Быть или не быть Ил-96

Сколько Ил-96 будет построено к 2030 году?

  • Не более двух

    Голосов: 134 33,8%
  • От трёх до шести

    Голосов: 118 29,8%
  • От семи до десяти

    Голосов: 66 16,7%
  • От одиннадцати до пятнадцати

    Голосов: 32 8,1%
  • От шестнадцати до двадцати пяти

    Голосов: 14 3,5%
  • Более двадцати пяти

    Голосов: 32 8,1%

  • Всего проголосовало
    396
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Да никто вас не будет спрашивать " то что вам надо " , иллюзий на питайте .
Я не питаю, я вижу реальность, что те кто "не будет спрашивать то что вам надо" вымирают как мамонты, кб антонова-туполева прекрасный пример с их ту-204/ан-1xx и "мы знаем что вам надо"...
#аутоудаление
 
Этот самолет летал на обычных пассажирских линиях. Для главных пасскжиров был Ту-116.
Модернизировать турбовинтовой самолет вполне есть куда. А, касательно реактивных одноклассников - так он летал не медленнее их, но значителтно экономичнее.
Но именно то, чиновьичье чванство, что "все летают на реактивных" и погубило этот прекрасный лайнер. Как потом и Ил-18.
 
Реакции: DBV
Капиталистический Финэйр, по масштабам, сопоставим с некоторыми ОАО Аэрофлота, большинство из которых тоже не убили ни одного пассажира.
Насчет пальмы первенства - так в статистику шел весь парк Аэрофлота и ассортимент работ, начиная от Ан-2 и Ми-2.
 
Реакции: Vbr
Любимый конек "авиторов" со стороны - сравнение самолетов с автомобилями. А это более, чем некорректно.
Свою технику, в период эконгмического, политического и прочих переломов, государство должно лоббировать, а не стимулировать закупку импортной.
В этом причина, а не в том, что наши самолеты "ведра с гайками". И конкуренция тут совершенно не при чем. Достаточно простимулировать нужных чинуш - и рынок огромной страны в кармане, а ее авиапром, с сотнями тысяч рабочих мест - убит.
 
Скажите, только предметно, а чем плохи были советские гражданские самолеты?
 
Реакции: Vbr
Я вам один раз уже объяснил - конкретно по отдельным типам.
Так что неплохо бы вам "сказать предметно", чем они были хороши. Ибо ваши мантры "были на уровне и опережали" откровенно не катят - по причине незнания вами истории самолётов, которые вы восхваляете.

А если "в общем", то при финансировании разработки гражданских самолётов по остаточному принципу что-то хорошее может получиться только случайно.
 
А что такое "совковость"? Каковы ее признаки? Мракобесие - это что? Можете объяснить предметно?
 
...и погубило этот прекрасный лайнер. Как потом и Ил-18.
Право, хватит уже нести чушь.
Эксплуатировашиеся в "Аэрофлоте" Ил-18 были списаны не позднее первой половины 80-х по причине исчерпания назначенного ресурса.
То, что они до сих пор летают в некоммерческих организациях, происходит по очень простой причине: там интенсивность эксплуатации гораздо ниже.
 

Ничего вы не объяснили. Вы обрисовали свое впчатление, а не привели технические аргументы.
Хороши же эти самолеты были тем, что вполне отвечали своему назначению и были, как минимум, сопоставимы по характристикам с мировыми аналогами. Элементарно сравнивается.
Это при том, что советская техника, по определенным причинам, конструровалась, скажем так, с запасом и имеет незадекларированный потенциал. Что, в принципе, и позволяло, в бурные времена, таскать на ней немыслимые для западной техники перегрузы.
Советский Союз входил в то малое число стран мира, которые самостоятельно, от и до, по полному циклу, производили весь ассортимент современной авиационной техники.
И, к примеру, тот же сверхзвуковой пассажирский самолет СССР сделал самостоятельно, в отличие от западного Конкорда, построенного "в складчину".
И скажите, откуда вам известен принцип финансирования разработок в СССР? Что значит - остаточный?
 
Конечно. Но думаю, большинству это и так хорошо понятно.

Да, забыл добавить в «наследие» амнезию и манию величия. Впрочем, последнее суть продолжение комплекса неполноценности
 
А какие вам нужны "технические аргументы"?
Например, один из последних серийных Ил-18Д (б/н 74269) был списан приказом МГА от 24.04.84 по причине исчерпания ресурса.
Но вы ведь всё равно будете твердить, что эту великолепную машину погубил произвол чиновников.

Хороши же эти самолеты были тем, что вполне отвечали своему назначению...
Ага - то есть для эксплуатации в условиях плановой экономики, которую экономикой можно было назвать, только обкушавшись классиков марксизма-ленинизма.

Так и привели бы сравнительные данные - вместо того, чтобы мантры провозглашать.

Ага.
И этот "потенциал" - в числе всего прочего - делал в принципе невозможной её рентабельную эксплуатацию в "нормальных" условиях.

"На соревнованиях по бегу в мешках выигрывает не тот, кто умеет бегать быстрее, а тот, кто умеет бегать быстрее в мешке"

Мне он известен из опыта работы в КБ и контактов с коллегами из других аналогичных организаций. Кое-что стало известно ранее - во время работы в МГА (АРЗ) и службы в ВВС.

Это значит, что в КБ, которые занимались и военной, и гражданской тематикой, лучшие специалисты занимались именно первой. И денег на вторую выделяли меньше, чем на первую.
Например, "опупея" с Ту-22М продолжалась более десяти лет, и прошла через последовательные версии М0, М1 (обе полностью непригодные для использования в войсках), М2 (тоже не соответствующая требованиям Заказчика, но принятая им "условно") и М3, которая, наконец, более-менее соответствовала тому, что было написано в ТЗ десятилетней давности.
Можете привести аналогичный пример доводки гражданской авиатехники - с соответствующими затратами?

Встречный вопрос: а вам откуда известна та чушь, которую вы здесь несёте "информация", которую вы здесь приводите?
 
В чем его неудачность? Аргументируйте.
Крайне шумный, к тому же в салоне ощущалась постоянная вибрация которой не было у других лайнеров. С учетом того что самолет дальнемагистральный - это существенно било по комфорту.
Так как самолет вышел из бомбардировщика, то ресурс значительной части деталей, агрегатов и комплектующих был крайне низок, нк-12 например имел межремонтный ресурс 2500 л.ч. Из-за регулярно высокой, относительно исходного бомбардировщика, нагруженности в полете начали появляться усталостные трещины в силовых панелях, пошли разрушения лонжеронов счк. Любая попытка приведения самолета в приемлемый для регулярной гражданской эксплуатации вид неизбежно натыкалась бы на необходимость замены твд на трд, а значит потребовалось бы перепроектировать весь самолет
 
Интересно , что делал в те годы уважаемый конструктор Mr. A_Z , что он конструировал ?
Судя по его риторике , хотел и готов был конструировать нано ковры самолёты-невидимки , с вертикальным взлетом и изменяемой геометрией крыла . Но главный конструктор КБ не оценил специалиста , и как обычно... - обида на весь совковосовдеповский советский авиапром .
 
ortodrom, вы переходите на личности. А A_Z - действительно уважаемый конструктор.
 
137, вы реально летали на Ту-114 , помните эти детские ощущения ? Если да , то сколько же вам лет ?
Если нет , то вас накрыли чужие воспоминания из инета .
Открою вам страшную тайну . В те годы , когда эксплуатировался Ту-114 , граждане были гораздо менее требовательны , пальцы веером не раскидывали . Они были рады полёту на этом красавце , не обращая внимания на шум и вибрации . А был ли мальчик . Видишь суслика , нет , а он есть были ли они столь ощутимы , чтобы на этом акцентировать внимание ?
 
ortodrom, вы переходите на личности. А A_Z - действительно уважаемый конструктор.
Что значит на личности ? Все в пределах дискуссии .
Лично я не принижаю достоинств уважаемого конструктора , но вопрос был не праздный .
По мне , так конструкторы не могут так отчаянно охаивать свои детища . Это вам ясно ?
 
137, добавлю (у нас на форуме была тема https://aviaforum.ru/threads/istorija-tu-114.16400/ - там это обсуждалось)

Потребность в очень длинной полосе (мало какие аэропорты могли его принимать и у нас, и за границей).

Необходимость в трапе вдвое выше обычного. Здесь же - затруднённость аварийной эвакуации.

Подготовка к вылету занимала чуть ли не 12 часов.

Меньшая скорость для дальнемагистральника - очень существенный минус. Это означает лететь 12-13 часов вместо 10.

Сравните с Б-707 (он вышел на регулярку на три года раньше Ту-114).
 
Вы считаете, что списание самолета по выработке ресурса говорит о его плохом качестве?
Вы не в курсе, что продление ресурса - это нормальная практика? Вы же конструктор?
Но, если называть вещи своими именами, Ил-18, чрезвычайно удачный и очень востребованный в СССР самолет, равных которому по экономике не было за все советское время, был списан и порезан по прихоти тогдашнего руководства МГА, при активном содействии товарища Бугаева, под протежирование уступающему этому самолету по всем параметрам Як-42.
А экономика была. Да, с массой издержек. Но, что касательно авиации, то ее, доступными широким массам, усгугами были охвачены все областные и многие районные центры. Чего сейчас нет даже отдаленно.
Сравнительные данные я приводить не буду. Они общедоступны. И вы, вот, не утруждаетесь.
Скажу лишь, что наши самолеты были вполне сопоставимы по экономике со своими запалными сверстниками, будучи по цене значительно дешевле.
Что такое "рентабельность в нормальных условиях" и почему отечественный самолет, который в разы дешевле в ТО, несопоставим по стоимости и сопоставим по расходу топлива, в "нормальных условиях" становится менее рентабельным иномарки?
Скажите, а кем и в каком КБ вы работали? Где бегали в мешках?
И кто вам раскрыл схему финансирования? Либеральная пресса?
Ответ на встречный вопрос: "чушь" я несу, основываясь на опыте рабгты в ГА с 1980 года.
 
Последнее редактирование:
Вы сейчас из принципа чушь несете?))
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.