Быть или не быть Ил-96

Сколько Ил-96 будет построено к 2030 году?

  • Не более двух

    Голосов: 134 33,8%
  • От трёх до шести

    Голосов: 118 29,8%
  • От семи до десяти

    Голосов: 66 16,7%
  • От одиннадцати до пятнадцати

    Голосов: 32 8,1%
  • От шестнадцати до двадцати пяти

    Голосов: 14 3,5%
  • Более двадцати пяти

    Голосов: 32 8,1%

  • Всего проголосовало
    396
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Д-18 прорабатывали под проект Ил-86Д
КБ Ильюшина запустило Ил-86Д в разработку в 1974-м году.
Будущий Ан-124 рисовали с 1966-го года (это "официально", по Постановлению ЦК/СМ и соответствующим приказам МАП). Тогда же была начата и разработка Д-18.
 
Реклама
Про Д-18 и Ил-86Д написано в книге Егорова и Новожилова в честь 85 летия КБ Ильюшина. Но там всего один маленький абзац про это
У меня издание 1990-го года - и там ничего про это нет. Я уже говорил про "запоздалое вспоминание".
Даты начала разработки ни от чьих воспоминаний не зависят. Не могли в 1966-м году начать разрабатывать двигатель под самолёт 1974-го года.
 
У меня издание 1990-го года - и там ничего про это нет. Я уже говорил про "запоздалое вспоминание".
Даты начала разработки ни от чьих воспоминаний не зависят. Не могли в 1966-м году начать разрабатывать двигатель под самолёт 1974-го года.
Вот сканы двух страниц. Я не настаиваю, что так все и было как в книге написано, просто не в курсах))

201908151208531000.jpg


201908151209381000.jpg
 
roron, снизить тягу и за счёт этого увеличить ресурс - вполне логичное решение. Тем более, что серьёзных конструктивных изменений двигателя это не требовало.
Однако изначально были слова об Ил-96 с силовой установкой 2хД-18. Таки о таком варианте речи никогда не шло.
 
Суммарная тяга двух Д-18 около 46000. А тяга четырех ПС-90 около 64000. И даже с 64000 он еле еле взлетал. Так, что двухдвигательного варианта быть не могло с Д-18.
 
A_Z сказал(а):
Однако изначально были слова об Ил-96 с силовой установкой 2хД-18. Таки о таком варианте речи никогда не шло.
тошка сказал(а):
Суммарная тяга двух Д-18 около 46000. А тяга четырех ПС-90 около 64000. И даже с 64000 он еле еле взлетал. Так, что двухдвигательного варианта быть не могло с Д-18.
Вот в том то все и дело, что мне рассказывали именно про Ил-86, не про Ил-96.
86-я - это 4 НК-86, 4 х 13.000 = 52.000.
И речь шла не о "простых" Д-18Т, а о более мощных модификациях - именно такие позднее "засветились" по проекту Ан-218, Д-18ТМ (25.000) и Д-18ТП (27.500).

Впрочем, A_Z, разговоры к делу не пришьешь (это я про себя), ОБСы на то они и ОБСы. 8-)

Вот что нашлось в вышедшей в этом, 2019 году, книге "Непревзойденный "Руслан" и его творцы. История создания самолета Ан-124"
Одна из глав, воспоминания зам.главного конструктора Ерошина :

(к сожалению, сам эпизод без даты)
"Запомнился эпизод с выбором характеристик двигателя. На одном из совещаний министр Петр Васильевич Дементьев предложил (естественно, в приказной форме" Петру Васильевичу Балабуеву договориться с военными о создании единого двигателя для Ан-124 и гражданского Ил-96 (проект которого только закладывался). С присущей ему прямотой наш Петр Васильевич отказался, так как считал это нерациональным. Дементьев был очень недоволен (мягко говоря). В один из моих приездов в Москву он потребовал найти меня и сказал: "В 15:00 Михаил Николаевич Машук (генерал-полковник, председатель научно-технического комитета ВВС СССР) со своими генералами ждет рассказа о едином двигателе"
Генералы встретили мое появление весело. "Ну, развешивай свои плакаты", - сказал Мишук. После переговоров пришли к очевидному выводу, что двигатель должен быть у каждого свой, со своей степенью двухконтурности и своими, присущими назначению самолетов скоростями полета. К счастью, после обсуждения доклада Дементьев остыл. Известно, что на Ил-96 были установлены двигатели меньшей степенью двухконтурности конструкции Соловьева.
"

Закладывавшийся проект Ил-96 - это, очевидно, и есть Ил-86Д.
И очевидно, что министр не с потолка взял такую идею единого двигателя - очевидно, имели место определенные проработки.
Так что ваша версия, пока что, более подтверждена, а мне, похоже, достались рассказы уже с искаженными отголосками. А может кто-то выдающийся курсач, а то и дипломный проект, забабахал на эту тему, вот идея людям и запомнилась. Ну уж больно убедительно рассказывали, вот я, грешным делом, и поверил. 8-)

В качестве небольшой компенсации, из той же книжки, еще один комментарий, имеющий отношение к Ил-86, уже от аэродинамиков:
"В начале 1976 года неожиданно группа специалистов предложила простое и надежное, по их мнению, решение: отказаться от толстых умеренно-сверхкритических профилей и скомпоновать крыло из тонких классических профилей, которые были применены на пассажирском самолете Ил-86. На таком крыле "ложки" быть не должно, а значит и нет проблемы! Можно немедленно приступать к рабочему проектированию. Специалисты КО-7* резко выступили против. Мы видели все недостатки такого крыла. Во-первых, необходимо будет уменьшить удлинение крыла, а это потеря так необходимого аэродинамического качества. Во-вторых, на тонком крыле неизбежно возникнут проблемы с конструкцией механизации и весом. В-третьих, мы столкнемся с вечной проблемой - нехваткой объемов для топлива".

И дальше идет описание нескольких раундов борьбы между конкурирующими группами и их проектами, вплоть до начатой конструкторской разработки крыла с профилями П-86 по утвержденным в апреле 1976 года техническим условиям на аэродинамическую компоновку Ан-124 с крылом на базе тонких профилей самолета Ил-86, пока 29 июня 1976 года О.К.Антонов не принял окончательное решение: "Нечего повторять крыло Ил-86 десятилетней давности".

"Ложкой" назвали полученную по результатом продувок локальную неустойчивость на крейсерских скоростях в зоне больших углов атаки, в частности в случае отказа в системе управления самолетом.
КО-7 - это отдел перспективного проектирования, КБ внутри ОКБ.
 
Последнее редактирование:
Концепции и проекты это прекрасно конечно. Но это лишь мечты. А двигателя 32000-35000 как не было 35 лет назад так и нет и не предвидится (если не брать в расчет очередные концепции и проекты). Короче очевидно, что если и будет такой двигатель, то крыло нужно с чистого листа.
 
Помнится на какой-то зарубежной выставке, то ли Фарнборо, то ли Бурже, лет 20 назад, на стенде Ильюшина во всю стену был плакат с "профилями" (боковыми проекциями) их самолетов, и последним, внизу, под Ил-96, был какой-то похожий на него, но двухдвигательный (по силуэту движков - вероятно, с НК-93). Профили те подписаны там никак не были, а на соответствующие вопросы представители Ила отвечали как-то невнятно (типа "можем и с двумя сделать").
Но вот всплывает в памяти такое название Ил-90-200, с двумя НК-93. ЕМНИП это что-то из конца 80-х - начала 90-х, и на меньшее число пассажиров (220 или что-то типа того), но тоже широкофюзеляжное. Интересно в связи с этим, а "бочка" фюзеляжа у него та же самая осталась, 6-метровая? Может у кого есть подробности?
 
Реклама
...Ил-90-200, с двумя НК-93.
Позанудствую. :)
В "двигательной" брошюре говорится, что изначально под Ил-90-200 делался НК-92. Его даже до стенда довели, и было это в 89-м году. НК-93 появился в проекте позднее.

P.S. А Ил-90-200, насколько я помню, был узкофюзеляжным - 6 кресел в ряд.
 
A_Z, НК-92 помоему ТРДД же был, без редуктора и винтовентиляторов в кольце? Эти НК-92 вроде на "тот" древний Ил-106 еще тогда сватали
 
В том, что у меня есть, картинка такая
картинка - класс! но это точно не НК-93? :) уж больно похож...
Странно, но в книжке Зрелова-Карташова "Двигатели НК" (1999 года) ни слова про НК-92, ни единой фотки или схемки, хотя каких только НК там не описано и не нарисовано. Только в сводной табличке в конце книжки упоминание: НК-92, ТРДД, тяга 18 тс (т.е. точно как у НК-93 и НК-94, у ТВВД НК-108 и НК-110), "проект 1987 года", применение - Ил-106. Возможно, тогда еще "не пришло время рассказать" (с) ? 8-) Ну или цензор в табличке не заметил, а отовсюду в других местах вымарал? :) ну или действительно так проектом все и ограничилось по нему...
А про НК-93 в тексте такие любопытные области применения упоминаются: Ил-96-500, Ил-96МК, Ту-304, Ту-230, Ту-330. Ну и как же без Ту-204-200 и Ту-214 (отдельно друг от друга почему-то :) )
[automerge]1565970467[/automerge]
НК-92. Его даже до стенда довели, и было это в 89-м году.
вот в книжке той написано, что как раз у НК-93 госиспытания - декабрь 1989 году
Надо попробовать у Зрелова уточнить...
 
картинка - класс! но это точно не НК-93? :) уж больно похож...
См. внизу - картинка оттуда же.
По поводу похожести: такое впечатление, что у 92-го лопастей 1-ой ступени винтовентилятора было поболее.
Но считать мне лень. :)

..."проект 1987 года", применение - Ил-106.
вот в книжке той написано, что как раз у НК-93 госиспытания - декабрь 1989 году
"Работы над газогенератором для этого двигателя начались в 1988 г., а в 1989 г. было проведено первое испытание прототипа НК-92 тягой 18000 кгс, который разрабатывался под проект дальнемагистрального пассажирского самолета Ил-90-200".
И написано это в статье про НК-93. То есть написанное можно понять и так, что 92-й был прототипом 93-го.

005.jpg
 
Ил-96МД двухдвигательный вариант, проектировался под два Прата. Так же рассматривался вариант под два Д-18. Дальше эскизов дело не пошло.
Ту-204-200 сменил название на 214 в связи с запуском на Казанском заводе. Правительство не хотело финансировать производство «одного» самолета на разных заводах.
Противоположная история с Ту-234. Он сменил название на Ту-204-300 для сокращения работ по сертификации.
#ау
 
Реклама
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад