Суть в том, что этот самолёт заведомо неконкурентоспособный. Возможно, его удастся условно-безубыточно (с субсидируемыми ставками лизинга и иными ухищрениями) эксплуатировать.
...
"Заведемо неконкурентноспособный" - это мантра, а не логически обоснованное утверждение. Ситуация в мировом авиапроме, который вы так хотите догнать, совсем не та, что была лет 30 или даже 20 назад. Потребителю впаривают безумно дорогое фуфло, предварительно промыв мозги, о чём я уже упомянул. Нет, двигатели, там делают неплохие, и много чего ещё. Но как раз GE-90 разорил GE, будучи кошмарно дорогим и не давая никаких преимуществ в экономичности и надёжности по сравнению с двигателями меньшего класса тяги. Вы, вероятно, имели ввиду пресловутую двухдвигательную схему. Так вот, она вчистую проигрывает четырёхдвигательной схеме на дальнемагистральных аэробусах. Во-первых, безопасность на взлёте. Во-вторых, та же безопасность и надёжность завершения полёта при отказе двигателя. Чтобы подтянуть к нормам, двухдвигательные самолёты вынуждены снабжать двигателями-переростками, но и то, с полной нагрузкой взлёт на одном двигателе, по видимому, не обеспечивается. Переросток ведёт к повышенному расходу и на крейсерском режиме. В-третьих, шасси надо делать высоким, при этом двигатель всё равно стоит вплотную к плоскости, ухудшая обтекание на больших углах атаки, всё это масса, ухудшение ВПХ и увеличение площади крыла. В четвёртых, огромные двигатели и их обслуживание дороже, чем 2 обычных на 15-20 тонн. Формально двигателя-то 2, но какая разница, если в деньгах вы в проигрыше? В-пятых, четыре двигателя обеспечивают весовую разгрузку крыла, значит его можно сделать легче.
Что касается авионики - она была сделана на элементной базе 80-ых (я не знаю, чем отличается 400, говорю про 300) по радиальной идеологии с интерфейсом ARINC-429, резервные каналы целиком аналоговые. Поначалу была ненадёжная, сейчас видимо наладили, как ПС-90. Её изменение и перевод на мультиплексные шины - дело дорогое, потому что придётся менять программы и алгоритмы, подсистемы, испытывать заново. Она бы получилась надёжнее (меньше компонентов), легче, дешевле и технологичнее, при этом увеличился бы запас по вычислительной производительности и т.д.
Двухдвигательный - это по-моему совершенно другой самолёт, хотя Таликов говорит сейчас вот вставим как только будет двигатель, ему виднее. Как среднемагистральный на 300-320 мест наверное был бы неплох.