Быть или не быть Ил-96

Сколько Ил-96 будет построено к 2030 году?

  • Не более двух

    Голосов: 134 33,8%
  • От трёх до шести

    Голосов: 118 29,8%
  • От семи до десяти

    Голосов: 66 16,7%
  • От одиннадцати до пятнадцати

    Голосов: 32 8,1%
  • От шестнадцати до двадцати пяти

    Голосов: 14 3,5%
  • Более двадцати пяти

    Голосов: 32 8,1%

  • Всего проголосовало
    396
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Реклама
Почему посадили штурмана на Ил-86 , мне не понятно. возможно на это были свои причины. В нашей гражданской авиации ни один руководитель никогда не хотел принимать революционных решений , даже если они оптимизировали работу отрасли.
ПНК Як-42 с Ольхой и Ил-86 с Пижмой унифицированы. Технических проблем летать без штурмана, естественно не было. А раз так, то самое простое обьяснение и является самым верным-людей выбрасывать не хотели. Просто на Як-42, пролез только временно введенный б/м, а в большую кабину ИЛ-86 влез и штурман. Решение социально правильное, но к технике отношения не имеющее.
 
ПНК Як-42 с Ольхой и Ил-86 с Пижмой унифицированы. Технических проблем летать без штурмана, естественно не было. А раз так, то самое простое обьяснение и является самым верным-людей выбрасывать не хотели. Просто на Як-42, пролез только временно введенный б/м, а в большую кабину ИЛ-86 влез и штурман. Решение социально правильное, но к технике отношения не имеющее.
Инстересно, а вы какое отношение к технике имеете? "Не хотели выбрасывать людей" - глупее не придумаешь формулировку.
На эталонном западе не захотели выбрасывать - переучили штурманов с бортинженерами на пилотов. И - вполне себе. Не выбросили.
 
Последнее редактирование:
Я Вам вот такую вещь скажу. Бортинженер или бортмеханик перед самым отгоном трапа всегда обходил самолет и лично убеждался в закрытии всех дверей, люков , технологических лючков, а так же в снятии всех заглушек и чехлов. В двучленном экипаже технология работы не предусматривает такой операции, оба пилота сидят в кабине
В двухчленном экипаже пилот производит предполетный осмотр, на котором убеждается, что все заглушки и чехлы сняты. И, конечно же, никто не вешает их обратно, если идет дождь, поэтому выходить повторно нет смысла.
 
В двухчленном экипаже пилот производит предполетный осмотр, на котором убеждается, что все заглушки и чехлы сняты. И, конечно же, никто не вешает их обратно, если идет дождь, поэтому выходить повторно нет смысла.
Проконтролировать снятие чехлов и заглушек несложно в любом составе экипажа.
 
А за каким, простите, хреном вы ещё и космос приплели?
Уж он-то к авиации вообще никакого отношения не имеет. С таким же успехом могли и Большой театр вспомнить. :)
A_Z, я сказал о том,к чему имел отношение. А Ваша мысль,что космос не имеет отношения к авиации,-выглядит несколько странно.:lol::lol:o_O
 
Инстересно, а вы какое отношение к технике имеете? "Не хотели выбрасывать людей" - глупее не придумаешь формулировку.
На эталонном западе не захотели выбрасывать - переучили штурманов с бортинженерами на пилотов. И - вполне себе. Не выбросили.
Если оборудование самолета рассчитано на полеты без штурмана, то какая еще может быть причина?! В СССР,переучивали бортинженеров и штурманов на пилотов?! Такие случаи в начале 80-х были? Хоть единичные?
Великий гуру, поделитесь своим видением.
 
Последнее редактирование:
Если оборудование самолета рассчитано на полеты без штурмана, то какая еще может быть причина?! В СССР,переучивали бортинженеров и штурманов на пилотов?! Такие случаи в начале 80-х были? Хоть единичные?
Великий гуру, поделитесь своим видением.
Я хоть не Великий гуру ," Пастернака не читал ...." , но мнение имею . В СССР всё было заточено на безопасность , и одним из постулатов идеологии было , что человек - большая ценность , государство было социально ориентированным . О коммерческом успехе думали не в первую очередь . Поэтому , полагаю , многочленный экипаж считался звеном более безопасным и надёжным , чем двучленный экипаж (в данном случае и контексте ) . И не надо лукавить , говоря о том , что штурман и б/и / б/м -анахронизм и моветон .
В таком составе работать несравненно удобнее и легче . Главное -воспитать и обучить специалистов , правильно подобрать состав .
 
Реклама
В двухчленном экипаже пилот производит предполетный осмотр, на котором убеждается, что все заглушки и чехлы сняты. И, конечно же, никто не вешает их обратно, если идет дождь, поэтому выходить повторно нет смысла.
Вы не правы, как приборист прибористу, я Вам замечу, что по нашим отечественным документам ,при неустойчивой погоде заглушки снимаются непосредственно после посадки пассажиров, когда экипаж уже сидит на своих рабочих местах и никогда никуда не выходит. Если идет ливневый снег и он засыпает воздухозаборники , то и с двигателей снимаются заглушки в последнюю очередь. Точно так же экипаж не имеет возможность проконтролировать закрытие лючков санузлов, ШРАП, и так далее, потому что когда экипаж производит осмотр самолета,в это время идет его активная подготовка к вылету, заправка водой, топливом, подключен наземный источник. Вы сами это прекрасно все знаете.
 
Про бортача - вопрос дискуссионный, можно даже сказать - философский... Тут не нужно забывать и про косяки - когда двигатели не те отключали и т.п. - не мало же и такого было. Наукообразно рассуждая, можно сказать, что по мере развития автоматизации, вероятность человеческой ошибки бортинженера или ошибки в коммуникации с пилотами стала сопоставимой с вероятностью ошибки самих пилотов при выполнении тех же функций, изрядно упрощенных автоматикой - иными словами, нет особой разницы, кто именно забудет что-то включить, и лишний человек в кокпите не только не добавляет безопасности, но и может стать источником дополнительных проблем сам по себе... Тут проблема глубже, чем простое желание сэкономить на зарплате.
 
Если оборудование самолета рассчитано на полеты без штурмана, то какая еще может быть причина?! В СССР,переучивали бортинженеров и штурманов на пилотов?! Такие случаи в начале 80-х были? Хоть единичные?
Великий гуру, поделитесь своим видением.
А как вы определяете, что "оборудование самолета рассчитано на полеты без штурмана"? По каким критериям?
В СССР штурманов с бортинженерами включали в состав экипажа вовсе не из понятий социальной благотворительности, также, как не из этих поятий их переучивали на пилотов на западе.
Не примитивизируйте явление.
И опять же - какое вы отношение к тезнике имеете? Летали или обслуживали на земле?
 
Последнее редактирование:
Про бортача - вопрос дискуссионный, можно даже сказать - философский... Тут не нужно забывать и про косяки - когда двигатели не те отключали и т.п. - не мало же и такого было. Наукообразно рассуждая, можно сказать, что по мере развития автоматизации, вероятность человеческой ошибки бортинженера или ошибки в коммуникации с пилотами стала сопоставимой с вероятностью ошибки самих пилотов при выполнении тех же функций, изрядно упрощенных автоматикой - иными словами, нет особой разницы, кто именно забудет что-то включить, и лишний человек в кокпите не только не добавляет безопасности, но и может стать источником дополнительных проблем сам по себе... Тут проблема глубже, чем простое желание сэкономить на зарплате.
Конечно. Но функции бортинженера намного шире, чем выполнение оперативных функций с оборудованием. Главное - его инженерная голова. А проблемы в полете могут возникать нестандартные.
 
На минуту вдумайтесь , мог ли произойти случай подобный тому , что произошёл в дочерней АК Люфтганзы (в многочленном экипаже) , когда самолёт был направлен в Альпы ?
А в Fedex или DHL(детали на помню ) , когда экипаж бился с дэбилом ?
 
А как вы определяете, что "оборудование самолета рассчитано на полеты без штурмана"? По каким критериям?
При всей моей любви к этому лайнеру, которому отдано полжизни , на Ил-86 для штурмана просто не было места и на взлете и посадке он стоял за креслом КВС и читал скорость и высоту,периодически нажимая кнопочки на пульте ПВИ на центральном мотопульте, за которым сидит бортинженер и управляет режимом двигателей, а так же отвечает за шасси , фары и механизацию крыла . Все основное штурманское оборудование , так красиво скомпонованное на самолете Ил-62 на отдельной доске, на Ил-86 было установлено так,чтобы им удобно было пользоваться пилотам, но не штурману.
 
А как вы определяете, что "оборудование самолета рассчитано на полеты без штурмана"? По каким критериям?
В СССР штурманов с бортинженерами включали в состав экипажа вовсе не из понятий социальной благотворительности,
я понимаю, чукча не читатель, да и трудно спорить с фактами, проще флудить.
У Як-42 и Ил-86, унифицированы навигационные комплексы. Ольха и Пижма-близнецы братья.
Оба самолета, спроектированы на полеты без штурмана. Только один так и пролетал без штурмана всю жизнь, а во второй его посадили. А теперь поделитесь своим мнением, зачем штурман в Ил-86, если на другом самолете, с аналогичным навигационным комплексом, обходятся без него.
 
Последние несколько страниц ветки "Быть или не быть Ил-96" были посвящены всему подряд, кроме самого Ил-96 и его перспектив. Видимо, Ил-96 стал чем-то нарицательным и превратился из летательного аппарата в метрику потенции государства. И от вида такой странной метрики одним становится смешно, другим грустно, а третьим стыдно, как при разглядывании анатомических подробностей античных статуй.

Поэтому давайте договоримся: Ил-96 - не объект фаллометрии, не имиджевый проект и не цель существования ВАСО, а инструмент зарабатывания денег для авиакомпаний. Только в этом случае обсуждение "Быть или не быть Ил-96" может иметь хоть какой-то смысл.
 
Последние несколько страниц ветки "Быть или не быть Ил-96" были посвящены всему подряд, кроме самого Ил-96 и его перспектив. Видимо, Ил-96 стал чем-то нарицательным и превратился из летательного аппарата в метрику потенции государства. И от вида такой странной метрики одним становится смешно, другим грустно, а третьим стыдно, как при разглядывании анатомических подробностей античных статуй.

Поэтому давайте договоримся: Ил-96 - не объект фаллометрии, не имиджевый проект и не цель существования ВАСО, а инструмент зарабатывания денег для авиакомпаний. Только в этом случае обсуждение "Быть или не быть Ил-96" может иметь хоть какой-то смысл.
А если на минуту забыть про прибыль авиакомпаний, то чем является Ил-96 для авиационной промышленности и для страны в целом? Прибыль авиакомпаний здесь как раз на последнем месте.
 
Реклама
А если на минуту забыть про прибыль авиакомпаний, то чем является Ил-96 для авиационной промышленности и для страны в целом? Прибыль авиакомпаний здесь как раз на последнем месте.
Авиакомпания в моменте одна - кубана и её финансовые результаты вообще обсуждать сложно-)
 
  • Спасибо
Реакции: Vbr
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад