При таком подходе производства самолетов не будет вообще. Потому что АК выгоднее получить деньги от продажи газа (от работников газпрома) и купить БОинги. Та что нафиг нафиг этот подход.
Страна должна идти по тому пути, который бы задавали граждане её страны (те самые офисные мальчики тоже сюда относятся). Мне кажется, основное разногласие по теме Ил-96, в том, что у нас разные взгляды на взаимоотношения власти и общества.
У Вас такой подход авторитарный: сейчас Ил-96 наклепаем, авиакомпании заставим их покупать, а если они не согласятся, то всё запретим и они всё равно купят (или обанкротятся - их проблемы).
Меня бы Вы назвали нынче ругательным словом либерал, которое почему-то приравнивается к "не патриот". Я считаю, что производство самолетов должно идти не сверху, а снизу. Но не от работников заводов, которые есть хотят, а от авиакомпаний. Что, по моему мнению, должно было сделать государство, чтобы создать нужный, конкурентоспособный самолет? Собрать представителей крупнейших авиакомпаний страны и прямо их спросить: "Какой самолет вам нужен, какие характеристики вы бы хотели?". На основе полученной информации уже государство должно принимать решение о строительстве того или иного самолета. Если 35 глав авиакомпаний скажут, что Ил-96 им как козе баян, то в чем смысл? Почему бы их не послушать и сделать действительно нужный продукт? Посмотрите, у нас в стране достаточно много Boeing 757, большие расстояния и небольшой пассажиропоток, многие авиакомпании сейчас при отсутствии 757 начинают покупать 737-900 или А321LR. Может быть, им нужнее самолет именно с такими характеристиками (это всего лишь предположение и поэтому не нужно вставлять аргумент о Ту-204). Тем более, как ни крути, но ССЖ и МС-21 - современные самолеты и на их основе можно было бы сделать достойный продукт.
Таким образом, послушав мнение авиакомпаний, можно произвести действительно нужный самолет для внутреннего рынка. А раз он нужен внутри страны, то и на экспорт его вывести значительно проще. Так было бы всем лучше: самолет продается, технологии производства развиваются, люди на заводах работают.
Именно по вышесказанным причинам я считаю производство Ил-96 нецелесообразным и экономически невыгодным.