Бортовое оборудование в МС-21 будет российским.

Реклама
Все конечно отлично, вот только если присмотреться ничего своего нет, это как наклеить на бмв логотип ВАЗа. К сожалению.

Многие производители производят продукт из компонентов других фирм. При этом гордятся своими гаджетами. И ничего.
http://appleinsider.ru/sluxi/apple-menyaet-samsung-na-tsmc.html
 
Max_YYZ, я знаком со многими изделиями этого предприятия. Как и во всех прочих приборостроительных компаниях, там широко применяется импортная элементная база. Но это не вина разработчиков, а проявление фундаментального отставания советской электроники и развала современной российской электронной промышленности.
Уверен, что по мере появления отечественных ПКИ, это предприятие будет замещать импорт. Но пока что выбор актуальных отечественных ПКИ чрезвычайно мал.
 
Вот вроде живем в 21 веке, глобализация, вот это все, а у нас почему-то сквозит свой "уникальный путь". Нет никакого смысла во всем отечественном, это глупо, особенно в гражданском секторе! Ни у одного производителя чего-либо, хоть сколь-нибудь сложного в гражданском секторе, нет полностью отечественных комплектующих и технологий, а громогласные возгласы о необходимости перехода, как правило, не более чем популизм перед очередными выборами, причем это свойственно отнюдь не только России, но и другим странам (привет, РД-180).
 
l0k9j8, не забывайте, что очень существенное количество БРЭО стоит одновременное на гражданских и военных самолётах.
Делать два исполнения блока никто не будет. Это будут фактически два разных устройства
А военные резонно хотят иметь изделия собранные из отечественной элементной базы.
 
Делать два исполнения блока никто не будет.
Если поимеют достаточно заказов, то будут, был бы спрос, примеров вагон, даже в гражданском секторе, когда в одном и том же устройстве использовались различные комплектующие в зависимости от партии, а уж об объеме отличий b737 и c-40 и говорить не приходится (скандал с китайскими чипами несколько лет назад, как бы намекает, что элементарная база у США аналогично, полностью разнится для гражданских и военных нужд)
 
Max_YYZ, я знаком со многими изделиями этого предприятия. Как и во всех прочих приборостроительных компаниях, там широко применяется импортная элементная база.
друг мой, вы пишете о импортной элементной базе и о том, что мало Российской что верно, НО в конечном продукте и его цене элементная база это проценты от общей стоимости и тд и тп.
 
Реклама
Max_YYZ, во первых, я Вам не друг.
А во вторых, в своём сообщении пользователь asami85 написал: "Все конечно отлично, вот только если присмотреться ничего своего нет, это как наклеить на бмв логотип ВАЗа. К сожалению." И написал это после просмотра материала про УКБП.
Слово "присмотреться" в этой цитате я воспринимаю в буквальном смысле. То есть отечественных ПКИ на приведённых фотографиях не много заметно. Об этом шла речь. Не более того. Это не вина УКБП. Это ситуация сейчас такая.

По поводу доли себестоимости ПКИ в конечной цене большинства БРЭО я с Вами совершено согласен, так и есть.

P.S. К стати, завод "Утёс", упомянутый в том материале, с 1 марта 2016 года не существует, как юрлицо. Он полностью поглощён УКБП. Таким образом, УКБП сейчас одно из крупнейших предприятий страны в области приборостроения.
 
Последнее редактирование:
Игра в кубики
Как создают бортовую электронику нового российского лайнера МС-21
В начале лета корпорация «Иркут» провела выкатку МС-21, первого российского среднемагистрального пассажирского самолета. Корреспондент N+1 побывал в Центре комплексирования Объединенной авиастроительной корпорации, где разрабатывается функциональное программное обеспечение для бортового оборудования пассажирского самолета и проводятся работы по интеграции электронных систем и их тестированию.

Авионикой называют все электронные системы, функционирующие на борту пассажирского самолета. Долгое время различные бортовые электронные системы на лайнерах были самостоятельными элементами, имели собственные органы управления и индикаторы и по большому счету никому не подчинялись. Друг с другом они обменивались данными по специальным интерфейсным линиям. На многих современных лайнерах, выпущенных десяток лет назад, дела обстоят именно так: например, устройство автоматического выведения самолета из режимов сваливания и штопора работает самостоятельно и о своем функционировании лишь извещает летчиков загоревшимся индикатором.

Несколько лет назад мировые авиапроизводители стали реализовывать концепцию комплекса интегрированного бортового оборудования на основе интегрированной модульной авионики (ИКБО ИМА). В рамках этой концепции абсолютно все периферийные электронные системы были подчинены бортовому компьютеру. Это означает, что периферийные электронные системы стали проще, поскольку лишились собственных вычислительных систем — теперь их работой управляет главный компьютер самолета. При этом сами системы проектируются по модульному принципу с открытой архитектурой, то есть их можно заменить новыми более мощными, а передаваемые ими данные хорошо задокументированы и могут быть использованы сторонними производителями оборудования.

Современный самолет представляет собой большой летающий компьютер с собственной операционной системой. Под управлением этой системы функционирует множество программ, каждая из которых отвечает за работу определенного оборудования — открывание дверей, вывод индикации, получение данных от внешних датчиков, управление бортовым радиоэлектронным оборудованием. Все эти программы работают на центральном компьютере — вычислителе — и обмениваются данными друг с другом с помощью программного кода внутри операционной системы. Оборудование самого компьютера дублировано, и при выходе из строя одного блока его место занимает второй и вся система в целом продолжает работу.

В целом концепция ИКБО ИМА одновременно и упростила, и усложнила разработку бортового оборудования самолета. С одной стороны, передача всех управляющих функций центральному вычислителю позволило сделать конструкцию периферийных систем проще, снизить общий вес аппаратуры, ускорить ее работу и обмен данными, освободить больше места на борту самолета. При этом открытая архитектура дала возможность выбирать из множества датчиков и периферийных систем, представленных на рынке, а не конкретных типов, рекомендованных к установке производителем конкретного оборудования. Это позволяет точно конфигурировать функциональность системы и составлять комплекс оборудования исходя из собственных финансовых возможностей.

С другой стороны, разрабатывать программное обеспечения для авионики стало сложнее. Да, с каждым закупаемым сегодня вычислителем производитель поставляет программный комплекс для написания программного обеспечения, своего рода инструменты разработчика. Для того чтобы новый комплекс бортового оборудования допустили к полетам на серийном самолете, он должен пройти испытания и сертификацию. В концепции ИКБО ИМА отдельные испытания проходят само оборудование, программное обеспечение, каждая отдельная программа — и все это в комплексе. Раньше же при разработке бортовой электронной системы один производитель создавал «железо» и испытывал его, другой — программу и испытывал ее, а потом аппаратура и «софт» совмещались и сертифицировались.
 
l0k9j8, не забывайте, что очень существенное количество БРЭО стоит одновременное на гражданских и военных самолётах.
Делать два исполнения блока никто не будет. Это будут фактически два разных устройства
А военные резонно хотят иметь изделия собранные из отечественной элементной базы.
Отечественной элементной базы уже нет вся военная электроника производится из китайских комплектующих... все известные мне предприятия производители отечественных радиодеталей давно перепрофилированы под гипермаркеты и склады ширпотреба
 
Да есть. Но страшно убогая.... некоторых позиций нет в принципе, даже устаревших.

а толку то, всё равно остались в 1975 году по уровню.

вот и приходится применять то, что есть, а то чего нет замещать импортом.
 
а толку то, всё равно остались в 1975 году по уровню.
Вы, возможно, удивитесь, но элементная база, которая применяется в "Айфонах", не является предметом мечтаний разработчиков военной электроники.
Там предпочитают что-то более дубовое стойкое к внешним воздействиям - а гонка за нанометрами этому не способствует.

А что касается "уровня 1975 года", то мне даже удивительно, как это "Филипс" закупает компоненты у "Ангстрема".
Видимо, голландцы не знают, что в Зеленограде производят исключительно такие древности. :)
 
все известные мне предприятия производители отечественных радиодеталей давно перепрофилированы под гипермаркеты и склады ширпотреба
Ну значит "тот кто надо ... " хорошо работают, ну или вы нихрена и не знали. Кстати в Москве и области "под гипермаркеты и склады ширпотреба" не знаю ни одного, в Б/Ц да есть.
 
Реклама
Ну значит "тот кто надо ... " хорошо работают, ну или вы нихрена и не знали. Кстати в Москве и области "под гипермаркеты и склады ширпотреба" не знаю ни одного, в Б/Ц да есть.
москва это другое государство. Да и там в основном не производство а агрегаторы доходов которым наплевать как на территории выкручиваются с добыванием комплектухи.. а это или поиск советских запасов 30 летней давности в " новое"оборудовпние или китащина которую производят прям под советские госты даже перемаркировывать не надо
 
Назад