Сейчас на васо работает одна смена, причем работает это так, скорее в качестве противовеса слову «не существует». Это штучная сборка, которая не имеет отношения ни к компетенции, ни к серийному производству. Чтобы поднимать качество, а не ставить как со суперджетом потом первые 20 бортов под забор - самолётов действительно должно строиться сильно больше, чем 1 в год. Но как я понимаю, 4 даже никто строить не собирается, что лично меня огорчает. Но просто с этого момента мы перестаем говорить о гос программе и начинаем говорить о моих хотелках, что важно в общем для понимания адресата-))
Но я свои аргументы же высказал: вся люфтганза летает на самолетах с 4 движками и 3 стойками, да и не она одна. Это не ужас-ужас и к банкротству а/к не ведет.
Третий член экипажа - это вещь скорее понятийная, а чтоб смотреть в деталях - надо обладать компетенцией, которой у меня нет. Ну скажем понять насколько становится дороже самолет для того, чтоб убрать члена экипажа и окупаются ли эти затраты вообще. У меня, если честно, на эту тему есть сомнения.
Ну и опять же последнее, о чем уже говорили - рынка давно нет, есть санкции и есть по сути холодная война, так что помимо экономики надо думать о безопасности страны