VT
Читатель
Я полностью за развитие промышленности (любой) и даже не против господдержки. Но у меня большие сомнения в её эффективности в данном случае.Помощь должна быть в виде налоговых льгот, например.
Почти любая поддержка позволяет производителям меньше думать о конкуренции.
Обсуждаемый проект один из примеров: самолёт предыдущего поколения и изначально рассчитанный на четыре двигателя для реальной конкуренции надо переделать почти полностью, как бы ни был удачен его планер. И всё равно его коммерческие перспективы неясны. В отличие от SSJ Ил-96 относится к сегменту, где кроме А и Б нет вообще никого, как я понимаю именно из-за меньшего объёма рынка в единицах и высокой стоимости отдельной единицы. То есть склонить авиакомпании купить модель третьего бренда будет очень сложно. Разве что подарить или дать на пробу бесплатно. И это всё за счёт бюджета, который и без того не трещит по швам от профицита.
Не лучше ли поддержку перенести на более перспективные проекты? Которые уже работают в условиях конкуренции, и там стимулов не расслабляться значительно больше.
В нынешнем виде Ил-96 потребует ещё и льгот для перевозчиков: два двигателя сделать не получается, четыре это заведомо более высокие расходы на эксплуатацию, и по своей воле авиакомпании его брать не будут.