Ну это же не отменяет того факта что СССР бухнул бабло сопоставимое со стоимостью 5 заводов легковых автомобилей (где-то была именно такая оценка) в параноидальную по своей сути программу.Работает. Просто грузится долго.
Там есть подробности не очень известные - например, про ERBS.
А что в ней параноидального? Вообще-то шаттлы - второй этап для программы освоения луны и марса и недостижимый для сегодняшнего дня вес выводимой и возвращаемой нагрузки. Была бы лунная программа - работали бы они как часы и стоимость запуска была бы сильно нижеНу это же не отменяет того факта что СССР бухнул бабло сопоставимое со стоимостью 5 заводов легковых автомобилей (где-то была именно такая оценка) в параноидальную по своей сути программу.
Я вот в толк взять могу. Люди в стране имеют жилую площадь в 2 раза меньше чем у "партнеров". Машин в 4 раза меньше. Импортируем бумагу из финляндии и т.д. из нашего леса сделанную. Уровень экспорта - меньше чем у Дженерал Моторс (Была такая история - Рэйган стебался над СССР по этому поводу). И что надо сделать в такой ситуации? Правильно - всохатить все силы в Буран-Энергию. Гениально.А что в ней параноидального? Вообще-то шаттлы - второй этап для программы освоения луны и марса и недостижимый для сегодняшнего дня вес выводимой и возвращаемой нагрузки. Была бы лунная программа - работали бы они как часы и стоимость запуска была бы сильно ниже
Вы читаете мои посты между строк. Я нигде не писал "Давайте запретим" . Любой товар ввезенный в страну облагается налогами, определенная группа лиц приближенных к авиабизнесу , в своих интересах ,протащила послабления в законодательство ,позволяющие беспошлинно ввозить импортные самолеты. Кто это делал и как все это происходило ,погуглите сами, в интернете полно информации на этот счет. Дураку понятно ,что эти действия наносят прямой вред отечественной промышленности. Давайте все сделаем по закону!Страна должна идти по тому пути, который бы задавали граждане её страны (те самые офисные мальчики тоже сюда относятся). Мне кажется, основное разногласие по теме Ил-96, в том, что у нас разные взгляды на взаимоотношения власти и общества.
У Вас такой подход авторитарный: сейчас Ил-96 наклепаем, авиакомпании заставим их покупать, а если они не согласятся, то всё запретим и они всё равно купят (или обанкротятся - их проблемы).
Именно по вышесказанным причинам я считаю производство Ил-96 нецелесообразным и экономически невыгодным.
Что до экспорта: важен баланс. Да, станки покупать надо, безусловно. Отрицательный платежный баланс - плохо (хотя и с ним вполне живут некоторые и Вас восхищают), а так вроде по всем законам жанра страна, ничего не производящая и не экспортирующая, но жрущая за пятерых - должна вызывать поболе вопросов казалось бы. Я вот как банкир искренне недоумеваю зачем страна продает сырье, получая взамен резаную бумагу, за которую ей станки отказываются продавать. Зачем мы создаем резервы в валюте, которая вызывает все большие сомнения? Зачем плодим этот странный круг, создавая резервы, под обеспечение которых западные банки кредитуют наши компании? Вот эту то схему давно можно было схлопнуть, и тот же вэб бы себя прекрасно чувствовал, получив работающий и обеспеченный залогами кредитный портфель в 500 миллиардов долларов со входом 1 годовых и выхлопом 5-6. Зачем дачные участки перестраивать в капитальные дома - вопрос и вовсе в воздухе. Объясните? Рядом с любыми дачами есть деревни и там отнюдь не по 6 соток. Покупаете участок и строите любой особняк
Давайте пожалеем эту ветку и не будем тут обсуждать курс рубля и ширину дорог-)) если Вам хочется со мной об этом поговорить - это можно сделать в личкеНу если вы не понимаете почему "дачная организация" не может перейти в нормальный загородные дома... там просто места нет - 2 метра проезд между участками. Нельзя улицу нормальную сделать. Получается мы строили.. строили... Про резаную бумагу. Вроде Набиулина озвучивала цель ЗВР как 500кк в баксах. Почти достигли. Мне тоже интересно как дальше пойдет. Чем еще курс рубля додумаются понижать.
Согласен. Ветка превратилась в полный флуд. Но то, что дискуссия вокруг ил-96 оказалась эпицентром столкновения взглядов, выходящих за рамки авиационных вопросов - это не совсем плохо. Надо же народу где-то пар выпускать. Давайте возвращаться к теме ил-96. Я жду утверждения поставщиков на 929 - это имхо будет список контор, готовых работать на международном уровне.Давайте пожалеем эту ветку и не будем тут обсуждать курс рубля и ширину дорог-)) если Вам хочется со мной об этом поговорить - это можно сделать в личке
“Контора» будет все та же, а вот список предприятий, которым купят оборудование и где в результате долгих усилий появятся/сохранятся специалисты - мы увидимСогласен. Ветка превратилась в полный флуд. Но то, что дискуссия вокруг ил-96 оказалась эпицентром столкновения взглядов, выходящих за рамки авиационных вопросов - это не совсем плохо. Надо же народу где-то пар выпускать. Давайте возвращаться к теме ил-96. Я жду утверждения поставщиков на 929 - это имхо будет список контор, готовых работать на международном уровне.
Ну так это и прекрасно - мы увидим будущих флагманов нашей авиаиндустрии - которые получат "котируемость" на международном авиарынке.“Контора» будет все та же, а вот список предприятий, которым купят оборудование и где в результате долгих усилий появятся/сохранятся специалисты - мы увидим
Очень хочется, чтоб в числе флагманов были все авиазаводы, не в последнюю очередь - васоНу так это и прекрасно - мы увидим будущих флагманов нашей авиаиндустрии - которые получат "котируемость" на международном авиарынке.
Глобально проблема же не в авиазаводах - крыло черное и т.п у нас есть. Имхо важнее сейчас в авионике свои позиции отстоять и выйти на экспортный уровень. Сборочные цеха типа ВАСО это конечно хорошо, но собирать что-то разумное хочется.Очень хочется, чтоб в числе флагманов были все авиазаводы, не в последнюю очередь - васо
Так вы сейчас примерно этим и занимаетесь. Не разбираясь в вопросах экономики, авиационного бизнеса, государственного управления убеждаете нас всех что надо непременно вкладывать государственные деньги в проект самолёта который (вероятно) будет практически невозможно окупить, ужесточать налоговое и таможенное законодательство, вмешиваться в работу частного бизнеса. И всё для того, чтобы потешить вашу ностальгию по тем временам когда вы крутили болты на Ил-86.А как Вы считаете, если я зайду на форум энергетиков (если такой есть) и начну их убеждать в том ,в чем слабо разбираюсь,как они отреагируют на это?
Это личное мнение, на которое человек имеет право. Но скажите, о каких вложениях в проект самолета Вы постоянно толкуете? Уже же выкладывали тут спецификации - никаких особых изменений там нет, вкладываются в основном в модернизацию оборудования и собственно в закупку небольшого количества бортов для гтлкТак вы сейчас примерно этим и занимаетесь. Не разбираясь в вопросах экономики, авиационного бизнеса, государственного управления убеждаете нас всех что надо непременно вкладывать государственные деньги в проект самолёта который (вероятно) будет практически невозможно окупить, ужесточать налоговое и таможенное законодательство, вмешиваться в работу частного бизнеса. И всё для того, чтобы потешить вашу ностальгию по тем временам когда вы крутили болты на Ил-86.
P.S. поймите меня правильно, я считаю себя экономистом или авиабизнесменом (ни тем ни другим не являюсь), но я и не исповедую подход "я лучше всех знаю что нужно стране потому что когда-то работал на похожем самолёте".
Слушайте, послушайте например видео интервью Рахманова. Про то как контракты на 6 лет вперед проплачивались этим прекрасным инженерам, которые даже близко не исполнялись. Про то как поставщики имеют ответственность один процент за задержку, а компания из-за этой задержки в десять раз больше. У нас же авиапроизводство зачем существует? Чтобы инженерам поддерживать компетенции?Точно, зачем нужны профессиональные навыки и понимание проблем - гораздо проще управлять тем, в чем ни ухом, ни рылом. Народ, кто с железом работает, правда, каждый раз приходит в состояние крайнего изумления от управленческих решений руководства, ну да кому интересно их мнение-))
В результате главными успехами у нас считается обмен акциями, доп эмиссии, реструктуризации кредитов (которые по факту просто тупо выкупает государство), создание всяких вертикально-интегрированных холдингов, ну и как результат сокращение никому не нужных в процессе инженеров, высвобождение мощностей, продажа земель и «непрофильных активов» (социалки), а уж сколько металлолома появляется - и не сосчитаешь!-)))
Да не в том дело. И воровали в авиапроме, и грамотных специалистов по продажам там тем более не было, просто у нас же всегда из одного перекоса попадают в другой. Но даже продажники не могут продавать без опыта работы все подряд, это в общем ребенку понятно должно быть. Собственно так была советская система организована, разумно: во главе министерство, где сидели отнюдь не авиаконструкторы, которое занималось поиском баланса интересов между авиапромом и авиакомпаниями (никто сэв не отменял), оно же занималось финансами. Но заводы и кб возглавляли специалисты, которых в принципе министерские дрязги не очень касались. На мой взгляд, сейчас есть перекос и есть большая проблема именно с тем, что человек, возглавляющий крупный промышленный холдинг, ничего не понимает в специфике его работы и технологиях, следовательно он принимает решения не исходя из своих знаний, а каким-то иным способом. А иной способ всегда от лукавогоСлушайте, послушайте например видео интервью Рахманова. Про то как контракты на 6 лет вперед проплачивались этим прекрасным инженерам, которые даже близко не исполнялись. Про то как поставщики имеют ответственность один процент за задержку, а компания из-за этой задержки в десять раз больше. У нас же авиапроизводство зачем существует? Чтобы инженерам поддерживать компетенции?
Да не в том дело. И воровали в авиапроме, и грамотных специалистов по продажам там тем более не было, просто у нас же всегда из одного перекоса попадают в другой. Но даже продажники не могут продавать без опыта работы все подряд, это в общем ребенку понятно должно быть. Собственно так была советская система организована, разумно: во главе министерство, где сидели отнюдь не авиаконструкторы, которое занималось поиском баланса интересов между авиапромом и авиакомпаниями (никто сэв не отменял), оно же занималось финансами. Но заводы и кб возглавляли специалисты, которых в принципе министерские дрязги не очень касались. На мой взгляд, сейчас есть перекос и есть большая проблема именно с тем, что человек, возглавляющий крупный промышленный холдинг, ничего не понимает в специфике его работы и технологиях, следовательно он принимает решения не исходя из своих знаний, а каким-то иным способом. А иной способ всегда от лукавого
Должны быть противовесы. Уважаемый 61701 ведь не метит в руководители авиационной отрасли и безусловно патриотизм, не подкрепленный опытом управления и способностью выбрать оптимальный путь - немногого стоит. Разговор о патриотизме уместен лишь в контексте общего выбора вектора: идти ли по пути наименьшего сопротивления, как это было в 90-е, или ставить целью возрождение отрасли. Если выбирать второе, то этот путь предполагает тернии, а тернии это и есть решения, которые конкретно сегодня убыточны, но через 10-15-20 лет позволят выйти на новый качественный уровень. Вы же слыша про это, сразу пытаетесь изобразить оппонента идиотом и тогда вместо десятка ил-96, который дай бог придет в отечественные а/к, сразу начинаете приписывать намерения все запретить, заменить все иномарки на ил-96, построить серию 200 штук (не Вы лично, я немного обобщаю) и прочие страсти, которые никто из должностных лиц даже и не предлагал никогда.Я здесь не соглашусь. Проблема как раз в том. что человек летающий на 96 например (сам такой) испытывает ностальгию и моральные комплексы по поводу того на чем нужно летать. А в реале нужно принятие незамутненых решений - это выгодно - это не выгодно. Без эмоций. Именно поэтому например Рахманов - хорош в ОСК.
Мое имхо выглядит следующим образом - черное крыло у нас типа есть, пд-35 типа будет. Авионику модульную типа делают. Т.е. у нас есть перспектива. Понятно что не сейчас а лет через 5-7. Смысл сейчас форсировать ил-96? Все равно это не будет серией в 100 машин - а делать 10-20 смысла нет просто.Так что патриотизм должен быть на некоем высшем государственном уровне, а трансформироваться он может с равным успехом как в банальную заморозку и строительство изделий 50-летней давности, да и по безумным ценам, так и в качественный рост.
А мы с этого начали - ни о каких 5-7 годах речи быть не может, а может быть о 10-15, скорее даже 12-15. Вот и вся разница. Если Вы придумаете, чем 12 лет заниматься стране в области строительства широкофюзеляжных самолетов (там за это время поколение рабочих смениться должно), то я с радостью выслушаю.Мое имхо выглядит следующим образом - черное крыло у нас типа есть, пд-35 типа будет. Авионику модульную типа делают. Т.е. у нас есть перспектива. Понятно что не сейчас а лет через 5-7. Смысл сейчас форсировать ил-96? Все равно это не будет серией в 100 машин - а делать 10-20 смысла нет просто.