Быть или не быть Ил-96

Сколько Ил-96 будет построено к 2030 году?

  • Не более двух

    Голосов: 34 22,7%
  • От трёх до шести

    Голосов: 51 34,0%
  • От семи до десяти

    Голосов: 29 19,3%
  • От одиннадцати до пятнадцати

    Голосов: 16 10,7%
  • От шестнадцати до двадцати пяти

    Голосов: 5 3,3%
  • Более двадцати пяти

    Голосов: 15 10,0%

  • Всего проголосовало
    150
Андрей 65000

Андрей 65000

Старожил
Я там добавил потом в сообщении
Ладно, будет если завтра время, посчитаю и выложу.
Про Ил-96-300 -сложнее. Нужно вникнуть в порядок расчета топлива для него.
Поэтому данные для полета пока не спрашиваю, лень разбираться и считать. :)
 
Реклама
Андрей 65000

Андрей 65000

Старожил
У аэрофлотовских Ил96-300 7.0-7.5т/ч ( запамятовал).
У Домодедовских Ил96-300 было меньше.
Документов не предоставлю.
а330-300 часовой расход 5.5т/ч
Б773 - 7т/ч (но он потяжелее Ила и А330 на 100т)
Ил86 10т/ч.
Это для 7-8ч полёта.
Вначале расход больше, чем в середине маршрута и тем более в конце.
Так какие это расходы?
И при полной или неполной загрузке?
 
Андрей 65000

Андрей 65000

Старожил
Давайте тогда поменяем условия (посмотрел ограничение РЛЭ Ту-134А)
1) Ту-134А - 47т
Таких уже давно не помню. Тогда возьму реальнее, 47,6 - с усиленными шасси.

Ну и посчитаю на максимальную дальность.
Тогда будет еще вопрос: максимальную заправку считать 13,2 тонны или как с подпольными баками, 14,4т?
Опять же, загрузка. Полная?
 
S

Shishkin

Местный
Андрей 65000, Это средний расход в полете, без руления.
Но Для приблизительного расчета, мне кажется, достаточно.
Ил86 на взлете - больше 13т/ч.
61701 сможет точнее сказать.
 
Андрей 65000

Андрей 65000

Старожил
Shishkin, это уж очень упрощенно и очень приблизительно.
На практике значение может отличаться процентов на 30 как в ту, так и в другую сторону.
Один ветер может влиять на процентов 15.
Ну даже если брать штилевые значения, то много зависит от загрузки и от расстояния.
 
S

Shishkin

Местный
Это же часовой расход, а не топливо на маршруте.
В среднем.
 
Андрей 65000

Андрей 65000

Старожил
Это же часовой расход, а не топливо на маршруте.
В среднем.
Даже для Ту-134, ближнемагистрального, расчет очень приблизительный.
В наборе 4500, затем может быть 3000, а может быть и 2600, на снижении 1500.
А для дальнобойных еще больше эти расходы имеют различие.
Опять же, на восток, обычно с попутным ветром, режим двигателям прибирается, а при встречном - добавляется.
Ну возьмем, что это "туда и обратно, деленное пополам".
И всё-равно как-то уж очень приблизительно, а тут на ветке люди копья ломают за десяток процентов. :)
 
S

Shishkin

Местный
Андрей 65000, может, я и неправильно считаю.
Интереса ради, остались ли у Вас записи по заправкам и полетному времени? Посчитайте, какой часовой расход был.
Не мгновенный.
 
S

Shishkin

Местный
Касательно Ил96: грузовые люки - узкие, только для узких паллет или контейнеров 1,6м). Что есть плохо для грузов.
Нужен широкий люк, 3м.
 
Реклама
Андрей 65000

Андрей 65000

Старожил
Загрузка полная
Хорошо.

Посчитал средний расход, за месяц, для А333 приблизительно 5,6т/ч. Независимо от ветров, пассажиров, грузов.
И географии полетов.
Можно и так считать...
Но тогда это средняя температура по больнице.
Я ее привел выше и для Ту-134. Только правильнее считать еще и на пассажирокилометр.
У Ту-134 он получается со всякими рулениями и схемами выхода/захода на посадку порядка 50-55 грамм на пассажирокилометр.
У дальнобойных, дальнемагистральных, в раза 1,5-2 меньше.

Вот для незнакомых с авиацией товарищей это бывает наглядный пример.
Едешь на машине, за 100км расходуешь 7 литров, к примеру.
А на самолете летишь, расходуешь на себя (одного пассажира) не больше. Как так? Удивляются и не верят. :)
 
Последнее редактирование:
Андрей 65000

Андрей 65000

Старожил
Это на каком же самолете?
Да, спасибо, исправился; что-то я уже и сам фигню сморозил выше, не поллитра, а пол-ящика. :) Поздно уже, спать пора.
Выше я привел для Ту-134, это 55 граммов топлива на пассажирокилометр, литров 6,5-7 на сто км.
По некоторым другим данным раньше приводили табличные данные 39 граммов. Но это для неполного расчета топлива.
А еще выше, смотрите таблицу, для дальнемагистральных. Там 3-4кг, с плотностью 0,82 получается 4-5 литров.
Но это с рулением, схемами выхода-подхода.
На эшелоне, в чистом виде, конечно получается меньше.
 
Последнее редактирование:
61701

61701

Над заливом покачай крылом, командор!
Касательно Ил96: грузовые люки - узкие, только для узких паллет или контейнеров 1,6м). Что есть плохо для грузов.
Нужен широкий люк, 3м.
А на каких типах широкие грузовые люки?
 
N

nowhow

Местный
При этом, если добросовестно выполнять эту работу, то нельзя даже сказать, что такой отчёт содержит ложную информацию! Существует масса способов подогнать расчёты под готовый результат
Так и есть. В среднем ил96 летал на меньшее расстояние и с большей загрузкой, чем приведенный в отчете рейс. Что не могло не сказаться на среднем часовом расходе, который использовался для конкретного рейса.
 
Посторонним В

Посторонним В

Старожил
Андрей 65000

Андрей 65000

Старожил
В таблице почему-то указано число пассажиров в типовой 2-классной компоновке 332 чел.
КБ Ильюшина даёт 350 чел.
Разница 18 пассажиров, порядка 5%...
Не могу прокомментировать, не я составлял таблицу.

Полет сразу и только на крейсерской скорости в течение одного часа
Ну давайте посчитаем.
Расстояние 700км, расход топлива 3,2т, 80 пассажиров.
3200 000 / (700 * 80) = 57,1 грамма топлива на пассажирокилометр.

И для сравнения четырехчасовой полет.
Расстояние 2900км, расход топлива 11,1 т, с MTOW 49т - 80 пассажиров.
11100 000 / (2900 * 80) = 47,8 грамма топлива на пассажирокилометр.

Ну и добавлю полный расчет по маршруту Анапа - Сыктывкар:


IMG_1339.JPG
 
Реклама
exo

exo

Новичок
Ахтунг

"В интервью журналу «Радиоэлектронные технологии» ... По словам замминистра, новейший топливозаправщик создан на базе грузового самолета Ил-96-400Т и будет способен передавать свыше 65 тонн топлива на удалении до 3,5 тысячи километров."

Вот,эту нишу,вполне может занять.И завод,загрузят.И компетенции,сохранят. Авиакомпании не придётся насильно заставлять, брать пассажирские версии.С нашими темпами производства, дай Бог, ВВС обеспечить.