- продать нефть, запретить покупку боинга пошлинами, оплатить убыток и заставить ак купить свой самолет. А потом постепенно, имея раскрученный выпуск, улучшать.
Уже было. Если первое и второе (продать нефть, ввести заградительные пошлины) еще получается, то "оплатить убыток" и с раскрученным выпуском возникают серьезные проблемы.
Оплатить убыток можно в том случае, если если есть понимание суммы убытка. Тогда все можно сбюджетировать, и постепенно выплачивать. И если увеличенный расход и плохую загрузку-дальность вы еще как-то сможете посчитать (хотя вопросов, с чем и как сравнивать расходы, будет вагон), то совершенно непрогнозируемое время простоя из-за поломок как оплачивать? С Боингом все понятно. Даже мелкая авиакомпания, со своей или дружественной АТБ, способна обеспечить доставку большинства запчастей в 3-4 дня, редко в неделю. Так что, при желании, максимальный простой составит недели две. Есть, конечно, непредсказуемый фактор - русская таможня называется.
Где гарантия, что у вашего навязанного Ил-а или Ту треснувшее стекло не поставит машину на полгода, а то и больше? А ведь поставит, потому что менталитет барыг там: спихнули - и пес с ним. Денег нет? Давайте плакать - мы же свое, родное. Где гарантия, что какому-нибудь очередному МАК-у не стрельнет в голову мысль показать свою значимость и крутость очередным тупым письмом о приостановке эксплуатации вашего типа? Это как оплачивать? И кто это будет оплачивать? Бюджет? То есть я, налогоплательщик? Нет. Пусть эти патриотнутые на всю голову, не имеющие ни малейшего понятия, откуда деньги на зарплаты берутся, и оплачивают.
Ближе всего к этому варианту был Ан-148. Да, у него летный час был в два раза дороже, чем у В737 - но его хотя бы удалось посчитать, и авиакомпания могла гарантировать хоть какую-то стабильность полетов на этом типе. По сравнению с В737, прямой убыток от Ан-148 - около 7000 долларов в час, то есть около 210 000 в месяц. Изволите оплатить картой, или счета выставлять?
С раскрученным выпуском и улучшением тоже незадача получается. Ну вот не раскручивается. Наверное потому, что "широка страна моя родная" вовсе не так уж широка, и на нее приходится в идеале 3% мирового ВВП? Для сравнения, США и ЕС - около 20, Китай - около 17. Перевожу с русского на понятный - в России нет того спроса, который бы мог обеспечить "раскручиваемость" выпуска. На форуме есть ветка с реестром поставок ВС в РФ. Есть данные по паркам ВС авиакомпаний. Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы прикинуть потенциальный спрос на любой тип ВС. Не на уровне "В Аэрофлоте летает 200 А32Х/В737 - значит готовы взять 200". И страна нищает, народ нищает - перспектив, что экономика перевозок будет улучшаться, нет. Не способен только российский рынок обеспечить старт выпуска более-менее крупного ВС. Хотите стабильно выпускать самолет - делайте его нацеленным на мировой рынок, то есть конкурентоспособным. Только вот это плохо вяжется с курсом на самоизоляцию закомплексованных троечников, дорвавшихся до власти.