Панцирь. С-400. Су-35, Су-34, Ка-52, Т-90. Да даже Ил-76 и Руслан.
Набросали в кучу всё, что только могли. И - как обычно - имея слабое представление о предмете.
1. "Панцирь" довели "за счёт Инозаказчика". А где начинается выход на международный рынок - там кончается монополия.
И ещё. Вы про внутреннюю конкуренцию что-нибудь слышали? Таки в ПВО она у нас была. И "Панцирю" проходилось отстаивать право на существование в борьбе с "Буком", "Тором", проектом модификации "Тунгуски", и даже где-то со "Стрелой". Так что ещё и по этой причине монополизмом здесь не пахло.
Беда в том, что у СССР денег не было на полноценную внутреннюю конкуренцию (с постройкой и сравнительными испытаниями прототипов) в авиации. В отличие от США с их YF-16/17, YA-9/10, YF-22/23, X-32/35. Реальная конкуренция у нас в МАПе случилась всего один раз. Но об этом ниже.
2. С-400 - всего лишь модернизация С-300. А "трёхсотка-пэшка" всю жизнь жёстко конкурировала с С-300В. Так что снова никакой монополии.
3. Су-35 не появился бы на свет, если бы не поставки Су-27/30 в Китай и Индию. Далее см. п.1.
4. Назвать Су-34 "неплохим продуктом" у меня лично язык не повернётся. Машина доводилась так долго, что версии Су-30 (дорабатываемые, как уже говорилось, для КНР и Индии), по своим боевым возможностям превосходят Су-34. Так что смысла в существовании этого самолёта, вообще говоря, нет. Ну, разве чтобы производство НАПО не останавливать.
5. Ка-52 - это модификация Ка-50. А тот создавался в жёсткой конкуренции с Ми-28. Собственно, это и есть тот единственный пример полноценной внутренней конкуренции, о котором я говорил. И экономика это не потянула. Поэтому по И-90/Ш-90/Б-90 никакой конкуренции уже не было. Даже "бумажной".
6. Про Т-90. Это модификация Т-72. Причём не такая уж радикальная там модернизация. А вот в танковой промышленности СССР конкуренция была всегда. В данном случае - с Т-80. Как только конкуренция кончилась - появилась ублюдочная "Армата".
7. Ил-76 и Ан-124 можно считать исключениями, которые только подтверждают правило. Причём, что интересно, случились эти исключения именно в ВТА.