Собственно 4х моторников уже сейчас мало и будет все меньше. Выпуск 340 закончен давно, потихоньку режут. Выпуск 380 завершен, первый порезан (спроса на вторичке нет). Выпуск пассажирских версий 747 очень незначителен
brab, согласен с Вами.
Еще в конце прошлого века было понятно, что будущее на авиалиниях за двухдвигательными самолетами, а не четырехдвигательными.
Основная причина - экономическая. В военной авиации немного по-другому. И для себя бы лично я предпочел бы четыре двигателя.
Я летал штурманом на Ту-134, двухдвигательном. Всё хорошо. Но от 4-х двигателей бы не отказался.
Сейчас я рассматриваю перезапуск производства Ил-96 как некий переходный этап.
Ну нет у нас в стране таких мощных двигателей, ну и ладно, будем совершенствовать те, что есть, будет летать Ил-96 с 4-мя двигателями.
Понижается экономическая эффективность, зато получше безопасность. Как пассажиру, мне это важнее. Пусть билет будет и немного дороже, мне важнее, чтобы я прилетел в целости и сохранности. И в отличие от Боингов самолеты Ил-86 и Ил-96 не убили еще ни одного пассажира. У Ильюшина вообще все серийные самолеты были удачными, начиная с Ил-2.
Я думаю, десятка Ил-96 вполне хватит, чтобы полностью закрыть потребность в обеспечении авиаперевозок-связей из Москвы, Питера, Екатеринбурга с Дальним Востоком (Владивосток, Хабаровск, Петропавловск-Камчатский, Южно-Сахалинск, Магадан)
Несколько самолетов, думается, приберет СЛО Внуково.
Это тот минимум, который нужно обеспечить к 2030-му году.
А в "капстраны" как летают сейчас наши на Боингах с Эйрбасами, так и будут пока летать.
Ну а там уже ждем CR929, хотя пока лично для меня там больше вопросов, но не теряю надежды.