Бортовые самописцы

AndyM

Да, забыл спросить про дискретность передачи блоков информации в Иридиуме. Наверняка она есть, а не сплошной поток. Значит, возможны "провалы" в самый ответственный момент...
 
Там TCP/IP используется обычный. Как передаются низкоуровневые блоки - не в курсе, надо изучать вопрос. Сам по себе TCP блочный по определению, с контролем четности. Т.е. у нас есть шанс потерять самый последний блок, который может уйти с ошибкой или вообще не успеть уйти. Но в любом случае мы увидим все предыдущие записи.

Кстати на флешку самописца тоже информация пишется блоками и тоже есть шанс потерять данные (тот самый последний блок)...
 
Интересный, кстати, вопрос об оплате ПСС.
Точно знаю, что расследования, расшифровка, анализ и т.п. по правилам ИКАО делаются бесплатно.
Т.е., например, МАК, если бы захотел, мог полностью все исследования по катастрофе в Иркутске попросить сделать Бюро расследований ФРГ и те сделали бы все бесплатно.
По эвакуации ВС в зоне аэропорта надо платить, если ты не член пула.
А вот по ПСС? Страховые оплачивают?
 
А вот по ПСС? Страховые оплачивают?
Техник, я чисто чайник, но сомневаюсь, что страховая в состоянии оплатить поход АПЛ. Да и как платить тем же ВВС и ВМС? Кому?
ИМХО, это все те самые "услуги", которые нам предоставляет государство (каждому свое).

Авиакатастрофа с этой точки зрения не отличается от стихийного бедствия.
Страховая покрывает ущерб пострадавшим клиентам, но не затраты на ликвидацию.
 
ВВС и ВМС всегда финансируются из бюджета. Это не коммерческие организации и заплатить им было бы нонсенсом Наверняка по закону это одна из их функций...
 
Чего вы спорите? Технических проблем нет никаких.

Надо в случае ЧП автоматически отстреливать пловучий дубликат ЧЯ с радимаяком и продолжать писать в него телеметрию по радиоканалу.
Спутниковые прибамбасы будут дороже на порядок при любом раскладе.

Вопрос как обычно в финансах и в воле ИКАО.
 
Как это продолжать писать телеметрию на отстрелившуюся капсулу?
А по поводу спутникового канала - нет гарантии обнаружения дубликата ЧЯ -ущелье, болото. совсем невероятное например - попадание капсулы под поезд). А так последние минуты 2, включая переговоры пилотов, уже в центре обработки информации..
 
AndyM

Я имел ввиду, поскольку по определению в Иридиуме нет выделенного канала, то поток данных надо разбивать на блоки, типа большие СМС. Иначе при сбое в канале связи непонятно, откуда продолжать передачу (новый слот выделяется, как при вновь устанавливаемой связи). Так возникнет отставание в передаче. Теперь о сбоях. Ширина полосы на спутнике чуть больше 10 МГц (1616-1626,5). Значит там 1100 телефонных каналов по 9,6 кбитсек. Приоритет, как и в сотовой связи, отдается голосу, а не данным. На Рождество, Новый год, другие значимые события вам просто не дадут канала (все с этим наверно сталкивались по сотовым телефонам). А тут еще умники с скоростным интернетом в 128 кбитсек (12 каналов сразу забирают). И что останется на
телеметрию?
 
serg55,
все описанное уже умеет делать протокол TCP. Все данные разбиваются на пакеты. Не прошел пакет - передаем его снова. Не думаю что в каких-то районах будет повышенная активность пользователей спутниковой связи. Во-первых дорого, во-вторых в совсем диких местах только самолеты и летают, да корабли плавают.

Согласен что канал не гарантированный, но ведь никто не мешает договориться с Иридиумом и насчет гарантированного канала.

И в любом случае - передача данных хоть по какому-то каналу лучше, чем вообще ничего не передавать и не знать.
 
Вместе с авиаторами захотят выделенные каналы моряки, наземники, автомобилисты-дальнобойщики... А если серьезно, то ширина полосы захвата одного спутника, если не ошибаюсь, 4.5 тысячи км. Минимум 500 бортов может оказаться в этой зоне, а то и больше. И каждому нужен канал, а их всего 1100. Если на самолете уже есть спутниковый телефон для связи, то перебор, каналов не хватит.Тем более моряки сейчас интенсивно используют Иридиум (цена/возможности очень выгодные) Я не против самой идеи телеметрии, просто на данном этапе надо подстраиваться под существующие технические возможности. А передавать надо обязательно, уже надоело слышать - поиск черного ящика продолжается.... 21 век все-таки.
 
Ооо, "буржуи" тоже озадачились передачей данных с самолета. С английским у меня туговато, но в основном улавливаю
http://www.pprune.org/rumours-news/376433-af447-69.html

В отличии от этого форума, там не разделяют технику от новостей - рейс AF447 и все. Высказывают все свои мысли, а не копируют разные ссылки. Как говаривал Петр 1 -"дабы дурь каждого видна была" Это шутка, а если серьезно, то только в аргументированном споре и рождается истина.
 
Ага, хорошая ветка, читаю !

Вот например мнение бывшего главы Air Canada (болд мой):


Так что, уважаемый FW, подобный "бред" не только я несу, но люди посерьезнее А кто-то уже и разрабатывает подобные системы...
 
FW,
я уже понял, что по существу возразить нечего, а слово "бред" является универсальным выражением несогласия Так что Ваша позиция абсолютно понятна и тут даже нечего обсуждать.
 
FW


Не, видать образованный в технической части:

As the data would only be monitored in the event of a problem, most of the flights would not be transmitting anything at all, and there would be no risk of overloading the satellite linkups, said Mr Jeanniot. -- AFP
 
Что-то все зациклились на онлайн телеметрии. Я прделагаю другую схему.
Вкратце, как должна работать система.

1.Канал Инмарсат-С, выделенный, БЕСПЛАТНЫЙ!!!! (Distress) - 600 бит/сек
2.Одноплатный компьютер принимает по сетке информацию от обоих ящиков по сетке
и жмет речевые сообщения и параметрические - готовит блоки для передачи на флэш.
3.За несколько миллисекунд до срабатывания пиропатрона (по параметрам, которые еще надо определить, например отказ всех двигателей в течении какого-то времени, и т.д.), WinXP проталкивает последний информационный блок, равный 2-3 минутам записи и выключается. Вся информация о полете хранится у нее на твердотельном HDD.
4.Спустя некторое время после раскрытия парашюта запускается передатчик Инмарсат-С и передает поблочно (положим по 8 КБ) всю информацию из флэшки.
5.РЛО нужен, чтобы на капсулу не "наехали" другие самолеты.
 
serg55,
только WinXP уберите, она здесь не к месту совсем
 
Embedded одноплатная показала высокую надежность уже. Если самим городить огород с цифровой обработкой - дороже станет да и вряд ли надежнее
 
Чёт думаю отстрел капсулы с помощью пиропатрона тупиковая ветвь. Во первых, каждый взлёт будет необходимо контролировать его состояние. Во вторых- это взрывчатое вещество на борту ВС (неизвестно как оно поведёт себя в разных метеоусловиях). И в третьих , чем Вы собираетесь детонировать пиропатрон, если борт обесточен? (не говоря уже о возможной самопроизвольной детонации атмосферным электричеством).
 
А Вы не задумывались, что в автомобиле 6-8 подушек безопасности и каждая с пиропатроном? Не страшно ездить на авто? И проверяете ли каждый раз перед выездом?
 
Внимательно стороите схему - все питание от АККУМУЛЯТОРА