lion405
Старожил
Посмотрите на этот вопрос с другой стороны. Думаю что всем очевидно, что серия Ил-96-400 не будет превышать десяток бортов. Вероятные эксплуатанты - СЛО и "Аэрофлот". Итого, на мою неинформированную вскидку, 35 экипажей. Тренажер нужен? Да. Попрошу товарищей пилотов доложить свой обычный годовой "налет" на тренажере. В данном раскладе получается по 250 часов на экипаж... Ну этот так, на вскидку...Со стоимостью переучивания пилотов и авиатехников за бугром- сложнее, да еще вкупе с тренажерами
Вопрос оплаты труда... С каким тайп-рейтингом проще поменять работодателя? А пилотов проще найти на какой тип? На 767? Или на Ил-96? Скорее первое, на оба вопроса. Значит зарплата где должна быть выше? А ведь на самолете работают не только экипажи, но и техники. И их тоже надо учить, платить им зарплату. Логично, если уважаемый мною 61701 (с которым мы серьезно не сходимся во многих взглядах, но тем не менее), за работу на Ан-148 получал зарплату на зависть "боингистам/эирбасовцам". Если не так, то мотивация лишь его патриотизм, который у толковой молодежи в некотором дефиците сейчас. Т.е. всем причастным сотрудникам придется платить больше, либо довольствоваться теми, кто остался после отбора на перспективные типы.
Нет, в последнее время, анализируя тенденции нынешнего российского рынка, я пришел к выводу что возрождение Ил-96 не так и плохо. В условиях стагфляции любой обмен госденег, на, пусть и бессмысленный, труд - уже хорошо... На осмысленный еще лучше. Но это уже мечты... Как бы то ни было, это деньги в оборот внутреннего рынка. А паксу... Ему и правда пофиг. Налогоплательщику? Ил-96 намного лучше чем SSJ тем, что "Аэрофлот" знает что с ним делать. Хотя-бы поставить на рейсы на ДВ. Всяко не под забором стоять будет. И даже если "Аэрофлоту" оно будет не выгодно, то государство доплатит, по сути в карман некоторых своих (участвующих в процессе) граждан. Нет смысла уже давить на экономическую целесообразность, когда подконтрольная государству "коммерческая компания", будучи недовольной опытом эксплуатации полусотни бортов, заказывает еще сотню...