз летал во Владивосток.
 
Сергей_Б, а сколько нужно потратить денег по карте, чтобы накопить 50000 миль?
 
Ну на 50/60 миль каждый рубль перемножьте если это Ситибанк например. Я на командировках набираю много. Все равно возвращают деньги
 
Ну, я примерно так и предполагал, только Вы, наверное, имели в виду одна миля на каждые потраченные по карте 50-60 р.? Получается, для того, чтобы накопить эти самые 50 тысяч, нужно потратить 2,5-3 миллиона в год. Я таких денег в руках отродясь не держал. Командировки - это другое дело, тут можно развернуться, но максимум, куда меня посылают, это Мытищи или Пушкин.
 
В 2015 году Сбер давал 1.5 мили за потраченные 30 рублей. Это по золотой карте. 50000 миль легко накапливались тратой 1 млн рублей. Еще год назад похожие условия были у Сити. Ну а потом подешевела нефть и рубли стали не нужны даже Аэрофлоту. Сейчас по-моему адекватных условий по милям нет ни у одного российского банка. Вроде Открытие что-то делало, но где сейчас то Открытие. Хотя не особо слежу за этой темой, т.к. Аэрофлотом очень редко летаю.
 
50000 миль = 2.000.000 рублей
Оборот по карте можно делать не только своими платежами + мили набираются от собственно полетов, командировок, от партнеров типа Booking и SIXT.
Хотя соглашусь с AndyM, раньше все это набиралось в 2 раза быстрее
 
Последнее редактирование:
2 000 000 рублей, это 20 000 кешбека, у самых захудалых карт с 1% кешбеком. У них правда бывает ограничение на сумму кешбека в месяц.

Что выгоднее, 50 000 абстрактных миль или 20 000 рублей - вопрос для дискуссии.
 
Последнее редактирование:
Lens, это называется рано проснулся и пошёл разбираться с теми, кто не прав в интернете
 
Wishful thinking также называется))

Считаю, что мильные все эти дела, когда нет явного источника миль (большие обороты по карте без напряга и попыток везде рассчитаться картой, даже когда это, например, менее выгодно; много командировочных полетов; личные полёты одной компанией) - пустая трата времени, и может рассматриваться только как приятный бонус. Как только мили начинают влиять на принятие решений - вот ты и проиграл всю разницу между милями и чистым кэшбеком, если она даже была, а если увлёкся, то и всю мнимую выгоду от миль тоже можно проиграть.
Аргументы "я летаю дофига за мили" могут предъявить те, у кого такой источник есть, а если нет ,скорее всего, на получение миль затрачено излишне много энергии, которая, будучи приложена к хорошим кэшбекам, дала бы в итоге больше выгоды и полную свободу в выборе перевозчика.
В общем, это скорее игра для тех, кто и так норм летает, чтоб с них немного выудить ещё денег, а не для тех, кто хочет доп.выгоду получить. Мне лично нравится, но баловство.
Естественно это справедливо только для случая, если вместо миль человек использует какие-то другие бонусы или кэшбеки, а не просто гоняет деньги через карту совсем без всяких плюшек. Тогда уж лучше мили. В иных случаях мили очень спорное вложение. Они ещё и сгорают и девальвируются иногда.
 
Что выгоднее, 50 000 абстрактных миль или 20 000 рублей - вопрос для дискуссии
Какая тут может быть дискуссия?
Конкретный пример одного билета в рублях, цены минимальные, дальше только дороже будет: SVO-TFS-SVO 16.03.2019 - 23.03.2019.
Себе взял билеты примерно на те же даты.
оптимум бизнес 147.500
флекс бизнес 170.000
флекс эконом 46.000 + апгрейд в бизнес за 30000 миль (с ограничениями по весу багажа)
бизнес за 50000 миль + 17.000 сборов
Оптимальный вариант - себе брать эконом с апгрейдом, вдобавок 9742 мили за полеты на счет прилетит, а супруге брать бизнес за мили.
Так что решайте сами. Адекватной, реально действующей программы премирования пассажиров, кроме Аэрофлот-Бонуса в России нет (imho). Мили не сгорают (по сегодняшним правилам ), если хоть 1 раз в год летать за cash.
На этом форуме модно негатив АФЛу выражать. У меня другое мнение.
Причем, я не работник АФЛ, и карта моя сейчас не элитного уровня.
 
Я посчитал свои полеты за бонусы АФЛ за прошедшие 5 лет и сравнил с плюшками ВТБ. ВТБ получилось вкуснее. Даже сейчас,когда они кинули с PP.
В ВТБ бывают билеты дешевле, чем у Аэрофлота.
Билеты у ВТБ дают мили.
Поэтому отказался от трат по кобрендинговой карте.
Единственный минус - не все варианты билетов доступны.
И ещё потенциальный минус - можно купить только 10 билетов в год.
 
А у меня в личном кабинете написано, что два года.

Писькомер mode is ON
За полтора года набрал по карте 130 с лишним тысяч миль.
Писькомер mode is OFF